Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Обещанный отзыв на Девятку. Много букв, спойлеров и олдскульного трындежа. Кто еще не смотрел — проматывайте, и хорошего вам просмотра
читать дальшеОдно время витала надежда, что в IX Эпизоде нам покажут Энакина. Логичный, казалось бы, ход — завершить историю тем, с кого она начиналась, кто был ее центральным персонажем и главным двигателем сюжета. Но по трейлерам стало понятно, что для Энакина не хватит экранного времени, а по спойлерам — что ему просто нечего делать в диснеевских сиквелах. Он не из другого времени. Он из другого мира.
Отсутствующий Энакин, которому досталась всего одна (зато какая!) закадровая фраза, еще раз показал, где проходит водораздел между фильмами Лукаса и трилогией Disney. Ругайте дяденьку Джорджа как хотите, — есть за что ругать, — но он рассказывал нам об осознанном выборе, самостоятельных поступках и опасности культа авторитетов. О взрослой, в общем, жизни. В ОТ он показал, что и в девятнадцать можно быть взрослым, в приквелах — куда приводит уверенность, что ты уже взрослый, хотя в душе сущее дите.
Казалось бы, теперь надо идти дальше. Причем, радикально дальше. Показать, например, что мир часто только кажется мирным, что отсутствие классических войн не означает отсутствия военных действий, а красивые лозунги не гарантируют не то что благополучную жизнь, — они не гарантируют жизнь как таковую. И что новое поколение, выросшее в этих условиях, хотело бы решить проблемы новыми методами, но вот же ж засада — нет этих методов ни в джедайских книгах, ни в голонете, приходится изобретать самим, пикируясь со старшим поколением и взрослея по ходу пьесы.
Вместо этого нам опять показали войнушку в формате святочного римейка с призраками Силы вместо Санта-Клаусов. Если в ЭVIII были намеки на вот это "взрослея по ходу пьесы", то Девятка похоронила их под перепевками ОТ надежнее, чем рухнувший остов Звездочки — старика Палыча. Это фильм про детей, так и не ставших взрослыми. Более (и хуже) того — это фильм-инструкция для массового питерпэна.
Противоречие между очень несказочным заделом — историей войны, ставшей образом жизни целого мира — и почти мультяшным его решением настолько очевидно, что я не могла сколь-нибудь серьезно относиться к происходящему. Когда Рей, сверля Палпатина взглядом, начала: "А я...", — у меня в голове пронеслось: "Железный Человек!" Шелестящие ситхи вызвали желание подарить каждому поглаживающий смайлик. Они такие никакие, неубедительные и не пугающие, что хочется им посочувствовать. От речи По перед атакой на имперский флот хотелось ржать и плеваться одновременно.
Кстати, о речи. Девятка бьет все рекорды по числу пустых фраз, абсолютно ничего не дающих ни сюжету, ни персонажам, ни зрителю. А по количеству роялей в кустах ее надо заносить в Книгу рекордов Гиннесса. СиТриПиО навсегда потерял память? Ничего подобного, Арту восстановит ее легким движением лазерной отвертки. Чубакка погиб по вине сорвавшейся в эмоции Рей? Ничего подобного, Чубакка был на другом транспорте, здесь военные транспорты Первого Ордена вообще табунами ходят, им делать нефиг, как шастать вокруг маленькой безобидной планетки, празднующей очередной фестиваль. По, Финна и Чубакку расстреляют вотпрямщаз, на глазах у зрителей? Ничего подобного, вотпрямщаз генерал Хакс расстреляет штурмовиков. Хаксу невдомек, что секретно сливать повстанцам информацию и спасать тех же повстанцев, убивая своих — разные вещи, можно делать одно и не делать другое. На самом деле, Хаксу очень даже вдомек и, будь он независим от авторов, он бы спокойно позволил шлепнуть пленных. Ну просто, чтобы дожить до сладкого момента падения Кайло Рена, которого он так не любит. Чисто из любопытства. Но режиссер не знает, как вытащить главных героев из задницы, в которую он сам же их загнал. А отвечать Хаксу.
Штурм флагмана нового имперского флота оказался неудачным, мы все умрем? Ничего подобного, доблестный Лэндо приведет целую флотилию рыбачьих лодок, и доблестные Кости-моряки бодро разгромят самую страшную армаду в истории ДДГ, построенную по новейшим технологиям и по самые радары набитую кадровыми военными.
Откуда, кстати, взялись военные в количестве? Кто и на каких условиях строил Палпатину флотилию? А не знаем, некогда объяснять, у нас тут Рей вотпрямщаз погибнет. Хотя нет, ничего подобного, она не погибнет, ибо джедаи, которые не хотели пребывать с ней в начале фильма, вдруг проснулись и щедро поделились силушкой.
