![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Начало — здесьhvedrung9.diary.ru/p219156792_doroga-nochnogo-s...
Буду рада комментариям, предположениям, идеям и раскуру
Название: Дорога Ночного Солнца.
Размер: миди, написано 4 500 слов.
Персонажи: в этой части - Вейни и другой ОМП.
Категория: джен.
Жанр: драма.
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Встречи бывают самые неожиданные. Особенно, если отказываешься от трона.
Статус: в процессе
Примечание: некоторые детали татуинского быта списаны с окружавшей меня в детстве дейтсвительности (и это я не про тускенскую винтовку).
читать дальше
Начавшаяся буря чуть не сбила с ног, обожгла легкие, оцарапала лицо поднятым в воздух песком и мелкими острыми камешками.
Прижавшись к стене, Вигго стянул с себя рубашку и замотал ею голову на тускенский манер. Натянул плащ на голое тело – за считанные секунды кожа успела покрыться мелкими царапинами. Поднял воротник. Стало немного легче.
Он огляделся, насколько позволяла песчаная завеса. Долго оставаться здесь нельзя, скоро он наглотается пыли до отключения легких. Да и Тианн, когда его найдут, времени терять не станет. Преследователи, без сомнения, озаботились защитными шлемами. Недаром же стояли на улице до последнего, не беспокоясь о приближении бури.
Хорошо бы добраться до рыночной площади, но эта дорога перекрыта людьми Тианна. Единственный шанс – пустой дом, следующий за соседним. Его хозяйка, Жосанна Ро, недавно была найдена с разрубленной головой. Убийцу искали вяло и, разумеется, не нашли, а наследники всё не могли разобраться, кто имеет право на владение.
Там можно попробовать укрыться и переждать бурю. Призрачный, конечно, шанс, но другого нет.
Идти навстречу шквальному ветру не получалось. Вигго опустился на землю и пополз, словно рейдер за караваном. Хорошо, двор невелик. Вот и стена, отделяющая его дом от соседа. Вигго перемахнул через нее и снова припал к земле.
Еще один двор. Еще одна глинобитная ограда, давно не знавшая ремонта. Обмазка местами обвалилась, обнажая круглые ребра кирпичей. Вигго высмотрел щель между кирпичами чуть выше своего роста, вцепился в нее, подтянулся, стремясь перебраться через стену. И тут сквозь завывания бури грохнула тускенская винтовка. Пуля разнесла кирпич дюймах в двух от виска Вигго.
– Эй! – послышался заглушаемый ветром мужской голос. – Иди сюда!
Кловиус Дабб. Пророк новой религии и единственный член Братства Ходящих-по-Небу. Все началось много лет назад. Дабб уверял, что ему было видение. Соседи говорили, что он просто спивается. Вигго же полагал, что Кловиус обладал чувствительностью к Силе, но не имел таланта ею пользоваться. Дабба могло вынести туда, где необученным гулять не следует. Со всеми вытекающими последствиями.
В любом случае, за этим человеком водились странности, которых в последнее время стало заметно больше. Но спорить с ним не приходилось. Дабби, даже если напивался как контрабандист после удачного рейса, мог попасть выстрелом в глаз вомп-крысе.
– Подойди, говорю, – повторил Кловиус, наставив на Вигго винтовку.
Вигго подошел, вернее, подлетел, подгоняемый ветром.
– Покажись, – потребовал Дабб, вздернув голову.
Он приходился Вигго по грудь, но в широких плечах и мускулистых руках было столько силы, что хватило бы лендспидер поднять и швырнуть на несколько стандартных футов.
Вигго оттянул края «тускенской» повязки.
– О! – Кловиус расплылся в неожиданно счастливой улыбке и опустил дуло. – Я знал! Они сказали, что ты придешь.
– Кто – они?
Вигго охватило смутное предчувствие встречи с чем-то громадным и неотвратимым. Чем-то, что меняет жизнь.
Кловиус кивком указал на небо, давая уразуметь, что «они» – это два солнца Татуина.
– Заходи, – он втолкнул Вигго в дом. – Нельзя медлить. Священный день настал.
В том, что медлить нельзя, Вигго не сомневался ни секунды. Кловиус будет первым, к кому заглянут Тианн и его люди. Внутри этой хибары не спрятаться. Две комнаты и чулан. Из всей мебели – циновки на полу и солома по углам. Кловиус зарабатывал на жизнь тем, что плел циновки, большие плоскодонные корзины и силки для пустынной мелкой дичи. Но, судя по тому, как много было соломы и мало готовых изделий, Кловиус работу забросил. Он даже о доме не заботился – через стену напротив входа шла широкая длинная трещина.
