воскресенье, 12 июля 2020
Фильмы с участием Вина Дизеля прекрасны тем, что не предполагают вопросов "почему", "откуда", "что это было" и "какого некромонгера!". Нет, на самом деле, вопросов до черта, но задавать их бессмысленно и адресовать, по сути, некому. Зато мы имеем идеально неидеального героя, большую и разнообразную фитнес-программу и врага, который выручит вполне по-дружески, даже если до этого был глубоко неправ. Причем так выручит, что по-хорошему ты у него в долгу до конца дней своих. Декард Шоу в восьмом "Форсаже" спас ребенка главного героя. Чистильщик Душ в "Хрониках Риддика" спас самого главного героя.
читать дальшеУчитывая мою любовь к образу "спасающего врага", нетрудно понять, что мне нравится Декард Шоу. Учитывая мой интерес к эпизодическим персонажам с почти полностью отсутствующей биографией, нетрудно догадаться, насколько важна для меня линия Чистильщика. На днях я пересмотрела все эпизоды с ним, какие можно отыскать в интернете. Спасибо ютьюбу, он дает возможность проследить второстепенных персонажей, нюансы их поведения, эмоции, реакцию на окружение — все то, что неизбежно ускользает, когда смотришь фильм. При отсмотре эпизодов, где присутствует Чистильщик, возникает чувство, что на экране — натянутая, дрожащая от напряжения тетива. Она неизбежно лопнет, но перед этим задаст направление стреле, которая точно попадет в цель. Это бешеная драма чувств, сыгранная одним только взглядом. Сомнения, сожаления, боль человека, пережившего гибель своего мира и служащего тому, кто этот мир уничтожил. Но Чистильщик не выжил бы при дворе Лорда-Маршала, если б не научился двойной игре (а, может быть, всегда в нее умел). Вот он на Гелионе пытается заставить жителей захваченной планеты принять веру некромонгеров. Те, понятно, не хотят и возмущаются, что неизбежно приводит к показательной расправе. И вроде бы все чувства на лице у Чистильщика в этот момент, но — какие именно? Понимание ужаса происходящего, нежелание в нем участвовать, боль за тех, кто неизбежно погибнет? Или: "Как же я устал от вашей глупости, жалкие людишки"? Вот он наблюдает за Риддиком, у которого копаются в памяти, и снова — напряжение, звенящая тетива, но о чем она звенит? О надежде на неведомого союзника или страхе перед неведомым врагом? Все, что касается Чистильщика, может быть истолковано двояко... пока он не спасает Риддика и не приговаривает сам себя.
Для меня это самый сильный эпизод во всем фильме. И дело не в словах, которые произносит Чистильщик: они, в общем-то, обычны для фильмов и героев такого типа. И даже не в том, что Чистильщик выходит под смертоносное солнце Крематории. Самое сильное впечатление производит будничная размеренность, с которой он снимает и аккуратно складывает свои регалии. Он не хочет их больше носить, но и не может выбросить, швырнуть под то же солнце, чтобы расплавились и сгинули. Отрекается от выбранного прошлого, но не может от него освободиться. Наглядное воплощение слов о "фурианце внутри меня" и "некромонгере внутри меня".
А потом он выходит под поток огня, льющийся с неба. И вот тут мне все-таки хочется задать бессмысленный вопрос: "Какого некромонгера, Риддик?! Почему ты не оттащил его за шиворот?" И не то, чтобы на этот вопрос не было ответа, просто ответ меня не устраивает. Он рождает новый вопрос. До каких пор уже в голливудских фильмах персонаж, осознавший, что накосячил, имеет лишь один шанс на искупление — смерть? Зачем создавать героя с умом, талантом и способностями, чтобы потом пустить его в расход? А если задействовать на благо своего мира? Пусть повкалывает, собирая, что разрушил — глядишь, всем будет хорошо.
