Я забыла про Джармуша.
"Только любовники останутся в живых" для меня тоже стал открытием. Я готова поставить его в один ряд
с "Апокалипсисом наших дней", хотя масштабы несоизмеримы. Масштабы, но не содержание.
Великолепный фильм. Ироничный. Циничный. Жесткий. Безжалостное лабораторное исследование человеческой природы. Это про вампиров? Бросьте! Это про нас. Мужчина, так глобально лишенный чувства юмора, что вправду становится смешно. Женщина, способная мужское "нет" превратить в "да", не очень, в общем, беспокоясь, а нужно ли это любимому (при этом, конечно же, любит, сомнений нет). Неизбежные родственные связи, порождающие неизбежное желание послать нах... но послать - некультурно, а потому неизбежны проблемы. И тонкий глянец цивилизации, слетающий под напором основного инстинкта - инстинкта выживания. Да, выживут только любовники. За счет других любовников.
И запах свежей крови, на протяжении фильма будоражащий зрителя не меньше, чем героев. И музыка, будоражащая не меньше, чем кровь. Лучшее музыкальное сопровождение к фильму, слышанное мною за последние двадцать лет. Настоящая музыка, а не саундтрек, пусть даже самый крутой.
Джармуш, поцелуй себя в пупок, если сможешь. Ты гений. I love you.