И тут я вспоминаю Вейдера в финале ЭVI. Ему никто не помогал. Никто не давал советов. Никто не вливал дополнительную силу. Он все решил сам. Так же, как Люк сам, без советов и наставлений — нет, вопреки советам и наставлениям — пришел к отцу. Осознанный выбор. Поступки в ситуациях, когда полагаться можно только на себя. Поступки самостоятельных людей.
Главное, чего нет в Девятке — самостоятельных героев. Они все на кого-то оглядываются и от кого-то зависят. Все не уверены в себе и на себе же замкнуты — на своих обидках, разборках, отношениях. Кайло уже Верховный лидер, но нафиг ему лидерство не сдалось. Он растоптал свой шлем, чтобы тут же надеть его обратно и убил Сноука, чтобы тут же подчиниться Палпатину. Кстати, какой "весь мир" может предложить Палпатин Кайло? У Верховного лидера еще не весь мир в кармане? А да, еще Неизведанные регионы есть. Но, может быть, для начала с этой галактикой справимся? Замирим, накормим, определим пути развития. А потом уже — Регионы? Но Кайлуша, которому уже за тридцатник, все за новыми игрушками гоняется, ему старые быстро надоедают. Боюсь, что ему и Рей быстро бы надоела, отсанься он в живых.
Хакс, генерал, сделавший головокружительную карьеру, человек, нужный и первому, и второму Верховному лидеру, подрывает изнутри систему, за счет которой существует, из чувства... личной мести. Не потому, что понял: Кайло не думает о галактике от слова совсем. Не потому, что уверен: надо спасать хоть что-то, пока не погибло все. Нет. Он предает Кайло по причине детской обиды: не ему достались парчовый халат и туфли с кисточками.
И ведь на Светлой стороне дела не лучше. У Рей все более осложняющийся комплекс происхождения, перепад эмоций, сомнения. То она считает себя недостойной принять сайбер Люка, то хочет спрятаться на той же планете, что Люк. Ее нужно уговаривать, убеждать, разубеждать. Няшить. И это делают все, кому не лень — Лея, Финн, призрак Люка. Пожалуй, только По не няшит Рей, но не потому, что ему лень, нет, он просто сам такой же неуверенный. К Девятому эпизоду от блестящего авантюриста и обаятельного шалопая Семерки осталась бледная тень, плачущая перед мертвой Леей о своей неспособности вести доверенных ему людей. "Я не могу как вы..."
Они все не могут. И все хотят быть "как". Как Вейдер, как Лея, как Люк. В Восьмом эпизоде поднималась мысль о том, что "как" не получится, что надо по-новому. По-своему. В фильме, завершающем Сагу, от этой мысли отказались. Нам старательно объясняют, что несамостоятельность — вполне нормальное явление. Не надо париться. Джедаи все равно придут на помощь, дадут мудрый совет или волшебный пендель, и все будет оляля, злодеи погибнут, галактика воссияет, Disney пойдет думать о новой трилогии. Ну такая себе мораль.
Если честно, мне жаль эту трилогию. В ней был потенциал, был задел на интересных персонажей. Нам могли показать умного, трезвомыслящего, убедительного антагониста, пришедшего к власти головой и неустанной шлифовкой себя любимого. Представьте диалоги такого Кайло Рена с матерью или дядей. Нам могли показать совершенно новый тип джедая, способного сознательно объединять стороны Силы, круша все устоявшиеся представления о Свете и Тьме. Нам могли показать, как из бесшабашного разгильдяя По Дэмерон превращается в лидера Сопротивления и серьезного врага Первого Порядка. Главное — через любимый мир нам могли показать, насколько важно не бояться принимать решения. Самые обычные решения в самой обычной жизни.
А, да. Есть еще любовь Рей и Кайло. Когда Кайло погибает, отдав Рей свою силу, это трогает. Вот только понимаешь, что умереть друг за друга эти двое могут, а жить друг с другом — нет. Ни Девятка, ни Трилогия сиквелов в целом не дает ощущения жизни. Человеческая жизнь штука осознанная. Если, конечно, она жизнь, а не бесконечная оглядка на то, кто что посоветует или прикажет.
Для ЗВ-обзоров
читать дальшеОдно время витала надежда, что в IX Эпизоде нам покажут Энакина. Логичный, казалось бы, ход — завершить историю тем, с кого она начиналась, кто был ее центральным персонажем и главным двигателем сюжета. Но по трейлерам стало понятно, что для Энакина не хватит экранного времени, а по спойлерам — что ему просто нечего делать в диснеевских сиквелах. Он не из другого времени. Он из другого мира.
Отсутствующий Энакин, которому досталась всего одна (зато какая!) закадровая фраза, еще раз показал, где проходит водораздел между фильмами Лукаса и трилогией Disney. Ругайте дяденьку Джорджа как хотите, — есть за что ругать, — но он рассказывал нам об осознанном выборе, самостоятельных поступках и опасности культа авторитетов. О взрослой, в общем, жизни. В ОТ он показал, что и в девятнадцать можно быть взрослым, в приквелах — куда приводит уверенность, что ты уже взрослый, хотя в душе сущее дите.
