Ты не только великий музыкант, но и добрейший человек. Я это точно знаю. Коты к плохому не потянутся.
Записи с темой: "love of my life" (8)
четверг, 05 сентября 2024
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
С днем рождения, дорогуша!
Ты не только великий музыкант, но и добрейший человек. Я это точно знаю. Коты к плохому не потянутся.
Ты не только великий музыкант, но и добрейший человек. Я это точно знаю. Коты к плохому не потянутся.
среда, 22 марта 2023
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Пространство для себя обладает характерной чертой – оно и замкнуто, и открыто. Мы не пускаем посторонних в свой дом и остро реагируем, когда нарушают наши личные границы. С другой стороны, даже в пределах дома мы не изолированы от мира глухой стеной, а частная жизнь хотя бы частично оказывается на виду у ближайшего окружения.
читать дальше
Часть II — тут
читать дальше
Часть II — тут
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Со стороны творчество представляется состоянием идеальной свободы. Никаких ограничений, предписаний, запретов и требований. Полет птицы в небе, высота которого зависит исключительно от величины и силы крыльев. Красивый образ. Кого он не увлекал?
Однако вернее будет сравнить творчество не с полетом феникса, а с путешествием мифологического героя. У всех таких путешествий есть характерная черта: персонаж движется в пространстве, которое кажется абсолютно открытым (ни указателей, ни ориентиров, ни примет человеческого жилья), на деле же состоит из ряда закрытых миров (дремучий лес, пещера, замок великана, избушка бабы-яги). В каждом из этих миров герою приходится соблюдать более строгие правила, чем в обычной жизни (задавать ритуальные вопросы, произносить магические фразы, совершать символические действия), отвечая головой в случае ошибки. А вне этих закрытых миров – хаос «Пикника на обочине» братьев Стругацких, небытие, из которого нет возврата.
читать дальше
Часть I тут
Однако вернее будет сравнить творчество не с полетом феникса, а с путешествием мифологического героя. У всех таких путешествий есть характерная черта: персонаж движется в пространстве, которое кажется абсолютно открытым (ни указателей, ни ориентиров, ни примет человеческого жилья), на деле же состоит из ряда закрытых миров (дремучий лес, пещера, замок великана, избушка бабы-яги). В каждом из этих миров герою приходится соблюдать более строгие правила, чем в обычной жизни (задавать ритуальные вопросы, произносить магические фразы, совершать символические действия), отвечая головой в случае ошибки. А вне этих закрытых миров – хаос «Пикника на обочине» братьев Стругацких, небытие, из которого нет возврата.
читать дальше
Часть I тут
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Наконец-то. Я его одолела. Эссе о Фредди Меркьюри, которое я писала страшно подумать, сколько.
Выложу тремя отдельными постами. Буду рада, если у кого-то хватит терпения всё это прочитать
Идея пространства всегда волновала человеческое воображение. Мир бесконечно огромен и непостижимо мал, каждый шаг в нем рождает парадоксы, человек оказывается творцом сотворившей его среды, которая, в свою очередь, пересотворяет человека. Александр, нашедший источник бессмертия, – не тот Александр, что сражался с Дарием. Человек стал легендой благодаря пространству, которое всю жизнь преодолевал и преобразовывал, но и пространство, с ним связанное, тоже сделалось легендой: в Средней Азии вам покажут десятки мест, где якобы побывал великий македонец, и расскажут самые невероятные истории. Пространство легко выводится сознанием в область надмирного и сверхземного, превращаясь из физической величины в духовную, становясь мотивацией и полем для творчества. Оно конкретно и метафизично, понятно и непостижимо, это одновременно несколько автобусных остановок, станций метро или городских кварталов, которые нужно преодолеть, чтобы попасть на работу, и путь к источнику бессмертия – символ вечного странствия в поисках совершенства. Путешествия могут быть образом жизни, Путь – образом истины. Мы наделяем пространство множеством аспектов, и есть люди, подобные Александру, в жизни которых оно играет особую роль. На их примере можно лучше понять себя в своем собственном пространстве, вернее, понять, как распоряжаться его возможностями.
читать дальше
Выложу тремя отдельными постами. Буду рада, если у кого-то хватит терпения всё это прочитать
Идея пространства всегда волновала человеческое воображение. Мир бесконечно огромен и непостижимо мал, каждый шаг в нем рождает парадоксы, человек оказывается творцом сотворившей его среды, которая, в свою очередь, пересотворяет человека. Александр, нашедший источник бессмертия, – не тот Александр, что сражался с Дарием. Человек стал легендой благодаря пространству, которое всю жизнь преодолевал и преобразовывал, но и пространство, с ним связанное, тоже сделалось легендой: в Средней Азии вам покажут десятки мест, где якобы побывал великий македонец, и расскажут самые невероятные истории. Пространство легко выводится сознанием в область надмирного и сверхземного, превращаясь из физической величины в духовную, становясь мотивацией и полем для творчества. Оно конкретно и метафизично, понятно и непостижимо, это одновременно несколько автобусных остановок, станций метро или городских кварталов, которые нужно преодолеть, чтобы попасть на работу, и путь к источнику бессмертия – символ вечного странствия в поисках совершенства. Путешествия могут быть образом жизни, Путь – образом истины. Мы наделяем пространство множеством аспектов, и есть люди, подобные Александру, в жизни которых оно играет особую роль. На их примере можно лучше понять себя в своем собственном пространстве, вернее, понять, как распоряжаться его возможностями.