– Послушай, – Вигго решился говорить напрямую. – Мне надо смыться. Как можно быстрее. За мной вот-вот придут старые приятели.
– Да, – закивал Кловиус, не выпуская винтовку из рук. – Тьма за всеми придет. За всеми.
По всему выходило, что разум Кловиуса Дабба уже встретился с тьмой. Достучаться до него не выйдет.
Вигго сел на пол рядом с окном, чтобы не заметили с улицы, и не спускал глаз с Дабба, надеясь, что тот оставит, наконец, винтовку. Тогда можно попробовать сбежать.
– Ты бы заделал трещину, – сказал Вигго, чтобы хоть что-то сказать. – Стена вот-вот обвалится.
Разноцветные глаза Кловиуса – один ярко-голубой, другой бледно-желтый – сверкнули лихорадочным, болезненным огнем.
– Кто думает о доме в такой день?! – воскликнул он. – Оставьте имущество ваше и только сердца ваши возьмите с собой. Идите, встречайте последний день.
Он махнул рукой и нервно почесал рыжую неопрятную бороду.
– Мне было сказано: они уйдут во тьму, – Кловиус ткнул пальцем вниз. – Они должны пройти через это, прежде чем взойти снова. Спуститься во тьму и потерять друг друга, а потом подняться и встретиться в небесах.
Он схватил Вигго за воротник, чуть не оторвав от пола.
– Надо, чтобы кто-то был с ними, понимаешь? Просто был рядом. Это как…
– …служение, – закончил Вигго, осторожно разжав пальцы Кловиуса. – Но как быть рядом с двумя одновременно?
– Быть с тем, кто начнет искать первым!
Кловиус забегал по комнате.
– Я говорил ей. Говорил, чтобы шла к ним. Я показал бы ей ход.
Он снова подбежал к Вигго, хохотнув мелким, безумным смехом.
– Дорога Ночного Солнца. Глупцы думают – легенда. Но я знаю! Я видел дорогу вот этими глазами, – он поднес ладони к лицу. – Я прошел бы, если бы они этого хотели. Они не хотят. Если пойду, меня сожрет тьма. Им нужен другой. Я говорил ей. Я показал бы ей ход. Он здесь. Прямо здесь. Но она не слушала. Почему она не слушала?!
– Она? – машинально переспросил Вигго
Вдруг до него дошло.
– Жосанна?
– Почему она не слушала? – ожесточенно выкрикнул Кловиус. – Начала кричать. Кощунствовала. За кощунство раньше в горячий песок закапывали и оставляли на съедение мерзости песков. Ей повезло. Она быстро умерла. Быстро.
Кловиус сжал громадные, поросшие рыжей шерстью кулаки.
– Теперь они уйдут по ночной дороге, а рядом никого не будет.
За окном мелькнули тени. Увидеть их Вигго не мог, но почувствовал и не сомневался в том, кто именно подходит к дому.
Он прямо взглянул в бегающие глаза Кловиуса и твердо произнес.
– Я буду рядом.
Метавшийся по комнате Кловиус замер и уставился на него с открытым ртом, будто не веря своим ушам.
– Покажи ход, только быстро, – нетерпеливо сказал Вигго. – Иначе я не смогу их догнать. За мной уже пришли.
Если подземная дорога действительно существует, это шанс уйти от погони. Если же Кловиус окончательно слетел с катушек и приносит жертвы своим богам, топор или пуля все равно лучше тех методов, которыми Тианн будет «уговаривать» его надеть кейдримский венец.
Кловиус пришел в себя. Его зрачки расширились еще больше.
– Держи, – он схватил с подоконника портативный фонарь, сунул в руки Эднару. – Пришли, говоришь?
Закинув винтовку за спину, Кловиус кинулся в угол, расшвырял солому, рванул на себя глиняный люк погреба.
– Под ней, – он показал на стену с трещиной, – тоже есть стена. Жмешь на верхний камень в правом углу. Дальше сам.
В дверь постучали.
– Ступай, Служитель, – Кловиус слегка толкнул его кулаком в плечо. – Найди дорогу.
– Скажи, что никого не видел, – проговорил Вигго, спускаясь по шаткой лестнице в погреб, – но, если хотят, пусть ищут в доме Жосанны. Ты почти не соврешь.
– Да, да, – весело отозвался Кловиус. – Ступай. Я позабочусь о тех, кто захочет тебе помешать.
