Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
В голове крутится даже не идея — фрагменты идеи под названием "роман о любви". Не любовный роман. У меня нет желания описывать, как герои влюбились\разлюбили\стали объектом страсти других людей. Любовный роман всегда о ситуациях определенного типа. Комедия положений. Или драма положений, или даже трагедия положений, суть не меняется. Мне же хочется не смены ситуаций, а неспешного повествования, почти бессюжетного, как в "Красной пустыне" Антониони, почти идеального мета-рассказа, как в "Пределах контроля" Джармуша. Тягаться с Антониони и Джармушем, это, конечно, ага, но почему бы не помечтать. Текста нет, так что читатели надежно защищены от насилия автора.
Мне видятся два героя, один из которых выступает в роли мировой оси; неподвижной точки, вокруг которой вращаются текст и помыслы другого героя. Он живет в некоем условном южном городе, метафизическом Танжере или мистическом Гоа (последнее, пожалуй, лучше, в Гоа я все-таки была и хотя бы по касательной знаю тамошние реалии). По каким-то причинам он не может покинуть пределы своего иррационального мира, оставаясь неподвижным почти в буквальном смысле. Зато он подвижен в восприятии и творческом переосмыслении мира. Возможно, он художник. А еще он — ожидающий. Чего ждет этот герой, ему не очень понятно, но ожидание становится стержнем и основой его творчества.
Другой герой, напротив, ничем не ограничен в передвижении и занят поиском первого героя. Возможно, не зная, кого именно он ищет. Этот второй тоже художник, но другого рода. Он художник жизни. Показать его глазами мир; впечатления, которые он впитывает; красоту, которую видит там, где другие ничего не замечают; наслаждение днем, часом, мигом.
В конце концов, они встретятся и поймут, что ждал один и кого искал другой, но не это главное.
По сути, это был бы роман о Бесконечности, которая принимает облик обычной жизни и тысячами нитей связывает человека с самим собой, и которая длится даже за точкой в конце последней строки.
Мне видятся два героя, один из которых выступает в роли мировой оси; неподвижной точки, вокруг которой вращаются текст и помыслы другого героя. Он живет в некоем условном южном городе, метафизическом Танжере или мистическом Гоа (последнее, пожалуй, лучше, в Гоа я все-таки была и хотя бы по касательной знаю тамошние реалии). По каким-то причинам он не может покинуть пределы своего иррационального мира, оставаясь неподвижным почти в буквальном смысле. Зато он подвижен в восприятии и творческом переосмыслении мира. Возможно, он художник. А еще он — ожидающий. Чего ждет этот герой, ему не очень понятно, но ожидание становится стержнем и основой его творчества.
Другой герой, напротив, ничем не ограничен в передвижении и занят поиском первого героя. Возможно, не зная, кого именно он ищет. Этот второй тоже художник, но другого рода. Он художник жизни. Показать его глазами мир; впечатления, которые он впитывает; красоту, которую видит там, где другие ничего не замечают; наслаждение днем, часом, мигом.
В конце концов, они встретятся и поймут, что ждал один и кого искал другой, но не это главное.
По сути, это был бы роман о Бесконечности, которая принимает облик обычной жизни и тысячами нитей связывает человека с самим собой, и которая длится даже за точкой в конце последней строки.
Знаешь, если такое ты будешь писать - как минимум один читатель у тебя есть.
А так интересно, да )
Я бы с удовольствием почитала нечто подобное. Люблю атмосферные книги. Для меня - лихо закрученные повороты сюжета не главное в книге. А вот атмосфера и живые герои решают всё.
спасибо
Желание есть. Посмотрим, как оно сложится)
~Lady_Loki~,
спасиб
VatraiLed,
эээ... а где у меня героиня?) У меня два героя. Двое мужчин
Тень Черного Зверя,
спасибо)) Такие слова здорово вдохновляют
Для меня - лихо закрученные повороты сюжета не главное в книге. А вот атмосфера и живые герои решают всё.