И можно бы сказать, что "Риддик", о котором я говорю — очень старое кино. Так нет же, история продолжается, и новые Кайло Рены персонажи идут все той же истоптанной тропой. 
P.S. У нас сегодня как на Крематории, а мне в магазин за молочкой. Пишите комментарии, звоните в колокольчик. Ставьте лайки.
@темы:
"мое кино"
Когда десять раз смотрел всего "риддика" , и вдруг однажды осознал, что есть режиссёрская версия - и всё. какие-то невиданные бездны открываются в этих двадцати минутах, нарезанных крошечными кусками из разных мест фильма. Жду следующую часть, жажду посмотреть, как Риддик будет искать Ваако, хотя ума не приложу, какая опасность может угрожать этим двоим, чтобы держать зрителя в напряжении - они и так два самых страшных бедствия в галактике!
Это поможет?
На миру и смерть красна
и вдруг однажды осознал, что есть режиссёрская версия - и всё. какие-то невиданные бездны открываются в этих двадцати минутах, нарезанных крошечными кусками из разных мест фильма.
А она есть где-нибудь в Сети? И там есть Чистильщик?
Жду следующую часть, жажду посмотреть, как Риддик будет искать Ваако
Ага, слышала про новую часть.
какая опасность может угрожать этим двоим, чтобы держать зрителя в напряжении - они и так два самых страшных бедствия в галактике!
muxoe_kuco,
пересмотри) Там еще есть забавные совпадения этого персонажа с Локи в "Мстителях". Оба делают не то, что хотят, при этом оба хотят, чтоб народ встал на колени, при этом непременно кто-то портит им всю малину. Оба прошли через физическую боль, оба говорят, что изменились. И даже актеры, Роуч и Хиддлстон, внешне где-то похожи)) Погугли Лайнуса Роуча — невероятные глаза у чувака.
и вот тут я зависла. читать дальше
но почему "очень старое кино"??? это же двухтысячные, недавно совсем.
Риддика хотела бы оставить таким, каким впечатлилась первый раз - бежим все в одном темпе. моем
теперь думаю, может, зря?
Посмотреть стоит хотя бы ради сравнения с ЗВ. "Риддик" снимался под их прямым влиянием.
но почему "очень старое кино"??? это же двухтысячные, недавно совсем.
У нас с тобой может быть разное восприятие времени)
Маримо Ю,
поняла, спасибо)
читать дальше
А вообще у меня впечатление, что почти все прочитали пост ровно до "моря"
~Lili_Lalique~,
одно не могу понять: почему у всех злодеев такой неудобный и нефункциональный прикид. Ладно, имперского штурмовика в броне можно уложить из бластера, так некромонгера в полном облачении можно завалить кинжалом. Кинжалом, Карл!
Спрашивается, нафига становиться энтим самым некромонхером, проходить через все страдания-испытания, от чего-то там отрекаться?! Выпей яду и не парься.
HaGira,
Дизель крут, хотя я больше люблю тонкотелых британцев с сумасшедшими глазами
бежим все в одном темпе. моем
Да, да, да! И, скорее всего, в таком духе и продолжат. Дизель-то никуда не изменился.
спойлеры
Всё ещё лучше: он сам продюссирует четвёртую часть.
Значит, всё в шоколаде. За одним несущественным исключением: без моего любимого героя.
читать дальше
Некстати и вбоквел.
Я включал их на ночь, и представлял, как в углу комнаты на корточках сидит лысый мужик с фосфоресцирующими глазами и рассказывает мне сказки. Зашибическое ощущение.
Могу представить)
Кстати, в русской озвучке голос Дизеля мне нравится больше, чем в оригинале.
~Lili_Lalique~,
и все красиво взрывалось.
А вот это самое главное
Mad Lory,
Четвертая часть? Надеюсь, она будет не хуже предыдущих.
Да куда она денется?
а ОТ — это Библия
рада оправдать твои ожидания