Казалось бы, теперь надо идти дальше. Причем, радикально дальше. Показать, например, что мир часто только кажется мирным, что отсутствие классических войн не означает отсутствия военных действий, а красивые лозунги не гарантируют не то что благополучную жизнь, — они не гарантируют жизнь как таковую. И что новое поколение, выросшее в этих условиях, хотело бы решить проблемы новыми методами, но вот же ж засада — нет этих методов ни в джедайских книгах, ни в голонете, приходится изобретать самим, пикируясь со старшим поколением и взрослея по ходу пьесы.
Вместо этого нам опять показали войнушку в формате святочного римейка с призраками Силы вместо Санта-Клаусов. Если в ЭVIII были намеки на вот это "взрослея по ходу пьесы", то Девятка похоронила их под перепевками ОТ надежнее, чем рухнувший остов Звездочки — старика Палыча. Это фильм про детей, так и не ставших взрослыми. Более (и хуже) того — это фильм-инструкция для массового питерпэна.
Противоречие между очень несказочным заделом — историей войны, ставшей образом жизни целого мира — и почти мультяшным его решением настолько очевидно, что я не могла сколь-нибудь серьезно относиться к происходящему. Когда Рей, сверля Палпатина взглядом, начала: "А я...", — у меня в голове пронеслось: "Железный Человек!" Шелестящие ситхи вызвали желание подарить каждому поглаживающий смайлик. Они такие никакие, неубедительные и не пугающие, что хочется им посочувствовать. От речи По перед атакой на имперский флот хотелось ржать и плеваться одновременно.
Кстати, о речи. Девятка бьет все рекорды по числу пустых фраз, абсолютно ничего не дающих ни сюжету, ни персонажам, ни зрителю. А по количеству роялей в кустах ее надо заносить в Книгу рекордов Гиннесса. СиТриПиО навсегда потерял память? Ничего подобного, Арту восстановит ее легким движением лазерной отвертки. Чубакка погиб по вине сорвавшейся в эмоции Рей? Ничего подобного, Чубакка был на другом транспорте, здесь военные транспорты Первого Ордена вообще табунами ходят, им делать нефиг, как шастать вокруг маленькой безобидной планетки, празднующей очередной фестиваль. По, Финна и Чубакку расстреляют вотпрямщаз, на глазах у зрителей? Ничего подобного, вотпрямщаз генерал Хакс расстреляет штурмовиков. Хаксу невдомек, что секретно сливать повстанцам информацию и спасать тех же повстанцев, убивая своих — разные вещи, можно делать одно и не делать другое. На самом деле, Хаксу очень даже вдомек и, будь он независим от авторов, он бы спокойно позволил шлепнуть пленных. Ну просто, чтобы дожить до сладкого момента падения Кайло Рена, которого он так не любит. Чисто из любопытства. Но режиссер не знает, как вытащить главных героев из задницы, в которую он сам же их загнал. А отвечать Хаксу.
Штурм флагмана нового имперского флота оказался неудачным, мы все умрем? Ничего подобного, доблестный Лэндо приведет целую флотилию рыбачьих лодок, и доблестные Кости-моряки бодро разгромят самую страшную армаду в истории ДДГ, построенную по новейшим технологиям и по самые радары набитую кадровыми военными.
Откуда, кстати, взялись военные в количестве? Кто и на каких условиях строил Палпатину флотилию? А не знаем, некогда объяснять, у нас тут Рей вотпрямщаз погибнет. Хотя нет, ничего подобного, она не погибнет, ибо джедаи, которые не хотели пребывать с ней в начале фильма, вдруг проснулись и щедро поделились силушкой.
И тут я вспоминаю Вейдера в финале ЭVI. Ему никто не помогал. Никто не давал советов. Никто не вливал дополнительную силу. Он все решил сам. Так же, как Люк сам, без советов и наставлений — нет, вопреки советам и наставлениям — пришел к отцу. Осознанный выбор. Поступки в ситуациях, когда полагаться можно только на себя. Поступки самостоятельных людей.
Главное, чего нет в Девятке — самостоятельных героев. Они все на кого-то оглядываются и от кого-то зависят. Все не уверены в себе и на себе же замкнуты — на своих обидках, разборках, отношениях. Кайло уже Верховный лидер, но нафиг ему лидерство не сдалось. Он растоптал свой шлем, чтобы тут же надеть его обратно и убил Сноука, чтобы тут же подчиниться Палпатину. Кстати, какой "весь мир" может предложить Палпатин Кайло? У Верховного лидера еще не весь мир в кармане? А да, еще Неизведанные регионы есть. Но, может быть, для начала с этой галактикой справимся? Замирим, накормим, определим пути развития. А потом уже — Регионы? Но Кайлуша, которому уже за тридцатник, все за новыми игрушками гоняется, ему старые быстро надоедают. Боюсь, что ему и Рей быстро бы надоела, отсанься он в живых.