Вот!) Я из той же категории читателей))
Artenica,
я рада, если идея интересная
спасибо
Желание есть. Посмотрим, как оно сложится)
~Lady_Loki~,
спасиб
VatraiLed,
эээ... а где у меня героиня?) У меня два героя. Двое мужчин
Тень Черного Зверя,
спасибо)) Такие слова здорово вдохновляют
Для меня - лихо закрученные повороты сюжета не главное в книге. А вот атмосфера и живые герои решают всё.
Вот!) Я из той же категории читателей))
Artenica,
я рада, если идея интересная
VatraiLed, Муравьиный лев, справедливости ради, тут подвела про то, кто герой/героиня, нюанс языка: в русском языке форма по умолчанию - мужского рода. Те самые Маша и Витя - оба, и Леша и Гриша - тоже оба. Разве что Маша и Аня - обе, так что вариант двух героинь
не совсемне влезает.Поэтому каждый мог понять по своему
VatraiLed,
треугольники и драмы — это уже из сферы любовного романа. А я хочу "роман о любви". Разницу между этими двумя понятиями я постарлась в посте объяснить) Так что, нет, треугольники исключены. Есть два героя и их притяжение друг к другу.
Эльфенок Рицка,
в русском языке есть слово "героиня") Если бы я хотела говорить о традиционных отношениях, я так и написала бы: "героиня ожидает" или "героиня занята поисками". Проблема, думаю, не в русском языке, а в некоторых особенностях сетевого общения. Предельно конкретизированного общения. Когда, чтобы тебя поняли правильно, нужно обязательно написать "это слэш". Нет соответствующего термина — нет соответствующего восприятия.
*И вот тут я задумалась, как общаются между собой люди на литературных сайтах. Литература (если говорить о литературе, а не о "что-то захотелось написать, сел вот, написал...") — территория сверх-, над-, мета-смыслов. Которые и проговаривать-то нелепо. А тем временем, любой литсайт предполагает сетевое общение — там есть комментарии, дискуссии, избранное. И? Вот как одно с другим совмещается?))
да, это тоже будет любовный роман) Любовный роман всегда о чувствах и ситуациях, в которых эти чувства выражаются\подавляются\прорываются. У любовного романа нет сверхзадачи, текст в них всегда равен сюжету, сюжет героям, герои — чувствам, которые они испытывают. Это условие жанра.
В философском романе главное — идея, а персонажи — ее выразители. Они всегда существуют на двух (как минимум) планах — "просто человек" и "образ идеи", сверхдуша.
Моя идея — Бесконечность, которая проявляет себя в мире. Притяжение героев друг к другу — свидетельство существования этой Бесконечности. Можно, конечно, свести все к бесконечности выяснения отношений (любит-не любит-кого любит-почему любит), но это откровенно не моя тема. Мне интереснее построить путешествие героев друг к другу по старому доброму принципу индуизма: где бы ни находилась душа, она обязательно придет к Богу. Вот это мета-Притяжение, которое оказывается притяжением к другому человеку и, одновременно, ко всему миру, меня по-настоящему цепляет.
Да я в общем как раз об этом и говорила
А про героиню - да, есть. Но писать "герой и героиня" - дольше, чем просто "герои"
*И вот тут я задумалась, как общаются между собой люди на литературных сайтах.
- Хм.... вопрос интересный, кстати. Я, конечно, максимум на фикбуке, фанфиксе и АОЗе обитаю в комментариях из подобных сетей, но порой какие-то вещи прописываю, говорю что прочувствовала и откликаюсь, как это здорово)
Или же судорожно жду что кто-то заметит синие занавески. Что интересно, порой замечают!
Но да, совмещается на любителя.
