Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
А еще сегодня родился человек, который изрядно добавил колорита французской истории и романам Дюма о трех мушкетерах — Арман Жан дю Плесси, кардинал де Ришелье. На момент его рождения в 1585 году Франция была самой многонаселенной страной Европы — и одним из самых слабых в военном и политическом отношении государств. На момент его смерти в 1642 году Франция стала одной из ведущих держав на континенте. Собственно, превращение Франции из страны в государство по-настоящему началось с Ришелье. Кое-что из того, что сделал "красный герцог", успешно дожило до наших дней — например, знаменитая Французская Академия, учрежденная им в 1635 году, или заложенный им город, носящий имя своего основателя (погуглите "город Ришелье", очень живописные картинки). К слову, в Канаде, в провинции Квебек, тоже есть город Ришелье.
Вы удивитесь и не поверите, но князь церкви, лично руководивший осадой города восставших гугенотов Ла-Рошели, был вопиюще веротерпим. При нем в государственном аппарате и в армии (!) служило немалое число протестантов, которых никто не принуждал менять веру и убеждения. Война с гугенотами велась вынужденно и отнюдь не из религиозных соображений — эти веселые ребята все время норовили объединиться с англичанами и открыть им дорогу на Париж.
С другой стороны, супруга короля, та самая знаменитая "жертва кардинала" Анна Австрийская норовила открыть дорогу на Париж родственникам-испанцам и постоянно влипала в заговоры против собственного мужа. Когда заговоры — усилиями Ришелье — раскрывались, тому же самому Ришелье приходилось выгораживать Анну перед взбешенным королем и укладывать их обоих в постель, дабы страна получила-таки законного наследника и забыла, наконец, о гражданских войнах из-за претензий аристократических семейств на власть. Людовик XIII терпеть не мог свою супругу, так что его первый министр был вынужден загонять короля на брачное ложе, угрожая своей отставкой. Верь после этого романам. Кардинал был весьма любвеобилен и часто увлекался женщинами — только не Анной.
А еще он обожал кошек. У Ришелье их было четырнадцать, и он играл с ними всеми каждое утро. И только потом шел заниматься делами государственной важности.

Вы удивитесь и не поверите, но князь церкви, лично руководивший осадой города восставших гугенотов Ла-Рошели, был вопиюще веротерпим. При нем в государственном аппарате и в армии (!) служило немалое число протестантов, которых никто не принуждал менять веру и убеждения. Война с гугенотами велась вынужденно и отнюдь не из религиозных соображений — эти веселые ребята все время норовили объединиться с англичанами и открыть им дорогу на Париж.
С другой стороны, супруга короля, та самая знаменитая "жертва кардинала" Анна Австрийская норовила открыть дорогу на Париж родственникам-испанцам и постоянно влипала в заговоры против собственного мужа. Когда заговоры — усилиями Ришелье — раскрывались, тому же самому Ришелье приходилось выгораживать Анну перед взбешенным королем и укладывать их обоих в постель, дабы страна получила-таки законного наследника и забыла, наконец, о гражданских войнах из-за претензий аристократических семейств на власть. Людовик XIII терпеть не мог свою супругу, так что его первый министр был вынужден загонять короля на брачное ложе, угрожая своей отставкой. Верь после этого романам. Кардинал был весьма любвеобилен и часто увлекался женщинами — только не Анной.
А еще он обожал кошек. У Ришелье их было четырнадцать, и он играл с ними всеми каждое утро. И только потом шел заниматься делами государственной важности.

Нелегко быть особой королевской крови))
а вот!
Эльфенок Рицка,
он был настолько Человек, что у меня уже руки чешутся задвинуть серию постов. Учитывая, в каком состоянии с молодости находилось его здоровье, сколько раз на него покушались, и как он все-таки, вопреки всему, создал мощное государство (которое потом развалят во время революции)... ты поняла, что за ассоциации у меня пруть. Причем, Людовик XIII, когда хотел, оказывался таким п...п...тином
Delen Jace,
не верится ведь, да? А было. Тут уже не до романтики.
Ori1990,
да, да, да)) К чести Дюма, в "Двадцать лет спустя" он устами Атоса произнесет апологию Ришелье. За это я ему все прощаю.