Хакс, генерал, сделавший головокружительную карьеру, человек, нужный и первому, и второму Верховному лидеру, подрывает изнутри систему, за счет которой существует, из чувства... личной мести. Не потому, что понял: Кайло не думает о галактике от слова совсем. Не потому, что уверен: надо спасать хоть что-то, пока не погибло все. Нет. Он предает Кайло по причине детской обиды: не ему достались парчовый халат и туфли с кисточками.
И ведь на Светлой стороне дела не лучше. У Рей все более осложняющийся комплекс происхождения, перепад эмоций, сомнения. То она считает себя недостойной принять сайбер Люка, то хочет спрятаться на той же планете, что Люк. Ее нужно уговаривать, убеждать, разубеждать. Няшить. И это делают все, кому не лень — Лея, Финн, призрак Люка. Пожалуй, только По не няшит Рей, но не потому, что ему лень, нет, он просто сам такой же неуверенный. К Девятому эпизоду от блестящего авантюриста и обаятельного шалопая Семерки осталась бледная тень, плачущая перед мертвой Леей о своей неспособности вести доверенных ему людей. "Я не могу как вы..."
Они все не могут. И все хотят быть "как". Как Вейдер, как Лея, как Люк. В Восьмом эпизоде поднималась мысль о том, что "как" не получится, что надо по-новому. По-своему. В фильме, завершающем Сагу, от этой мысли отказались. Нам старательно объясняют, что несамостоятельность — вполне нормальное явление. Не надо париться. Джедаи все равно придут на помощь, дадут мудрый совет или волшебный пендель, и все будет оляля, злодеи погибнут, галактика воссияет, Disney пойдет думать о новой трилогии. Ну такая себе мораль.
Если честно, мне жаль эту трилогию. В ней был потенциал, был задел на интересных персонажей. Нам могли показать умного, трезвомыслящего, убедительного антагониста, пришедшего к власти головой и неустанной шлифовкой себя любимого. Представьте диалоги такого Кайло Рена с матерью или дядей. Нам могли показать совершенно новый тип джедая, способного сознательно объединять стороны Силы, круша все устоявшиеся представления о Свете и Тьме. Нам могли показать, как из бесшабашного разгильдяя По Дэмерон превращается в лидера Сопротивления и серьезного врага Первого Порядка. Главное — через любимый мир нам могли показать, насколько важно не бояться принимать решения. Самые обычные решения в самой обычной жизни.
А, да. Есть еще любовь Рей и Кайло. Когда Кайло погибает, отдав Рей свою силу, это трогает. Вот только понимаешь, что умереть друг за друга эти двое могут, а жить друг с другом — нет. Ни Девятка, ни Трилогия сиквелов в целом не дает ощущения жизни. Человеческая жизнь штука осознанная. Если, конечно, она жизнь, а не бесконечная оглядка на то, кто что посоветует или прикажет.
Для ЗВ-обзоров
@темы: "мое кино", "Star Wars"
Скорее всего именно по этой причине, но её вырезали из фильма. Есть один гайд к девятке, там приводится цитата Хакса: вся галактика в огне из-за повстанцев, а Кайло Рен гоняется за призраками.
И да, Хакс, наверное, знал, что Финн и По заводилы у сопров, потому их и надо спасать, пусть и убивая при этом своих же людей.
У тебя вдруг обнаруживается вундервафля, и она тебя ставит над другими, заменяет ту работу, которую обычно человеку нужно проделать над собой, чтобы достичь силы духа, мастерства и мудрости, открывающих путь к подвигу. Типа, эвоку подарили лазерный карабин, и он теперь супергерой.
С обычным человеком, "которому никто не помогает", не подсказывает и в которого не вливают силу мертвецы, можно себя ассоциировать, задуматься, а тебя хватило бы на вот такое?.. Отказаться делать то, к чему тебя годами готовили мудрые и могущественные существа, у которых ты учился и на которых равнялся? Признать родство с врагом и прийти к нему безоружным? Решиться спасти своих близких способом, за который тебя проклянут?.. Делать выбор на свой страх и риск и отвечать за последствия каждый раз, без вот этого вот "твоя ошибка погубила друга... а, нет, не погубила"? Тут суперспособности не играют роли, только сила характера.
