Автор: Муравьиный лев.
Название: "В память о ней"
Категория: джен
Размер: драббл, 865 слов
читать дальше
– Вам идет этот шарф, ваше высочество!
Внутри что-то неприятно царапает, хотя в голосе протектора Лея не улавливает вражды или насмешки. Они достаточно часто встречаются, принцесса научилась различать его эмоции на слух. Но комплимент от лорда Вейдера, как и его появление на большом императорском бале (обычно протектор не посещает балы и увеселения), заставляет ее насторожиться.
Лея вызывающе смотрит в бездонную темноту визоров:
– Не оригинально, Вейдер!
Сенаторы обязаны обращаться к нему: «лорд Вейдер», но Лея нарочито пренебрегает титулом.
Вейдер неподвижно стоит перед ней. Не человек – черная скала. Испытывал ли он хоть раз к кому-нибудь живое чувство, думает принцесса, и ей становится смешно от собственного предположения. Этот? Нет. Вейдер не дроид, как уверяют охотники до сенсаций, он человек… без намека на человеческое.
Рядом с ними плещет музыкой, сверкает ослепительными красками, расцветает роскошью нарядов, кружится, разбившись на галантные пары, императорский бал. Принцесса-сенатор не охотница до балов. Она и сегодня пришла в императорский дворец в простом белом платье, без украшений; просто, даже небрежно уложила косы, всем видом показывая, что не расположена веселиться. Но смех, порой бесцеремонный, и сплетни, всегда пошлые, куда привлекательнее бесстрастно взирающих темных визоров.
Она решительно отходит от Вейдера в сторону танцующих. Она хочет раствориться в толпе.
– Вашей сообщнице шарф идет несколько меньше.
Его голос настигает Лею как горный обвал. Плечи принцессы чуть заметно вздрагивают. Она резко поворачивается к протектору.
– Не понимаю, о чем вы!
На нее смотрит бесстрастная, глубокая до головокружения темнота.
– Вчера, поздно вечером, вы отлучались из своих апартаментов на Корусанте, на стандартный час с четвертью.
Голос звучит размеренно, без нажима, без стремления запугать.
– Вы побывали в вип-секторе у фонтана Поющих Звезд и на прогулочной эстакаде. Для прогулки по ночному городу вы воспользовались открытым спидером. Хороший ход. Многие запомнили ваш эффектный белый шарф. Он скрывал лицо. Но кто не узнает манеру принцессы Леи носить белое так, будто она собралась на поединок? Вы разыграли блестящий спектакль.
– Прогуляться по городу – уже преступление? Император издал новый указ? – Лея насмешливо смотрит на протектора.
Вейдер складывает руки на груди.
– Ваша дублерша так талантлива, что мы могли упустить и ее, и агента, которому вы передали сообщение в другом секторе Корусанта. К несчастью для вас, много лет назад я был свидетелем подобного переодевания и вспомнил о нем вчера. Воспоминания порой…
Голос Вейдера едва заметно дрогнул.
– …полезны.
Секундное молчание. Могло показаться, что протектор пытается справиться с нахлынувшими эмоциями… если бы у него были эмоции.
– Мы выследили девушку, а потом и агента, – его голос снова звучит с механической размеренностью. – Сообщение у нас. Агент проглотил ампулу с ядом на месте задержания.
Вокруг набуанским искристым пенится музыка, оркестр готов превзойти сам себя в виртуозном исполнении квадральена, и дамы, запрокинув увенчанные цветами и драгоценностями головы, томно смотрят на кружащих их поклонников.
Перед глазами Леи стоит Корто, веселый, кудрявый Корто. Наверняка он и яд проглотил улыбаясь.
Перед глазами Леи стоит Кэр. Принцессе хочется крикнуть: «Девушка?!» Узнать, что с ней. Потребовать освобождения, если жива.
Лея молчит. Весь разговор может оказаться провокацией. Она не имеет права рисковать.
Вейдер смотрит на нее сквозь бесконечность, заключенную в визоры.
– Ваше высочество, вы не думали, что играете чужими судьбами? Сколько живых вы готовы отдать за возвращение мертвеца? Город? Планету? Всю галактику?
– Республика не мертва! – отрывисто говорит Лея. – Это вы хороните ее заживо.
Вейдер снова наклоняется к ней:
– Не отказывайтесь от моего желания помочь вам. И… помогите мне.
– В чем? – насмешливо спрашивает Лея, дернув плечом.
– Предотвратить войну.
Музыка стихает. Пары раскланиваются и расходятся. Зал наполняется гулом голосов и звоном бокалов.
– Вы умны, – продолжает Вейдер. – Вы должны понимать: кто бы ни выиграл, обе стороны заплатят слишком дорого.
– Верните Республику, – твердо отвечает Лея, – и желающих воевать с Империей не будет.
В молчании – дыхании – Вейдера читается усталость, как если бы он искал единомышленника, а нашел пустоту.
– Женщина, о которой я говорил… – медленно произносит он. – Вы на нее похожи.