Киска-Мурыська,
Мистер Гугель выдаст тебе множество источников, утверждающих, что да, был влюблен. На самом деле, эта версия родилась в лагере Анны. Как говорится, все средства хороши, вот и пытались вызвать ревность короля. Под эту версию очень удобно было подогнать как отношение Анны к Ришелье, так и преследования с его стороны ее сторонников. Но там было замешано слишком много политики, слишком откровенно Анна мечтала о государственном перевороте, слишком часто именно из лагеря Анны покушались на жизнь Ришелье. Да и сам он был слишком здравомыслящий человек, чтобы всю жизнь питать слепую страсть. С натяжкой могу допустить отношение Ришлье к Анне в духе отношений лорда Болингброка и леди Мальборо из "Стакана воды", и то, повторяю, с натяжкой. Анна была далеко не умна и не талантлива. Еще один пример того, как литературное произведение творит мифы.
Tati-san,
поэтому Людовик так панически боялся отставки своего первого министра
Artenica,
"всё могут короли..."
Людовику и Анне было четырнадцать лет, когда их обвенчали. До бракосочетания они ни разу не видели друг друга. Мария Медичи, королева-мать и регентша при несовершеннолетнем сыне, сделала все возможное, чтобы помешать взаимной симпатии — она боялась соперницы в вопросах власти. Мало подходящая ситуация для взаимной любви и верности.
Невероятный же человек!
Киска-Мурыська,
действительно, жаль, что не помнишь названия — я с удовольствием бы почитала, если еще не лазила в них)) У меня тоже информация не из Сети. Есть потрясающая биография Ришелье в изложении П.П.Черкасова. Если я все-таки решусь на серию о кардинале, то опираться буду, в первую очередь, на это исследование. Между королем, Анной и кардиналом сложились настолько сложные отношения, что здесь, в комментарии, их не объяснить. Но романтики в этих отношениях — ноль. Главной страстью Ришелье было мощное централизованное государство, а королева всегда играла с государственной изменой. Она просто мечтала, чтобы Франция ввязалась в войну с Испанией, проиграла ее, и испанцы вошли в Париж. Она планировала государственный переворот с убийством собственного мужа и, понятное дело, ликвидацией его первого министра. На кону была вся Франция. И, если Ришелье вытаскивал королеву из глубокой задницы, в которую она регулярно попадала, то по гораздо более приземленной причине, чем любовь: просто королева была менее опасным противником, чем брат короля, Гастон Орлеанский. Этот персонаж у Дюма не прописан, мы о нем, соответственно, ничего не знаем. А зря. Очень любопытная фигура.
Эльфенок Рицка,
хорошо) Перечитаю материал и начну излагать.
У Дюма-то он практически клоун, но клоуном он точно не был.
Во-от. История вообще отличная штука. Начни копать — и всё оказывается сложнее и интереснее, чем в романах)
Вот поэтому я не могу читать исторические романы как жанр. Сразу прёт реакция "тааак, минууууточку!"
Мне нравится вот этот забавный портрет уже взрослого Луи с синими ногами))
читать дальше
Artenica,
знаю!)) Он мне неоднократно попадался. Но что ноги у него синие, я заметила только сейчас
присоединяюсь к предыдущему оратору. Это, действительно, синие чулки) Обрати внимание, что на картине, изображающей бракосочетание Людовика и Анны, дофин тоже в синем чулке. Другой чулок, правда, черный. То ли краска почернела, то ли художник неумело пытался передать светотень, то ли мода на разноцветные чулки. В Средние века, действительно, одно время была мода на чулки разного цвета. Относительно XVII века утверждать не могу, но допускаю такой вариант.
Эльфенок Рицка,
ты права))
П.С.
Нашла второй портрет из той же серии, здесь лучше видно, что на нем нет чулок, и ноги не синие, стало быть, краска со временем поменяла цвет.
портрет
сложно сказать. Краски обычно не так меняют цвет. Они сильнее темнеют, "расползаются" по картине везде, где есть похожий компонент. А здесь — четкое распределение цвета по контуру ноги. Могу предположить два варианта: художник сначала рисовал короля в чулках, потом заказчик потребовал самого себя "уримлянить" (добавить римского пафоса) и пришлось наскоро переписывать ноги, при этом цвет почему=то поменять не получилось. Второй вариант — художник сразу писал голые ноги в сандалиях, но решил поэкспреиментировать с освещением. С его точки зрения, темно-синяя мантия при опредленном освещении комнаты должна была дать именно такой оттенок света на ногах. Это же XVII век, торжество караваджизма, все пишется в полутьме, даже парадные портреты, и художники много экспериментируют с тенями и светом. Возможно, мы имеем дело с результатом неудачного художественного опыта.
В общем, нужно мнение специалиста)
Всякое могло быть)) Римский лук с поправкой на французские реалии тех времен))
Римский лук с поправкой на французские реалии тех времен))
Точно)