Внезапно посмотрела английский фильм 1994 года "Священник". Смотрела из-за прекрасных глаз Лайнуса Роуча и даже не ожидала, что мое личное так отзовется.
Казалось бы, где я и где католические священники, а поди ж ты, всё знакомо. И чудовища в тине маленькой (или немаленькой, там их еще больше) религиозной общины. И почти сексуальный восторг прихожан (главным образом, прихожанок), если священник (гуру, мастер, нужное подчеркнуть) вдруг дал слабину — айнене! — какой тут начинается пассадобль, какой роскошный материал для пересудов с закатыванием глаз (и облизыванием губ). Но главное — вот это чувство, когда понимаешь, что усидеть сразу на двух лошадях седалища не хватит, как изволил выразиться граф Калиостро в "Формуле любви". Особенно, если одна из этих лошадей — нетрадиционная сексуальная ориентация.
читать дальшеНа первый взгляд, эта тема в фильме главная, но — нет, так только кажется. Первая и главная тема фильма — какой мир ты моделируешь в своей голове, и насколько эта модель способна уничтожить или поддержать другого человека. Сюжет сложнее, чем ждешь от фильмов с социальной тематикой и, одновременно, проще, чем хотелось бы. Очевидно, что большинство из поднятых проблем решаются в голове авторов, а не в суровой действительности. Очевидно, что авторам (в первую очередь, режиссеру Антонии Бёрд) так хочется обличить христианские табу и консервативные штампы, что в спешке они забывают о характере главного героя. Он явно сырой и непрописанный. Этот герой создан для того, чтобы зритель ему сочувствовал, сопереживал, но, по сути, он лицемер. И дело даже не в том, что работает священником, будучи геем. Дело в его оценке других людей. Едва появивишись в приходе, молодой священник Грег наезжает на старшего по возрасту коллегу Мэтью за сожительство последнего с одной из прихожанок. А через несколько эпизодов надевает кожаную куртку и едет в гей-бар. В гей-бар, Карл. Местонахождение которого точно знает, и точно знает, в каком прикиде там стоит появляться. То есть, у него за плечами опыт бурной личной жизни. И как мне, зрителю, оценивать его высокоморальные наезды на собрата по цеху? Дайте мне человека, который неожиданно для себя осознает, что влюбился в мужчину, и привычный для него мир рушится, — я буду ему сочувствовать. Покажите человека, который не может осудить напарника, потому что сам нарушает обет безбрачия, — я буду ему сочувствовать. Как мне сочувствовать чуваку, мораль которого меняется в зависимости от того, сутана на нем или кожаная куртка, я не знаю.
Отношения Грега с его возлюбленным вообще строятся по принципу "хочу — из стола выну, хочу — обратно положу". Хотя за такого бойфренда еще и поблагодарить бы небеса, ибо умный, добрый, чертовски терпеливый и трезво рассуждающий парень, вот кому бы священником быть. В течение фильма мне несколько раз хотелось орать персонажу Роуча в монитор: "Извинись перед ним!" Хотя я прекрасно понимаю, что персонаж Роуча как раз вел бы себя по-другому, и было бы ему и сложнее, и хуже, но образ от этого только выиграл бы. "Священник" — еще один пример того, как великолепная актерская игра может додать при всех косяках сюжета и досказать всё недосказанное. А играют актеры великолепно — и Том Уилкинсон, и Лесли Шарп, а уж как играет Томас Карлайл! И как они оба с Лайнусом Роучем хороши в любовных сценах — надо видеть. Снято по-настоящему красиво, с поистине ренессансным балансом меры и свободы. Пожалуй, лишь еще одна сцена в фильме так же хороша, хоть и совсем в другом формате: когда герой Роуча буквально орет на изображение распятого Христа, не зная, как ему спасти девочку, прихожанку своей церкви, от сексуальных домогательств ее отца. Блестящий по своей неожиданной смысловой "подкладке" эпизод в духе Грэма Грина.
Финал может показаться излишне сентиментальным, но это особая, щемящая диккенсовская сентиментальность, которая мне, по большому счету, нравится. Не говоря уже об эстетике завершающей сцены и фильма в целом: элегантный колорит, выразительные лица, "полихромные" голоса. Пожалуй, иногда я буду "Священника" пересматривать.![](https://i.pinimg.com/564x/eb/60/21/eb6021ee313c7ada0f61f724e9f292e0.jpg)
![](https://i.pinimg.com/564x/26/82/e8/2682e81b979746d643c3592243b76662.jpg)
посмотри! Карлайл там тоже дивно хорош.
А Роуч тролль. Вот как мне теперь фанонить Чистильщика?
Artenica,
фильм на любителя, но мне понравился)
и Грег, в общем-то, гаденький персонаж, но всё равно ему сопереживаешь.
дай я тя обниму!
Грег, в общем-то, гаденький персонаж, но всё равно ему сопереживаешь.
В точку!))
и играет он здесь блестяще. Мне попадался отзыв, автор которого пишет, что была изумлена, узнав, что у Роуча больших ролей по пальцам перечесть, и все неизвестны широкому зрителю. После "Священника" Роуч действительно представляется светилом артхауса с тучей престижных наград.