Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Мое отношение к лукасовской Трилогии приквелов, мягко говоря, сложное, за исключением «параллельных» сцен с Энакином и Падме в финале «Мести ситхов». Пожалуй, только здесь смысловое наполнение не уступает эмоциональному накалу.
Начиная с появления Дарта Сидиуса на Мустафаре и вплоть до появления Дарта Вейдера на мостике стардестроера, нам показывают «перекличку» жизни и смерти, метафизический обмен ролями, где рождение несет в себе гибель, а гибель оборачивается рождением.
читать дальшеСимволика «параллельных» сцен заставляет вспомнить Лукаса времен ОТ. Каждая деталь здесь на месте, каждая имеет значение, и у каждой есть пара.
Вот Оби-Ван кладет ладонь на лоб полузадушенной Падме: проверить, сохранилась ли в ней жизненная энергия, и, возможно, поделиться своей. А буквально через пару минут мы видим руку Дарта Сидиуса на полусгоревшем Энакине. Тот же самый жест получает новое значение. Это уже не диагностика и не только вливание собственной энергии в другого человека. Это благословение. Оно может быть получено как от Светлой, так и от Темной стороны. Светлая сторона ассоциируется с жизнью, значит, Падме благословляют в жизнь. Темная сторона, по замыслу режиссера, должна ассоциироваться с гибелью, значит, Энакина благословляют в смерть.
Казалось бы, при таком раскладе Падме должна жить, а Энакин – умереть. На деле происходит обратное. Падме, как констатирует врач-дроид, отказывается жить, хотя физически с ней все в порядке. Энакин же, несмотря на страшные увечья, борется со смертью даже в безнадежной ситуации. Он не сдается обстоятельствам. Это исключительно важно для понимания не только Энакина, но и Люка: свойство плевать на любое «безнадежно» сын явно унаследовал от отца.
Благословение, по Лукасу (вполне согласно с воззрениями любой религиозной системы), не гарантирует благ в этой, физической, реальности. Оно определяет, в каком из потоков – Света или Тьмы – движется человек. Двигаться ли ему вообще, каждый решает сам.
Сломленная переходом Энакина на сторону Тьмы, Падме умирает, и это ее выбор. Она может жить, но не хочет. Однако, поскольку благословение получено, происходит новый обмен ролями. Смерть оборачивается жизнью: Падме производит на свет «новую надежду» галактики – близнецов Люка и Лею. Умирающая Падме видит детей - их с Энакином продолжение. Последнее, что видит Энакин, перед тем, как стать Дартом Вейдером - черная маска, отрезающая его от мира живых.
«Рождение» Дарта Вейдера происходит одновременно с рождением его детей. Энакин и Падме, оба, находятся в медицинской палате, оба кричат от боли, оба своей жизнью платят за новую жизнь. «Хороший человек» Энакин тоже умирает, чтобы вместо него появился Лорд ситхов. Как не вспомнить здесь еще одну деталь из «параллельных» сцен. То, что Энакина везут под проливным дождем в открытой капсуле, до сих пор вызывает недоумение многих зрителей, упорно не желающих замечать: капсула является почти точным подобием гроба Падме. Их обоих хоронят. Провожают Падме в физическую, а Энакина – в метафизическую смерть.
И снова мы видим смысловые «перевертыши». За гробом Падме следует множество обитателей ДДГ. Здесь и набуанцы, и гунганы, новая королева Набу, и Босс Насс со своими приближенными. Падме любили, ее похороны удивительно «живые» по душевности и человечности, которые сопровождают ушедшую. За «гробом»-капсулой Энакина идет только Император, воплощение смерти, ненависти ко всему живому, и штурмовики, которым, скорее всего, даже неизвестно, что за человека они везут с Мустафара. Метафизическая смерть неразрывно связана с одиночеством.
И все же, воскреснет Энакин, а не Падме. Дело не только в том, что их история придумана вдогонку Оригинальной трилогии и вынуждена подстраиваться под существовавший ранее сюжет. Падме, при всех своих привлекательных качествах, уме и умении сопротивляться, если речь идет о ее народе, не обладает собственной волей к жизни. Волю она черпает извне – из чувства долга, любви к Энакину. Когда внешнее оборачивается против нее, Падме не достает внутренних резервов. В то время как Энакин живет собственной исключительной волей, позволяющей ему не только выжить, но и, в конце концов, воскреснуть по ту сторону Силы.