Не спорим, в последней трилогии эти моменты тоже присутствуют. Но... лично на нас они не произвели такого впечатления, как в ОТ. Почему?.. Пытаемся понять. Может быть, потому что способности управлять вполне физической величиной превращены в халявную возможность сыпать чудесами? Или потому что противостоят не человек Палпатин человеку Рэй, а воплощение ситхов воплощению джедаев, и что через каждого из них говорят и действуют толпы вечно противостоявших друг другу мертвецов?.. Роль личности Палыча и личности Рэй тут заключается в том, чтобы наиболее успешно превратить себя в перчатку для чужого кулака, в оболочку для чужой силы - а это ведь отказ от себя, от своей сути. Хорошо если временный. Рэй не зря после этого не смогла жить как прежде и покинула общество, в котором уже нашла свою нишу, хотя вроде бы вот как раз сейчас весь мир насилья разрушен до основанья, стройте ваш новый мир, где станет всем, кто был ничем... Можно это рассматривать как самопожертвование, только в жертву приносится не жизнь, а душа ради Высокой Цели. Кайло пожертвовал вроде как вообще всем, что имел, без остатка, до последней капли, и даже в призраки не ушёл - но хоть кто-то оплакал его? Рубашечку в песок на ферме закопал?.. Неа, не показали такого. *ядовито* Подох, как собака, и всеми забыт. А ведь как рьяно, с какими жертвами возвращали его на Правильную Сторону! Как-то это... фигово.
Скорее всего именно по этой причине, но её вырезали из фильма.
То и плохо, что вырезали. Из Хакса вообще можно было сделать очень неоднозначный и сильный характер, но... спужался Дисней.
Акша Таквааш,
У тебя вдруг обнаруживается вундервафля, и она тебя ставит над другими, заменяет ту работу, которую обычно человеку нужно проделать над собой, чтобы достичь силы духа, мастерства и мудрости, открывающих путь к подвигу. Типа, эвоку подарили лазерный карабин, и он теперь супергерой.
С обычным человеком, "которому никто не помогает", не подсказывает и в которого не вливают силу мертвецы, можно себя ассоциировать, задуматься, а тебя хватило бы на вот такое?..
Вот! Самая суть. *Это еще вопрос, кто тут словом владеет))*
Или потому что противостоят не человек Палпатин человеку Рэй, а воплощение ситхов воплощению джедаев, и что через каждого из них говорят и действуют толпы вечно противостоявших друг другу мертвецов?.. Роль личности Палыча и личности Рэй тут заключается в том, чтобы наиболее успешно превратить себя в перчатку для чужого кулака, в оболочку для чужой силы - а это ведь отказ от себя, от своей сути.
Что, опять же, возвращает к теме несамостоятельности действующих лиц. Они не личности, а проекции чужих представлений о том, как надо.
Кстати, Палпатин тут на меня не произвел никакого впечатления. Те же шаблонные, пустые, ничего не значащие фразы, что у всех остальных. И весь эпизод с Рей и Кайло — вторая часть мерлезонского балета. С теми же граблями. Ни обаяния канцлера, ни размаха Императора. Еще одна бледная тень.
Кайло пожертвовал вроде как вообще всем, что имел, без остатка, до последней капли, и даже в призраки не ушёл - но хоть кто-то оплакал его?
Это Люку делать было нечего как тащить на себе мертвого отца, чтобы похоронить достойно. Теперь такие сантименты не в чести. Умер так умер, у нас дела поважнее. Марвел такую позицию еще в 13-м году озвучили. Теперь Дисней подтверждаэ.
Kira Sanders,
спасибо)
Можно репостнуть?
Конечно)
Это Люку делать было нечего как тащить на себе мертвого отца, чтобы похоронить достойно. Теперь такие сантименты не в чести. Умер так умер, у нас дела поважнее. Марвел такую позицию еще в 13-м году озвучили. Теперь Дисней подтверждаэ.
Ага, ага, мечики Лейи с Люком подбирать и на Татуин везти у Рэй сантименты нашлись. А вот на кайловый свитерок сантиментов не хватило, вот же незадача какая.)))))
Вот! Самая суть. *Это еще вопрос, кто тут словом владеет))*
Спасибо. Но это только чувствуем мы остро и чётко, а вот вытаскивать эмоцию на уровень сознания, распознавать, в слова облекать и суть вылущивать - это ой, работа, и удобнее всего этим заниматься об диалоги с другими людьми.
Имхо, эта трилогия с самого начала была в полной жопе...
В восьмерке был потенциал - именно в плане "отказаться от старых не работающих в новых условиях методов и пойти другим путем". Но минимум половина фэндома взревела раненой белугой, что им недодали канона/фана/духа ОТ, Дисней с перепугу вернул Джа Джа Абрамса и на выходе закономерно получили ту же семерку, только с бОльшим объемом спецэффектов и не успевших/не сумевших выстрелить ружей.
О, точно. Именно эта мысль возникла в тот момент фильма (а потом забылась за остальным потоком эмоций). Ну ради себя Рей не хотела бы "отдать дань памяти" спасителю. Ну хотя бы ради своей почитаемой Леи. Она отдала жизнь за сына и за вытаскивание сына из бездны тьмы и безумия, лишь бы тот не убил Рей. Ну положи ты этот "свитерок" на могилу матери. Меня вообще напрочь убивает тенденция в фильмах не хоронить погибших. При том в том же 6 эпизоде ещё и всё обещало вот вот взорваться. А здесь ничего не мешало или вещички прихватить, или прямо там соорудить из многочисленных камней и мусора курган, да хоть фразу сказать какую (если уж быть практичным и понимать, что остатки одежды - это даже не тело).