Он захлопнул люк, и все погрузилось в затхлую темную тишину. Вигго включил фонарь и, спрыгнув с лестницы, подбежал к стене, выложенной серым плитняком. Хлопнул по верхней правой плитке.
Ничего.
Вигго с силой провел по камню. Впустую. Что ж, этого следовало ожидать. Никакого хода под землей нет, Кловиус просто сошел с ума.
Вигго еще раз провел ладонью по плитняку – почти безнадежно и больше из упрямства, чем надежды.
От легкого прикосновения камень под рукой дрогнул. Пол как будто зашевелился, и стена отъехала в сторону, открывая похожий на трубу лаз высотой выше человеческого роста.
В это мгновение сверху повеяло жаром. Спустя несколько секунд что-то гулко ухнуло.
Вигго быстро скользнул в отверстие. Стена за ним бесшумно закрылась. Он стоял один в тяжелой, густой тишине, вдруг отчетливо осознав, что никогда больше не увидит ни Кловиуса, ни Тианна. Оба мертвы. Вигго не просто чувствовал, – он знал это, хотя не мог видеть, как Кловиус, безумно улыбаясь и приговаривая: «Встречайте последний день!» – поджигал солому; как наемники, не дождавшись, когда им откроют дверь, вскрыли засов лазерным резаком; как упал Тианн с пулей в сердце; как следом за ним осел на пол продолжавший улыбаться Кловиус, распоротый бластерными разрядами и как рухнула стена, в которую тоже попали выстрелы наемников. Обломки глины и камней погребли под собой люк и тело безумного татуинского пророка, и не успела осесть пыль, как буря намела на них свежий слой песка и сухих колючек.
Для ЗВ-обзоров
@темы: "Star Wars", "мой звездный мир", "рассказцы", "прогулки по небу", "Вейни"
спасибо
Он потом еще круче подпишется.
Акша Таквааш,
исчо будет
Пардон. Кхм.
Безумный татуинский пророк - это нечто. И глаза, один для Тьмы, один для Света - мощно.
И Вэйни, Вэйни, который еще не понимает, что и как, и может никогда не поймет, просто не вспомнит этих слов. Но это мощно.
И монолог Кловиса, честно, хоть целиком цитируй. Невероятные фразы, как идеально круглые жемчужины - цок, цок, цок, фшшшш по полу покатились из расслабленной руки...
P.S. дочитываю - и тут на радио-подборке на компе тяжелым роком выдает "Смерти нет!"
спасибо *за "охренеть" - особенно
И глаза, один для Тьмы, один для Света - мощно.
Да, глазки у него один на Кавказ, другой в Арзамас, и оба что-то видят, чего другие не видят.
Интересно, что Кловиус возник неожиданно для автора. Сначала была Жосанна, но мне не нравилась ее линия. Слишком правильно и потому неубедительно. И тут вдруг сложилось: рыжий детина с винтовкой в руках и видениями в безумной голове.
А потом Кловиус натолкнул на вопрос о пресловутой чувстивтельности к Силе. Канон рассматривает ее саму по себе как талант. Есть чувствительный — бери, тренируй, не ошибешься. Но талант — это совсем другое. Если взять банальный пример: Моцарт и Сальери обладали профессиональным музыкальным слухом. Но один — Моцарт, а другой — Сальери. То есть, слуха мало. нужен талант создавать музыку. В религии это талант общения с Богом. У джедаев и ситхов — талант общения с Силой. И если есть чувствительность и есть талант, то даже без обучения ты будешь "силовым Моцартом". Как Лея или Хан. Кстати, это объясняет, почему Люк, очень мало обучавшийся, стал очень сильным форсъюзером.
А если чувствительность есть, а таланта нет... получается Кловиус.
И Вэйни, Вэйни, который еще не понимает, что и как, и может никогда не поймет, просто не вспомнит этих слов.
В свое время поймет) Во-первых, такие встряски не забываются, даже когда их много. А, главное, Вейни — прирожденный эзотерик, как Вейдер прирожденный механик. Такие люди очень чутки к знакам, символам, пророчествам. Вейни — трезвый эзотерик, он не будет втюхивать во всех свои идеи и не позволит втюхать лишние идеи в себя. Но все пазлы, которые он встретит на своем пути, он запомнит и соберет в единую картину.
и тут на радио-подборке на компе тяжелым роком выдает "Смерти нет!"
Ого! *И вот тут я задумалась о совпадениях. Смайлик ставить не буду, ибо совпадение слишком убедительное, есть за что поблагодарить своих героев*