Эту волю к жизни и безрассудное, но такое необходимое умение не считаться с обстоятельствами Энакин передает детям. Так же, как передает им свойство жить колоссальными целями. Если действовать, то в масштабах галактики, не иначе. Тяга или отвержение вершин и масштабов – еще одно существенное различие между Энакином и его женой. Падме великолепно ориентируется в обстановке. Там, где надо принимать тактические решения, она лидирует. Но масштабных жизненных целей у нее нет. Она может бороться с Торговой федерацией – не с Империей. Она может разыскать Энакина на Мустафаре, но не вернуть его. Причина в том, что для Падме существует слово «невозможно». Будь иначе, она осталась бы жить, чтобы вырастить детей и – спасти Энакина.
Другое дело Люк и Лея. Для них, как и для отца, невозможного нет. Идя к отцу, Люк не взвешивает шансы, для него просто по-другому нельзя. Лея даже после того, как на ее глазах уничтожили Альдераан, не отказывается ни от жизни, ни от борьбы.
О младших Скайуокерах, конечно, не скажешь: «копия отец», но отец проглядывает сквозь них так отчетливо, что возникает мысль: а зваться лорд и леди Вейдер им бы подошло. В лучшем смысле, разумеется.
Рождение близнецов (мифологический сюжет, известный во все времена) – самое убедительное свидетельство, что Энакин жив даже во тьме своей метафизической преисподней. Смерть не способна к продолжению рода. Смерть не знает никаких чувств. А, как помнит зритель, первые слова «новорожденного» Вейдера: «Где Падме? С ней все хорошо?» Даже через смерть он проносит мысль о жене, так же, как последняя мысль Падме – о муже: «Я знаю, в нем есть добро».
Слова Падме – не просто еще одна «пасхалка», напоминающая об Оригинальной трилогии. Имя жены Энакина – Падме Амидала – образовано от имени будды Амиды, пользующегося огромным почитанием на Дальнем Востоке, особенно, в Японии. Этот будда неимоверно популярен, потому что однажды дал обет спасти все живые существа. «Падме» переводится с санскрита как «лотос»: в раю будды Амиды растут лотосы, и на каждом восседает спасенная им душа. Амида исходит из принципа, что в каждом есть добро, и потому поклялся спасти всех, независимо от того, праведные они, грешные или ужасно грешные.
В Оригинальной трилогии возвращение Энакина – заслуга Люка. Приквелы предлагают другое прочтение той же истории. Проснувшаяся в Вейдере любовь к сыну – продолжение его любви к жене. Падме умерла, но любовь к ней живет в Темном лорде и, в конце концов, спасает его. В черной душе однажды раскроется белый лотос. Об этом свидетельствует вырывающийся у Вейдера крик «Нет!», когда он узнает о смерти жены. Только что «родившись», он отрицает смерть. От этого «Нет!» пролегает мост не к «Нет!» Люка, а к словам самого Вейдера, обращенным к сыну: «Ты был прав насчет меня». «Ты был прав» – прежде всего в том, что невозможное преодолимо.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/9/0/4/2904263/84850348.jpg)
Для ЗВ-обзоров
Начиная с появления Дарта Сидиуса на Мустафаре и вплоть до появления Дарта Вейдера на мостике стардестроера, нам показывают «перекличку» жизни и смерти, метафизический обмен ролями, где рождение несет в себе гибель, а гибель оборачивается рождением.
читать дальшеСимволика «параллельных» сцен заставляет вспомнить Лукаса времен ОТ. Каждая деталь здесь на месте, каждая имеет значение, и у каждой есть пара.
Вот Оби-Ван кладет ладонь на лоб полузадушенной Падме: проверить, сохранилась ли в ней жизненная энергия, и, возможно, поделиться своей. А буквально через пару минут мы видим руку Дарта Сидиуса на полусгоревшем Энакине. Тот же самый жест получает новое значение. Это уже не диагностика и не только вливание собственной энергии в другого человека. Это благословение. Оно может быть получено как от Светлой, так и от Темной стороны. Светлая сторона ассоциируется с жизнью, значит, Падме благословляют в жизнь. Темная сторона, по замыслу режиссера, должна ассоциироваться с гибелью, значит, Энакина благословляют в смерть.
Казалось бы, при таком раскладе Падме должна жить, а Энакин – умереть. На деле происходит обратное. Падме, как констатирует врач-дроид, отказывается жить, хотя физически с ней все в порядке. Энакин же, несмотря на страшные увечья, борется со смертью даже в безнадежной ситуации. Он не сдается обстоятельствам. Это исключительно важно для понимания не только Энакина, но и Люка: свойство плевать на любое «безнадежно» сын явно унаследовал от отца.