читать дальше
воскресенье, 29 января 2023
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Дни светлее, нежнее, прозрачнее. Черная с золотом парча — любимый наряд Декабря — сменился серо-голубым бархатом, и совсем, совсем близко чистое холодное сияние аквамаринов в эгрете последнего зимнего месяца. Скоро займет трон года герцог Февраль, и уйдет непроницаемый как сенот в Цибильчальтуне и острый как ритуальные ножи тольтеков мрак зимних ночей.
Снег уже уходит, а из-под него выбивается зеленая трава. Чудо-трава вечной молодости: уходит под снег свежая, выходит обратно еще свежее, ехидно сплевывая льдинки: "Не дождетесь!" Трава в наших краях сохнет и увядает от жары, а не от холода.
читать дальше
Снег уже уходит, а из-под него выбивается зеленая трава. Чудо-трава вечной молодости: уходит под снег свежая, выходит обратно еще свежее, ехидно сплевывая льдинки: "Не дождетесь!" Трава в наших краях сохнет и увядает от жары, а не от холода.
читать дальше
пятница, 21 октября 2022
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Была у меня мысль, я ее думала и, наконец, она сложилась. Кому интересно творчество Фредди Меркьюри — подсаживайтесь поближе, я вам тут о Моцарте расскажу.
читать дальше
читать дальше
пятница, 29 апреля 2022
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
(Продолжение. Начало — тут ).
Если говорить о художественном произведении как методе размышления, то композиция Фредди Меркьюри Nevermore – это мономиф, оформленный в традициях эстетики модерна. Напомню, что мономиф – термин, введенный американским исследователем мифологии Джозефом Кэмпбеллом, автором теории о глубинном единстве всех мифологий, о присутствии в основе любого мифа некоего универсального сюжета, такого как путешествие героя от порога собственного дома через опасности и самое смерть к состоянию небожителя, или похищение огня, потоп и тому подобное. Таким образом, многообразие форм, в которые облечены мифы разных народов, можно свести к нескольким целеполагающим сюжетам, которые и составляют суть – содержание – мировой мифологии.
Мономифом в творчестве Фредди (здесь я отделяю творчество Фредди от творчества других участников группы) является любовь. Он сам неоднократно говорил о том, что любовь – определяющее чувство, главная движущая сила в его жизни и музыке. «Любовь и отсутствие любви – вечные темы…» К тому же, это идеальный способ осмыслить мир в его неизменной изменчивости. читать дальше
Если говорить о художественном произведении как методе размышления, то композиция Фредди Меркьюри Nevermore – это мономиф, оформленный в традициях эстетики модерна. Напомню, что мономиф – термин, введенный американским исследователем мифологии Джозефом Кэмпбеллом, автором теории о глубинном единстве всех мифологий, о присутствии в основе любого мифа некоего универсального сюжета, такого как путешествие героя от порога собственного дома через опасности и самое смерть к состоянию небожителя, или похищение огня, потоп и тому подобное. Таким образом, многообразие форм, в которые облечены мифы разных народов, можно свести к нескольким целеполагающим сюжетам, которые и составляют суть – содержание – мировой мифологии.
Мономифом в творчестве Фредди (здесь я отделяю творчество Фредди от творчества других участников группы) является любовь. Он сам неоднократно говорил о том, что любовь – определяющее чувство, главная движущая сила в его жизни и музыке. «Любовь и отсутствие любви – вечные темы…» К тому же, это идеальный способ осмыслить мир в его неизменной изменчивости. читать дальше
пятница, 01 апреля 2022
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Внезапно нарисовалось, оставлю здесь для себя. Ну, и для кому интересно.
В своем исследовании изобразительного искусства, названном «Чертополох и терн», Максим Кантор говорит о живописном образе как методе размышления. Это определение применимо к любому художественному образу – не только живописному, но и литературному, кинематографическому и, разумеется, музыкальному. Созданный в определенную эпоху, отражающий не только «внешность» века (наиболее приметные его черты, достижения, проблемы), но и коллективное сознание эпохи (с его прозрениями, иллюзиями, моральными и идеологическими тупиками и поисками выхода), художественный образ неизменно перерастает рамки времени, становясь для каждого нового зрителя, читателя, слушателя источником новых смыслов. Можно сказать, что художественный образ генерирует смыслы, в свою очередь, рождая образы, несущие в себе уже иные смыслы. Восприятие художественного произведения любого рода происходит лишь тогда, когда воспринимающий (читатель, зритель, слушатель) создает свой собственный образ на основе того, что прочитал, увидел или услышал. И эта «воспринимающая перспектива» тоже может перерасти рамки времени, стать источником новых смыслов – стать художественным образом.
читать дальше
(Продолжение следует)
В своем исследовании изобразительного искусства, названном «Чертополох и терн», Максим Кантор говорит о живописном образе как методе размышления. Это определение применимо к любому художественному образу – не только живописному, но и литературному, кинематографическому и, разумеется, музыкальному. Созданный в определенную эпоху, отражающий не только «внешность» века (наиболее приметные его черты, достижения, проблемы), но и коллективное сознание эпохи (с его прозрениями, иллюзиями, моральными и идеологическими тупиками и поисками выхода), художественный образ неизменно перерастает рамки времени, становясь для каждого нового зрителя, читателя, слушателя источником новых смыслов. Можно сказать, что художественный образ генерирует смыслы, в свою очередь, рождая образы, несущие в себе уже иные смыслы. Восприятие художественного произведения любого рода происходит лишь тогда, когда воспринимающий (читатель, зритель, слушатель) создает свой собственный образ на основе того, что прочитал, увидел или услышал. И эта «воспринимающая перспектива» тоже может перерасти рамки времени, стать источником новых смыслов – стать художественным образом.
читать дальше
(Продолжение следует)