Он снова молчит, как будто снова борется с чем-то внутри себя. Потом продолжает:
– Благодарите память о ней за то, что сейчас вы поедете домой, а не на дознание.
Он обрывает разговор и уходит, но, сделав несколько шагов, полуоборачивается и отрывисто проговаривает:
– Она была великой женщиной, но однажды не поняла меня. Это многим повредило. Не повторяйте ее ошибок. Подумайте хотя бы о семье.
***
…Лея нетерпеливо жмет на кнопку элегантного регулятора. Дверь открывается, и принцесса почти вбегает внутрь небольшого изящного особняка. В гостиной сидит девушка в белом платье, точь-в-точь повторяющем наряд Леи, и комкает белый атласный шарф с переливчатым, то возникающим, то пропадающим рисунком.
– Кэр!
Лея бросается к подруге. Ей неважно, есть ли в доме агенты имперской безопасности, штурмовики или кто-то еще. Ей надо убедиться, что Кэр, по крайней мере, жива.
– Они тебя допрашивали?
Она хватает Кэр за руки.
Та отрицательно качает головой.
– С ними был Дарт Вейдер, – Кэр судорожно переводит дыхание. – Он…
По щекам девушки катятся слезы.
– Лея, я правда ничего им не сказала, поверь!
– Я знаю, Кэр! – успокаивает ее Лея.
Она действительно знает. Теперь принцесса понимает, что приглашение на бал подстроил Вейдер, чтобы рассказать, как выследил ее друзей, и предложить сделку. Если бы Кэр проговорилась, Вейдер не преминул бы сообщить об этом Лее.
– Корто погиб, – глухо говорит Лея.
Она сжимает кулак.
– Они держали тебя в СИБ?
Кэр кивает.
– Мне не задавали никаких вопросов. Просто держали в камере. А после полудня пришел охранник и сказал, что меня отпускают. По распоряжению Вейдера. И прибавил: «Милорд велел передать: второй уступки не будет».
Рука Леи разжимается. Что-то темное, давящее наваливается на принцессу. Ее бьет озноб и кажется, что она вновь слышит голос Вейдера:
"Обе стороны заплатят слишком дорого".
Для ЗВ-обзоров
@темы: "флешмоб", "Star Wars", "мой звездный мир", "рассказцы", "лорд Вейдер"
А что в рассказе есть слова про две минуты назад?) Он может чувствовать подобное сходство при каждой встрече, но приписывать это, например, слишком обостренному восприятию всего, что с Падме связано.
А что в рассказе есть слова про две минуты назад?) Он может чувствовать подобное сходство при каждой встрече
Нет, но... раз за разом оставлять эту задачку нерешённой? Вейдер, для которого "мелочей не существует"? Гммм...
А к Лукасу претензий нет?) К канонному сюжету про то, что он с Леей постоянно сталкивается и в упор не замечает ни наличия в ней одаренности, ни даже сходства с собственной женой?
читать дальше
доё...докапывались не меньше, просто в другом ключе. А у тебя читаешь про Вейдера и веришь, что так оно и было... И когда на этом фоне что-то этакое не стыкуется - ну, это ж царапает восприятие знаешь, как? Спрашиваешь и невольно ожидаешь, что сейчас тебе наглядно и логично обоснуют, почему именно так, и не иначе. А тут хлоп, и облом!)))P.S.
Кстати, ты маленько ошибаешься: во времена существования файтовой группы "Коррибан", а также сайта с их творчеством мы точно так же имели обыкновение доколупываться до авторов насчёт психологической достоверности и обоснуя их творчества. Просто времена оны канули в Лету лет 7 назад, к сожалению.
...Кстати, если допустить какое-нибудь родство рода Органа с родом Наберрие в прошлом, то это бы Вейдеру объяснило сходство Лейи с Падме (потому что дальняя родня) и не сподвигло бы докапываться, а как оно там на самом деле и почему.
не, колупай. Тем более, исправлять-то я все равно не буду
А статьи мне писать легче, это да. Там ведь обоснуй не свой, а лукасовский! На чужом горбу, так сказать, в рай въезжаю.
"потому что гладиолус"
Спасибо, что ответила.
Спасибо, что ответила.
Не, ну а чо?! Как перфекционист перфекционисту...
...Кстати, если допустить какое-нибудь родство рода Органа с родом Наберрие в прошлом, то это бы Вейдеру объяснило сходство Лейи с Падме (потому что дальняя родня) и не сподвигло бы докапываться, а как оно там на самом деле и почему.
Если честно, сходство - такая странная вещь... Моя подруга, например, характером была в отца, а внешностью в детстве - вылитый отцовский брат. При том, что поводы для подозрений исключались чисто объективно - дядя вообще жил в другой стране. Так что, честно, в данном случае я даже не буду заморачиваться. Тем более, что вообще не представляю, как это может выглядеть в данной истории.
*пойду лучше напишу что-нибудь про вазы Палыча*
*пойду лучше напишу что-нибудь про вазы Палыча*
давай-давай-давай! Вазы вещь хорошая, а вазы Палыча хороши вдвойне!)))