Благословение, по Лукасу (вполне согласно с воззрениями любой религиозной системы), не гарантирует благ в этой, физической, реальности. Оно определяет, в каком из потоков – Света или Тьмы – движется человек. Двигаться ли ему вообще, каждый решает сам.
Сломленная переходом Энакина на сторону Тьмы, Падме умирает, и это ее выбор. Она может жить, но не хочет. Однако, поскольку благословение получено, происходит новый обмен ролями. Смерть оборачивается жизнью: Падме производит на свет «новую надежду» галактики – близнецов Люка и Лею. Умирающая Падме видит детей - их с Энакином продолжение. Последнее, что видит Энакин, перед тем, как стать Дартом Вейдером - черная маска, отрезающая его от мира живых.
«Рождение» Дарта Вейдера происходит одновременно с рождением его детей. Энакин и Падме, оба, находятся в медицинской палате, оба кричат от боли, оба своей жизнью платят за новую жизнь. «Хороший человек» Энакин тоже умирает, чтобы вместо него появился Лорд ситхов. Как не вспомнить здесь еще одну деталь из «параллельных» сцен. То, что Энакина везут под проливным дождем в открытой капсуле, до сих пор вызывает недоумение многих зрителей, упорно не желающих замечать: капсула является почти точным подобием гроба Падме. Их обоих хоронят. Провожают Падме в физическую, а Энакина – в метафизическую смерть.
И снова мы видим смысловые «перевертыши». За гробом Падме следует множество обитателей ДДГ. Здесь и набуанцы, и гунганы, новая королева Набу, и Босс Насс со своими приближенными. Падме любили, ее похороны удивительно «живые» по душевности и человечности, которые сопровождают ушедшую. За «гробом»-капсулой Энакина идет только Император, воплощение смерти, ненависти ко всему живому, и штурмовики, которым, скорее всего, даже неизвестно, что за человека они везут с Мустафара. Метафизическая смерть неразрывно связана с одиночеством.
И все же, воскреснет Энакин, а не Падме. Дело не только в том, что их история придумана вдогонку Оригинальной трилогии и вынуждена подстраиваться под существовавший ранее сюжет. Падме, при всех своих привлекательных качествах, уме и умении сопротивляться, если речь идет о ее народе, не обладает собственной волей к жизни. Волю она черпает извне – из чувства долга, любви к Энакину. Когда внешнее оборачивается против нее, Падме не достает внутренних резервов. В то время как Энакин живет собственной исключительной волей, позволяющей ему не только выжить, но и, в конце концов, воскреснуть по ту сторону Силы.
Эту волю к жизни и безрассудное, но такое необходимое умение не считаться с обстоятельствами Энакин передает детям. Так же, как передает им свойство жить колоссальными целями. Если действовать, то в масштабах галактики, не иначе. Тяга или отвержение вершин и масштабов – еще одно существенное различие между Энакином и его женой. Падме великолепно ориентируется в обстановке. Там, где надо принимать тактические решения, она лидирует. Но масштабных жизненных целей у нее нет. Она может бороться с Торговой федерацией – не с Империей. Она может разыскать Энакина на Мустафаре, но не вернуть его. Причина в том, что для Падме существует слово «невозможно». Будь иначе, она осталась бы жить, чтобы вырастить детей и – спасти Энакина.
Другое дело Люк и Лея. Для них, как и для отца, невозможного нет. Идя к отцу, Люк не взвешивает шансы, для него просто по-другому нельзя. Лея даже после того, как на ее глазах уничтожили Альдераан, не отказывается ни от жизни, ни от борьбы.
О младших Скайуокерах, конечно, не скажешь: «копия отец», но отец проглядывает сквозь них так отчетливо, что возникает мысль: а зваться лорд и леди Вейдер им бы подошло. В лучшем смысле, разумеется.
Рождение близнецов (мифологический сюжет, известный во все времена) – самое убедительное свидетельство, что Энакин жив даже во тьме своей метафизической преисподней. Смерть не способна к продолжению рода. Смерть не знает никаких чувств. А, как помнит зритель, первые слова «новорожденного» Вейдера: «Где Падме? С ней все хорошо?» Даже через смерть он проносит мысль о жене, так же, как последняя мысль Падме – о муже: «Я знаю, в нем есть добро».
