Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Хочется написать что-то большое, повесть, что ли, связанную с родными местами. Река, на которую мы приезжали всей семьей, горы, где была не помню сколько раз, пустыня, которая совсем не то, что о ней говорят и думают. "Приезжай в Пензу, — зовет сестра, — это твоя родина", — и каждый раз я убеждаюсь, что родина — это не там, где родился, а там, где твое сердце.
Мое сердце в здешних краях. Наманган, Ташкент, Самарканд, Бухара, сумасшедшая жара летом, дожди зимой, розы в садах, перепелки в плетеных клетках, небо, которое морем плещется над головой, и земля, которая в июле становится зыбкой как небо. Байки про Насреддина, сказки про супари. Как все это втиснуть в историю, я не знаю, я не романист, "дыхание" у меня короткое, но, возможно, что-то получится.
Пока получился этот маленький отрывок.
***

Ранним утром Карадарья не черная вовсе. Сначала, когда остроконечные навершия гор призрачно белеют сквозь свет тонкого месяца и такого же тонкого, совсем еще юного солнца, вода в Карадарье тоже делается призрачно-белой. От нее идет пар. Говорят, это супари доят речных коз, чтобы искупаться в первом молоке. Если прийти к реке затемно, спрятаться в камышах и сидеть совсем тихо, как будто тебя нет, можно увидеть, как супари смеются и болтают за своей работой, а между их нежных пальцев течет волшебное молоко. Тогда надо быстро прыгнуть в реку. Опередишь водяных дев, войдешь в молочную баню раньше, чем они, – проживешь тысячу лет, и все тысячу не будешь знать ни болезней, ни старости. А если удастся спрятать платье из перьев, что супари складывают на берегу, то красавица, чье платье ты украл, станет твоей женой, и тогда век не знать тебе бедности. Только в камышах надо сидеть совсем тихо, даже дышать так, словно не дышишь. Супари слышат лучше кошек. Их чуткое ухо может уловить, как прорастают в земле корни молодого тополя, как бежит сок по стволу тутового дерева, как шевелится в яйце еще не вылупившийся птенец ласточки. А человек грузен, тяжел, неповоротлив и нетерпелив. Где ему поймать удачу. Вот и ценится в здешних местах медная монета на вес золотой, а шерстяная ткань в цену парчовой. читать дальше



@темы: "рассказцы"