(Ну а марвел и 2013 меня до сих пор задевает. Вот вроде понятно, что это в угоду сценария и дальнейшего восседания на троне. Но Тора это не оправдывает. Бросить тело брата тупо посреди голых скал - это свинство и подлость такого масштаба, что 9 миров в нём затеряются. )
Про несамостоятельность... У меня два варианта.
1) теория заговора, программирование на стадо и тэ дэ. Шутка. Но может, и лишь частично.
2) психология. И вот тут приостановлюсь.
Основной контингент на ДТ, по крайней мере предполагаемый, это 17-27 лет. Вчерашние и нынешние студенты, вчерашние и нынешние школьники/учащиеся колледжей. И в этом засада. Как мне кажется, в этом диапазоне, как ни странно, на данный момент не очень много людей, готовых и способных проявить самостоятельность. Именно что одновременно. Наоборот, присутствует свобразная установка "я могу иметь свое мнение, но если вы против, оно может быть и неверным". Для сравнения, в тех же 80х (по крайней мере по рассказам родственников и на территории СССР) люди этого же возраста были куда более готовы свалить в неведомые дали и что-то делать без особой оглядки на что-то внешнее. Да хоть семью заводить: средний возраст заключения брака и рождения первенца сейчас как бы около 30 болтается, в сравнении с хотя бы 23-25 в 90х. Причины я могу только предполагать, но пока оставим просто как тезис.
Возвращаясь к изначальной теме, в кино ходят в основном все же для отдыха, а не мозгами и собственной моралью работать.
И вот тут получается маааленький конфликт. Вот, значит, пришел такой студент в кино. Пусть будет 1-2 курс, около 19-20 лет. И кино ему так ненавязчиво намекает в лице Люка версии ЭIV: вот он самостоятельный. Принимает решения, делает подвиги, и вообще состоявшаяся личность. Зритель-студент примеряет на себя этот образ - и упс. Полный спектр унижения и прочих неприятных чувств от собственной ничтожности и существования планктона обеспечены.
И такой человек не пойдет больше на такое кино. А то и другим отсоветует. А значит, упали продажи, компания терпит убытки, а ей этого совсем не надо. Значит, надо издать такой фильм, где главгерой ненавязчиво говорит: да, можно быть несамостоятельным и планктоном. Это нормально. Вот, смотри, я тоже такой, хотя и герой. И придут добрые дяди-тети-мамы-папы-хитрые братья, все исправят, продиктуют, направят. И за кредит по айфону заплатят. И за ту фигурку фанстафа. И даже накормят, когда денег нет. А если ты влип по полной, то вытащят из получившейся задницы, которая вышла, пока кое-кто гонялся за призраками, йотунами, местью...
С точки зрения фильма как наследия - печально. С точки зрения фильма как объекта продажи - вполне ничего.
Про Рей, кстати, всплыла одна песня.
"Разум" Atlantida Project:
"У меня есть разум,
Всё пропало разом.
У меня есть разум,
Больше ничего.
Ничего не надо,
Ускакали кони.
В этой колеснице
Есть один возница.
Я танцую танец,
Без единой мысли.
Плечи, локти, кисти.
В голове так чисто."
И да, про Рей и могилы. Ну мусорщица она. Предельно функциональна. Мне кажется, что ей просто в голову не пришло, что можно забрать не оружие как память (рабочее и мощное оружие, стоит отметить), а какой-то потрепаный шарфик. Что она будет с ней делать? Полы мыть и вспоминать Кайлушку?
Вот, кстати, если вспомнить сцену из Семерки, где Хан и Рей добывают сейбер Люка, это очень хорошо видно. Для Рей это - уберпушка, а не редкостный артефакт целых (а то и трех) эпох. Для Хана же как раз в первую очередь память, хотя в отличие от Рей на тот момент он им даже сам помахать успел и в бою еще как видел такие "лучики".
- вот! А порой и не можешь. Причем не потому, что не хочешь или нет сил - а потому что не можешь даже придумать точку приложения этих сил и желаний.
Или отключайся сознательно и воспринимайте все исключительно как сказку на экране. И то не выходит, все равно это люди там, на экране.
у этой трилогии были новые герои, и хотя бы некоторых из них можно было сделать интересными. Мне, если совсем честно, больше всех жалко По. В Семерке он мне нравился. Все остальные нет, он — да. А вот дальше, да, пошла полная задница.
Siore,
так и в Девятке не додали того самого духа, ибо установки диаметрально противоположные. А насчет канона... Лукасовский канон Девятка обессмыслила. Весь финал истории Вейдера перечеркнут. Если Палпатин жив, то он погиб напрасно (если не считать "пряник" в виде воплощения на Светлой Стороне, но не факт, что Вейдеру этот пряник был сильно нужен), а и не только Вейдер. Там вообще, выходит, фсё было напрасно. Я, как фанат, немало этим огорчена.