Слова Падме – не просто еще одна «пасхалка», напоминающая об Оригинальной трилогии. Имя жены Энакина – Падме Амидала – образовано от имени будды Амиды, пользующегося огромным почитанием на Дальнем Востоке, особенно, в Японии. Этот будда неимоверно популярен, потому что однажды дал обет спасти все живые существа. «Падме» переводится с санскрита как «лотос»: в раю будды Амиды растут лотосы, и на каждом восседает спасенная им душа. Амида исходит из принципа, что в каждом есть добро, и потому поклялся спасти всех, независимо от того, праведные они, грешные или ужасно грешные.
В Оригинальной трилогии возвращение Энакина – заслуга Люка. Приквелы предлагают другое прочтение той же истории. Проснувшаяся в Вейдере любовь к сыну – продолжение его любви к жене. Падме умерла, но любовь к ней живет в Темном лорде и, в конце концов, спасает его. В черной душе однажды раскроется белый лотос. Об этом свидетельствует вырывающийся у Вейдера крик «Нет!», когда он узнает о смерти жены. Только что «родившись», он отрицает смерть. От этого «Нет!» пролегает мост не к «Нет!» Люка, а к словам самого Вейдера, обращенным к сыну: «Ты был прав насчет меня». «Ты был прав» – прежде всего в том, что невозможное преодолимо.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/9/0/4/2904263/84850348.jpg)
Для ЗВ-обзоров
Вы так написали о Люке и Лее, для которых и впрямь невозможного не существует (пусть у Леи другая фамилия, но они ж оба "гуляющие по небу", какое может быть "невозможно"!), что прямо захотелось написать о наследниках лорда Вейдера - лорде и леди Вейдер
А если серьезно - именно эта черта в Скайуокерах меня всегда восхищала - идти по небу, рваться в небо, пусть даже рушится весь мир. Ведь даже падая - летишь.
остается подспудное ощущение, что они из разных, немного, но разных вселенных
Для меня, так и вовсе из разных. Не могу простить Лукасу избиения юнлингов. В ОТ у Вейдера есть какие-то границы, что ли. Собственно, эти "границы" и позволяют нам поверить в его возрождение.
Скайуокеры вообще эмоциональны и сильно завязаны на семье
И как же мне это нравится! Для меня самой семья это... семья. Незаменимое понятие.
что прямо захотелось написать о наследниках лорда Вейдера - лорде и леди Вейдер Должен же хоть кто-то навести в этой Галактике порядок))
А если серьезно - именно эта черта в Скайуокерах меня всегда восхищала - идти по небу, рваться в небо, пусть даже рушится весь мир. Ведь даже падая - летишь.
Напишите! Пожалуйста!
У Тайсин на Фикбуке есть сильная и серьезная вещь на эту тему - "Ничего невозможного".
Вот тут ficbook.net/readfic/3059204
Но это все же АУ, а хотелось бы чего-то подобного в каноне.
Ну не зло он во плоти на самом деле, тот же лорд Вейдер вполне адекватен был - даром что Тёмный лорд.
Спасибо за ссылку
А вот за каноном - точно не ко мне, у меня ведь что ни пишется, так "Ни разу не канон"))
Именно потому, что некоторые вещи в голове не укладываются, наверное, и взгляды на героев у читателе-писателей несколько иные, чем у их создателя. И жаль, что некоторые сильные истории из вселенной ЗВ никогда каноном не станут, хотя тем же сценаристам там учиться и учиться.
Может, потому и появились границы, что столкнулся с последствиями избиения юнглингов в лице реакции жены и сделал выводы? Шутка.
Потому что одно дело - тускены, из-за которых погибла мать, а другое - дети.
А какая разница, если тускенских детей он вырезал вместе со взрослыми? Есть "свои" дети, а есть "дети врага", которые будущие враги тебя и твоих детей, оставишь - вырастут и убьют. Дети тускенов или дети джедаев, не всё ли одно. Под корень, до седьмого колена...
Пока у Вас не прочитала, не видела этих параллелей, а теперь они очевидны. Спасибо, что поделились своими наблюдениями.
Юнлинги и у меня в голове никак не укладываются, потому предпочитаю делать вид, что этого вообще не было.
И эти его истеричные перепады настроения - не подростка, взрослого человека, боевого командира, многое повидавшего-пережившего.
Короче, неубедительно, и создатель сам это чувствовал.
Вот поэтому у меня приквелы в целом в голове не укладываются. За исключением отдельных персонажей (Квай-Гона люблю, Палпатин, зараза, шикарен и убедителен) и сцен.
