Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Вообще, этот пост следовало бы назвать "Это безумие? Да ладно!" Но оставлю, как есть, потому что о финском "брате" Локи, "веселом Лемминкяйнене", здесь будет говорено довольно много. Но, поскольку я дорвалась до самого вкусного, чтобы потянуть удовольствие, начну издалека.
Не помню, что окончательно вывело меня из терпения. Наверное, миф о Бальдре. Да, он. Эта история, такая сказочная, сентиментальная и назидательная («кто к нам с омелой придет, того в асфальт закатаем»), возмущает меня не меньше, чем любое варварство в истории цивилизации. Такое чувство, что у тебя на глазах разбили прекрасное творение, а потом беспорядочно склеили получившуюся груду осколков. Скандинавы привели на корабль монстра. Монстр заставил лезть в закрома мифологической традиции в поисках ответов на многочисленные вопросы.
читать дальше



@темы: "Локи", "легенда и символ", "ты мне не брат?"

Комментарии
15.10.2015 в 15:08

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
Муравьиный лев, интерес есть, вопрос в том, кто это читать будет...
15.10.2015 в 15:18

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Red_Sonja
А давайте решим вопрос радикально))
22.11.2017 в 12:57

Интересная теория. Согласна, что Бальдра затем и придумывали. Согласна, что мотив его убийства потерян безвозвратно, думаю, что христиаснкому сознанию хватало концепции страдающего бога или его смерть связывалась с печатями, а Рангарёк - с Апокалипсисом. А ваши размышления о первой смерти навели на мысль - да, Бальдр умирает далеко не первым, но, возможно, он - первая невинная жертва? С точки зрения скандинавов, конечно, потому что мне там и не все великаны виновными кажутся. После убийства Бальдра убивают Хёда в первую голову. И вот умер Бальдр - и Тор просто так пихает в его костёр карлика, что автором тоже не осуждается, но даже формальной вины, даже придуманной за этим карликом нет. Но это так, размышления вслух.
Очень интересно сравнение омелы со змеёй, она ведь и правда, как уже отмечали, ядовита. Но сомнение вызывает теория Локи=Бальдр. А как же Хёд? Вы его из истории удаляете, а ведь он не просто кто-то, кому вложили в руки орудие, он - близнец Бальдра, отталкивающий причём, но при этом умный и любимый, они и возвращаются из Хель вместе, если я правильно помню. Как носитель дуальности, да, возможно, только для того он и нужен, но нужен.
22.11.2017 в 15:03

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Бальдр умирает далеко не первым, но, возможно, он - первая невинная жертва?
Понятие невинной жертвы свойственно монотеизму, но не языческому мышлению. Если бы в мифе о Бальдре не присутствовал бродячий сюжет о предмете, поражающем неуязвимое существо, я бы даже согласилась с теми, кто считает эту историю целиком выдуманной христианскими миссионерами. Но, похоже, это все-таки действительно древний миф, только фрагментарный, выпавший из какого-то более внятного и обширного цикла.

мне там и не все великаны виновными кажутся.
Правильно кажутся. Вся их вина в том, что они - "чужаки". Плохие не потому что совершают злые дела, а потому что живут в другом мире, обычаи у них другие, говорят по-другому и т.д.

А как же Хёд? Вы его из истории удаляете,
Напротив) Он - тот самый слепой старик, прямой аналог которого убивает Лемминкяйнена.

он - близнец Бальдра, отталкивающий причём, но при этом умный и любимый,
А вот об этом в Эддах ничего не говорится, это уже, увы, добавления авторов пересказов Эдд. По первоисточинкам мы знаем только, что Хёд слеп, что он - сын Одина, что Локи вложил ему в руки омелу, и что Хёд погибает от руки брата, сына Одина, специально зачатого для этой цели. У Снорри Стурлусона действительно говорится о том, что Хёд вернется вместе с Бальдром (у меня даже фик есть на эту тему), но, опять же, нигде нет упоминаний, что они с Бальдром близнецы.
Что еще интересно - некоторые исследователи видят в Хёде Одина (одноглазый=слепой)! То есть, убийство Бальдра было предрешено и спровоцировано Всеотцом, а Локи, если принять эту версию, помогал побратиму.

Как носитель дуальности, да, возможно, только для того он и нужен, но нужен.
Согласна, что нужен) И согласна, что это тоже интересный образ, ведь слепота Хёда означает, что он принадлежит миру мертвых и тем более интересно его присутствие в мире живых, в Асгарде. Но чтобы во всем этом разобраться, нужно не только время, но и знание первоисточников (желательно все-таки не в переводах, а на древнеисландском, древненорвежском) и очень вдумчивое их изучение.
А вообще, Локи - удивительно многогранен, куда больше, чем обычно думают. Вы знаете, что в Дании проявлением Локи считаются солнечные зайчики, а его цветком - одуванчик? И что про марево в жаркий полдень говорят6 "Это Локеман пасет своих коз (овец)"? А в Норвегии его представляют еще и в образе кота? :)
22.11.2017 в 15:24

Муравьиный лев, всё так, всё так, но какое-то внутреннее сопротивление остаётся этой версии. Но спасибо вам, помогли понять полезную вещь, не стоит мне соваться к древним текстам в команде, буду делать аналитику исключительно по литературному видению.
А вообще, Локи - удивительно многогранен, куда больше, чем обычно думают. Вы знаете, что в Дании проявлением Локи считаются солнечные зайчики, а его цветком - одуванчик? И что про марево в жаркий полдень говорят6 "Это Локеман пасет своих коз (овец)"? А в Норвегии его представляют еще и в образе кота? :)
Ну, ясное дело, он же памятник оборотень.)) Но со вкусом воплощения, со вкусом.)