получили ту же семерку, только с бОльшим объемом спецэффектов и не успевших/не сумевших выстрелить ружей.
По мне, даже Семерка была чуть смелее. Рей там все же сама выбиралась из череды засад и задниц, без внезапного "мы все с тобой!"
mrLokiOdinson,
вот да, подписываюсь под каждым словом. И молчу уже о том, какой "воспитательный эффект" имеют эти сцены. Хотим мы или не хотим, но кино не только показывает нам самих себя, но и моделирует поведение. И если брать пример с таких положительных...
Эльфенок Рицка,
очень интересный разбор) Я тоже держу в голове, что кино как бы зеркало жизни *какие мы, такие герои*. И я вполне согласилась бы с твоими выводами, если б тот же Дисней не снял "Моану" и "Зверополис". Мультики. От которых, казалось бы, еще больше ждешь развлекательности и не работать головой. И эти мультики показывают нам персонажей, которые и маму с папой не послушают, и в открытое море выйдут хоть в переносном, хоть в прямом смысле, а, главное, никому ничего не позволят решать за себя. Причем, собрали они оочень внушительную кассу. Допустим, основная аудитория у них другая, у детей еще нет проблем, которые проецируют на происходящее в фильме подростки и молодежь. Но тот же Дисней снял "Изгоя". Где у положительных героев часто кривенько с моралью, но сомневаться в самостоятельности именно молодых не приходится никак. "Изгой" тоже собрал огромную кассу. Зрительская оценка у него куда выше, чем у Девятки. Значит, зритель вполне готов к встрече с, условно говоря, новым Люком. Вопрос, почему к этому не были готовы авторы сиквелов. Интересный, к слову, вопрос, и я очень жду продолжения вот этой статьи . Автор поднимает ту же тему, что и ты)
что ей просто в голову не пришло, что можно забрать не оружие как память (рабочее и мощное оружие, стоит отметить), а какой-то потрепаный шарфик.
Тот случай, когда автор мельче своих персонажей. Рей очень бы даже пришло это в голову. А вот Абрамсу - нет.
И я вполне согласилась бы с твоими выводами, если б тот же Дисней не снял "Моану" и "Зверополис"
- ну, как ты уже сказала, это детские мультфильмы. В их возрастной категории зрителей способов и поводов (тем более, что это все же дети семей среднего достатка, в основном) для разного род самореализации мягко говоря побольше. И не надо объяснять, что-то круто (например, забитый мяч, пятерка за стихотворение, выигрыш в какой-нибудь компьютерной игрушке) просто потому, что иил окружение знает, или это общепонимаемое достижение. Плюс, на тот же Зверополис, Моану и Изгой шли еще и люди, попавшие на воспитание ОТ: или олдскульщики как в случае Изгоя, или родители этих самых детей. Автоматически - это уже по большей части люди около 40. И им нужно как раз не что-то планктоно-утешающее, а тот самый Люк со взрослыми решениями. Иначе просто не цепляет
зеркальные нейроныДругой вариант, почему Зверополис, Моана и частично Изгой "выстрелили" - так их и не Абрамс ваял... Все же, у него спорных решений предостаточно. Ну и начальство в виде корпорации Дисней наседает.
так и в Девятке не додали того самого духа
Духа додать невозможно, он всегда только в глазах смотрящего. Попытались повторить удачные шаблоны... и тут не задалось, шаблоны-то 30летней давности.
Отсюда мораль: целевую аудиторию надо рассчитывать не по фанатам РВ и не по СЖВ дебилам с тви и тумблера. Самим думать надо )) Но кто я такой, чтобы вправлять Голливуду мозги...
Весь финал истории Вейдера перечеркнут. Если Палпатин жив, то он погиб напрасно
Вариант 1
1)Он, хехе, ситх, хехе, как и положено, убил учителя. Но почему-то не занял его место, а отошел в тень и оставил мирозданию выбор, а себе попкорн
Вариант 2
2) Он просто погиб, , за правое дело, в свое время и на своем месте. Разбираться с реинкарнациями зла, проекциями и памятью о суровом дедушке будут другие
По мне, даже Семерка была чуть смелее.
Семерка как раз показалась мне довольно примитивным римейком Новой Надежды. Опять ужасный ПО, опять поиски какой-то ультраважной фигни, закачанной в дроида, опять Звезда Смерти, расфигачившая не один Альдераан, а целую систему, опять эти победоносные повстанцы в количестве аж эскадрильи, опять диверсия на ЗС и уничтожение оной ЗС посредством роялей из куста.
почему Зверополис, Моана и частично Изгой "выстрелили" - так их и не Абрамс ваял... Все же, у него спорных решений предостаточно. Ну и начальство в виде корпорации Дисней наседает.