Написать, наверное, напишу... сразу после мемуаров Чуви, которые мне уже заказывали
О, буду жлдать!) И мемуары, и "лорда с леди")) Неканон так неканон, все равно интересно))
Акша Таквааш
А какая разница, если тускенских детей он вырезал вместе со взрослыми? Есть "свои" дети, а есть "дети врага", которые будущие враги тебя и твоих детей,
оставишь - вырастут и убьют. Дети тускенов или дети джедаев, не всё ли одно. Под корень, до седьмого колена...
Дело в том, что у Вейдера есть свои принципы. Лукас его сразу заточил на "женщин и детей не трогать". Соло он пытает, а Лею нет. Таркин активно намекнул, что надо бы допросить
с пристрастием, и получил в ответ бесподобное: "Она все равно ничего не скажет". Вот не скажет и все, я так решил! И с детьми он не связался бы не потому, что добрый (или недальновидный),
а потому что меч не хочет марать. Не забывайте, он все же персонаж из легенды, а не психологического триллера, и персонаж с перспективой на долгое и счастливое посмертие, и действует по законам легенды, а не диснеевского "реалити-шоу".
Пирра, Алэй Лан
Спасибо, что прочитали
Спасибо за отзыв) Заходите, будет еще)
интересно. поначалу эп1-3 мне понравились, но чем дальше, тем больше мне становится ясно, что они даже внутри себя очень разные. и если эп.1 вполне ещё ничего, то в эп.3 Лукасу пришлось со многом натягивать сову на глобус, чтобы свести сюжетные концы с концами. причём твои посты очень способствуют этому осознанию.
У Тайсин на Фикбуке есть сильная и серьезная вещь на эту тему - "Ничего невозможного". полистала. очень интересно! спасибо за ссыль
они даже внутри себя очень разные. и если эп.1 вполне ещё ничего,
то в эп.3 Лукасу пришлось со многом натягивать сову на глобус, чтобы свести сюжетные концы с концами.
Причем, Лукас мог бы и не натягивать: на момент съемок ТП у него было достаточно ресурсов, чтобы продумать сюжет,
одновременно романтический, трагический и не противоречащий ОТ. Но что-то не задалось, да...
полистала. очень интересно!
Здорово!
*Худо хохласа, я соберусь все ж наваять свой текст по Вейдеру.*
Слышал про перевод имени Падме и про Амиду, но не знал истории сада, не знал легенды; а теперь вот просто заново возгорел. Черт возьми, как красиво одной пасхалкой имени дать понять, что происходит (и произойдет) с этой их жизнью, которая, вроде как, кончилась! восторг.
Я очень ждал приквельные статьи, надеюсь, эта не последняя, но за нее я вам снова стоя аплодирую)))четко, ясно, последовательно и насыщенно, браво)
И Энакина, в общем-то, тоже, потому что кто у него там еще остался, кроме его легиона штурмовиков, с которыми он прошел войну клоном и Императора, которого он считал чуть ли не отцом.
Хорошо замечено)
Черт возьми, как красиво одной пасхалкой имени дать понять, что происходит (и произойдет) с этой их жизнью, которая, вроде как, кончилась
Лукас, он такой Лукас)
надеюсь, эта не последняя
Да, будет еще большая статья про Энакина и, возможно, разбор еще одной сцены. которая меня тоже нехило цепляет.
Спасибо за отзыв) Такие подробные разборы ценны, они помогают автору глубже понять тему и обращают внимание порой весьма существенные детали
Астери Нариэ, Юнлинги и у меня в голове никак не укладываются, потому предпочитаю делать вид, что этого вообще не было я предпочитаю фанонить, что Энакин не сам их порезал - за ним же легион клонов шел следом, а он мог просто отдать приказ (и меч за компанию, чтоб достоверно).
А Оби-Ван мог видеть порезанные тела более старших детей: юнглингами были дети до 13 лет, и старшие из них вполне уже были обучены и достаточно фанатичны, чтобы с мечом на "Врага" идти, невзирая ни на что.
А Оби-Ван мог видеть порезанные тела более старших детей: юнглингами были дети до 13 лет, и старшие из них вполне уже были обучены и достаточно фанатичны, чтобы с мечом на "Врага" идти, невзирая ни на что. логично. Хотя в кадре, когда Йода и Оби-Ван приходят в храм, показаны дети до 13 лет (вроде бы). Но что характерно, Йода говорит эту упомянутую мной фразу, а у падавана даже рубашка не порвана, хотя световой меч оставил бы нехилый ожог.
отдать приказ убить детей, чтобы самому не мараться - подлость хуже той, чтобы убивать их самому. Как ни выворачивай, выглядит мерзко. Поэтому предпочитаю оставаться на территории ОТ. Там этой проблемы просто не существует.
Акша Таквааш,
юнглингами были дети до 13 лет, и старшие из них вполне уже были обучены и достаточно фанатичны, чтобы с мечом на "Врага" идти, невзирая ни на что.
И все равно дети, как ни крути. Все равно Энакин не стал бы с ними связываться. Вот это
"А ну, малявки, живо вылезли, построились и за мной!"
мне представляется куда более логичным. Перенаправлять энергию и использовать потенциал. Империи нужны кадры. Вполне в духе Вейдера (по крайней мере, в моем понимании).
Как ни выворачивай, выглядит мерзко для меня не убивать лично чуть лучше все-таки. Хотя да, те же яйца, только в профиль, вот и фаноню всякое.
А ребёнок, поднявший на тебя боевое оружие с целью убить, автоматически перестаёт быть ребёнком и становится противником. Даже если он несовершеннолетний. Даже если он лезет убивать не тебя, а вверенных тебе людей. Причём успешно. А мы сильно сомневаемся, что Эничка позволил бы безнаказанно убивать своих солдат, даже если убийцы - "онижедети". Да, его могло от этого плющить и колбасить. Но варианта "обезоружить и дать по шее" в его распоряжении не было, а отдать своих солдат на убой он не мог.
ИМХО.
Жаль, у Палпатина штата ситхов-воспитателей под рукой не было, да и заморозить излишек учеников в карбоните до лучших времён не догадался. Такой вариант страшной ситхской мсти джедаям его бы точно устроил.))))
А так... ни одна сторона не должна использовать детей в войне. Даже подростков. Даже если они рвутся к подвигам. Если правило, что детей убивать нельзя, считать абсолютным вне зависимости от обстоятельств. Отнюдь не всегда бывает можно "врезать и слинять". читать дальше
Как их противник использовал своих 10-13-летних мальчишек в качестве смертников - они выскакивали, обвешанные взрывчаткой, навстречу войскам и технике, и если их не удавалось вовремя пристрелить, взрывали всё вокруг.
Это мальчишки по 10-13 лет. А в Афгане, Ираке и проч. так же взрывают все вокруг шестилетки. Фраза Кассиана Андора из "Изгоя": "Я с шести лет на войне" не с неба упала. И сейчас среди этих шестилеток больше девочек, чем мальчишек. Так что да, лучше бы не использовать детей в войне. И не создавать путаные ситуации с детской темой в массово популярных фильмах. В таких фильмах как раз надо внушать, что детей лучше не трогать. Вообще никак. Прежде всего - авторам. Пусть с этой темой разбираются документалисты и режиссеры "взрослого" военного кино.
Словом, Лукасу я минусую за убийство юнлингов, а за собой оставляю право домысливать историю Вейдера по-своему.
Словом, Лукасу я минусую за убийство юнлингов, а за собой оставляю право домысливать историю Вейдера по-своему. минус и да, свой фанон на тему - здесь в комментах аж две похожие по сути версии, так для себя и решу.
светлыйобраз ситхов в приквельной трилогии, цитируем по памяти:- Ситхи - они такие... В "Призрачной угрозе" Лукас решил показать Вейдера в детстве - получился замечательный Эничка. Попытался в "Атаке клонов" задвинуть Эничку - вылез шикарный Палпатин. В "Мести ситхов" Лукас громадным усилием задвинул и Палпатина, и Эничку - и вместе с ними задвинул Кеноби, Орден джедаев и вообще Республику.
и да, свой фанон на тему
Акша Таквааш,
Как-то одна наша давняя знакомая метко сказала про попытки Лукаса
Блестящая характеристика. Нельзя задвинуть одно, не обрушив другое. Я тут Нуаду вспомнила из "Золотой армии", пересмотрела некоторые сцены и - ровно то же самое. Задвигая Нуаду, авторы задвигают тех, кто борется против него. Хотели обгадить одно, а обгадили совсем другое.
оффтоп
Не помнишь случайно автора фан-комикса про Пиетта и Вейдера? Где Император хочет Вейдера загубить, но тот вовремя скрывается, а Пиетт начинает его искать, а когда находит, вступает с ним в союз против Императора? Там еще сюжет заканчивался красивым рукопожатием.