Согласна. А, вообще, каждый видит, что видит. Кого-то порадовало появление Палыча. Кого-то редепмшен Кайло. Кого-то и вовсе лошадки на ИЗРе. В любом случае, каждый получил свой пряник. *чего нам боле*
Siore,
оставил мирозданию выбор, а себе попкорн
Что вы творите с моим воображением?
Семерка как раз показалась мне довольно примитивным римейком Новой Надежды. Опять ужасный ПО, опять поиски какой-то ультраважной фигни, закачанной в дроида, опять Звезда Смерти, расфигачившая не один Альдераан, а целую систему, опять эти победоносные повстанцы в количестве аж эскадрильи, опять диверсия на ЗС и уничтожение оной ЗС посредством роялей из куста.
А Девятка то же самое. Ужасный Император, поиски ультраважной фигни, только в голокроне, опять расфигачили планету *над новыми ЗВ работают явные мизантропы*, снова победоносные повстанцы, сокрушившие новый имперский флот. И те же эвоки
А, вообще, да ну его) Особого желания бегать по потолку и спорить, что в целом, что в деталях, у меня нет. Кому понравилось — повезло, получили свою долю удовольствия. Мне не зашло)
опять расфигачили планету
Не хватает слова "привычно".
тенденция, однако Что останется от ДДГ после следующей тройки сиквелов?
Муравьиный лев, я няша и ничаянно ))
А Девятка то же самое
О да ))) хотя есть нюансы...
Тоже не буду вдаваться в спор, тем более сам-то я, гад такой, развернутого отзыва народным массам не донес. Но я мышк неторопливый, мне надо еще пару раз спокойно посмотреть, чтобы составить мнение, вот завтра с выздоровевшим камрадом снова пойдем
То, что в первом фильме ОТ было катастрофой и несмываемым пятном на репутации Империи, одним из центральных моментов истории, в этом... ну так себе. То ли деревушку походя раздолбали, то ли планету вместе с ней...
И вот тут у меня вопрос. То ли это смена системы ценностей, то ли принцип "бери больше, кидай дальше" сработал и в кино.
Siore,
вот завтра с выздоровевшим камрадом снова пойдем
Император одобряет
Не знаю, дело в кинокомпаниях, или в самих людях. Просто привыкаешь как-то. Привыкаешь к нереальности происходящего на экране. К невероятным пределам человеческого организма, когда героями проламывают стены, душат до почти потери сознания, убивают и воскрешаю, избивают по 10 раз на дню, а проткнутые кишки лечат так, будто там просто рана на мышечной ткани. (Почки, мозг и позвоночник передают привет всем). К странным законам физике в фэнтези и фантастике. К тому, что Герой и Злодей подрались и решили свои проблемы... а там где-то на фоне в процессе было разрушено пол города, погибло сколько-то безымянных человек. Если их будет хотя бы пара десятков, то их может быть даже упомянут вскользь. А меньше - забудут, как ни в чём не бывало. Привыкли к невозможным диалогам и мотивации в угоду сюжета. История "маленького человека" была интересна в литературе в один небольшой период времени. Может и не один. Во всё остальное время все сюжеты в той или иной степени героические, пафосные и невозможные. Иначе не интересно.
Так что, к уничтожениям Альдераанов, щелчкам Таноса, героическим спасениям "NNN числа человек своего народа" (а сколько не спасли. А чему вы там радуетесь? Наткнулась я тут на днях на сюжет, в котором радовались спасению 3 млрд человек земли. И мол целый 1 спасённый миллиард - заслуга геройства героя. А то что где-то ещё 4 были сожжены - это так. Мелочи. Незачем вообще заострять на этом внимание) мы уже просто привыкли. Смерть одного - трагедия, смерть сотен - статистика.
А отчасти уничтодение Альдераана цепляло из-за проекции через Лею. Одно дело смотреть на шантаж хорошенькой принцессы, на её эмоции, на её шок. А другое дело смотреть на то, как тестируют новую пушку. И снова, и снова тестируют.
Привыкаешь к нереальности происходящего на экране.
Предстаивлся сюжет. Зритель (зрители) попадает(ют) в происходящее на экране. И понимают. что вот сейчас шарахнет конкретно их. И надо что-то делать...
Ну, а потом хэппи-энд, он(и) возвращается, только с тех пор не может смотреть блокбастеры.
Так что, к уничтожениям Альдераанов, щелчкам Таноса, героическим спасениям "NNN числа человек своего народа" (а сколько не спасли. А чему вы там радуетесь? Наткнулась я тут на днях на сюжет, в котором радовались спасению 3 млрд человек земли. И мол целый 1 спасённый миллиард - заслуга геройства героя. А то что где-то ещё 4 были сожжены - это так. Мелочи. Незачем вообще заострять на этом внимание) мы уже просто привыкли. Смерть одного - трагедия, смерть сотен - статистика.
Вот да. Жутко, но да. Привыкли. Тестирование пушки уже интереснее реакции хорошенькой принцессы.
via GIPHY