да, это тоже будет любовный роман) Любовный роман
А я тут подумала, что тот роман о любви, о котором ты пишешь, будет явно в жанре "повседневность". И это здорово)
и к предыдущему отзыву - это я не думала что надо озвучить)
О! Самое близкое, мне кажется, это та притча-рассказ про волосы-часы и гребень-цепочку. "Дары волхвов" О.Генри.
Моя идея — Бесконечность, которая проявляет себя в мире. ...
*Молчу, ибо челюсть отвисла в восхищении*
А в русском эта конкретика м+м без указания, что это именно м+м, а не кто-то+кто-то, не очень работает.
То есть, если даже весь пост говорится "он" вместо "она", это тоже не работает? Я, кажется, говорю на каком-то другом русском.
Вообще, конечно, сама эта дискуссия — полезный опыт. Наглядная иллюстрация того, как изменилась аудитория Дневников. Семь лет назад меня поняли бы правильно, просто потому, что люди не стеснялись нетрадиционной ориентации и не делали вид, что в мире сущестует только одна возможная пара — "мальчик+девочка". А сейчас захожу я на дайри, и на главной странице в списке популярных тем вижу "Книга: без нетрадиционных отношений". То есть, это один из самых популярных запросов. Понятно, что в такой ситуации слово "гей" в эпиграфе к моему дневнику либо не читается вовсе, либо воспринимается как шутка. А от меня ждут "правильных" взглядов на жизнь. Ну, или как минимум, не озвучивать "неправильных". Отсюда все недопонятки.
*Если что, это не к тебе, просто тема живо зацепила и дала повод поразмышлять*
писать "герой и героиня" - дольше, чем просто "герои"
Не в моем случае) Работа со словом — моя специальность, и я все же сначала учитываю смысл и значение слов, а уже потом их длину.
А я тут подумала, что тот роман о любви, о котором ты пишешь, будет явно в жанре "повседневность". И это здорово
Скорее, "философия") "Повседневность", это: "Утром он непременно выпивал чашку ристретто, настолько крепкого, что из-за крепости вкус почти не ощущался".
А тут будет: "Жизнь подобна чашке кофе, сваренного по старинному арабскому рецепту. Слишком крепко для иных. Слишком горько. Но, если распробуешь этот вкус, то уже не сможешь оторваться, как от любовного зелья, и аромат его останется с тобой даже в самых зловонных уголках города. Найти бы того старого араба, что изобрел рецепт, и попросить его сварить еще одну чашку".
Самое близкое, мне кажется, это та притча-рассказ про волосы-часы и гребень-цепочку. "Дары волхвов" О.Генри.
Для меня самое близкое — Борхес и Кортасар, если только можно представить обоих в формате "герои встретились, и все у них было хорошо".
С другой стороны, параллели искать не особо хочется (исключая все же Джармуша). Чем больше на кого-то ориентируешься, тем выше шансы ничего не сделать.
Эти фразы просто зачаровали - По сути, это был бы роман о Бесконечности, которая принимает облик обычной жизни и тысячами нитей связывает человека с самим собой, и которая длится даже за точкой в конце последней строки.
Вот это мета-Притяжение, которое оказывается притяжением к другому человеку и, одновременно, ко всему миру, меня по-настоящему цепляет.
Я подумал: то, что связывает человека с самим собой - как струна, которая зазвучит более внятно, если найдет резонанс. Размышление скорее о сути чувств, чем об их выражении на бытовом уровне - невероятно увлекательная тема.
Мне показалось совершенно естественным, что упомянуты два героя, а не герой и героиня. В повествовании о гетеросексуальных отношениях было бы сложнее такую идею воплотить, потому что с ними (возможно подсознательно) ассоциируются взаимные требования, обязательства, ожидания окружающего общества - а значит, меньшая степень свободы и меньшая возможность поиска для человека.
Спасибо за ссылки в комментах!
- просто отсеивается мозгом, как вариант. На практике было, что в течение получасового разговора не понимали, что я говорю о преподе-женщине, пока я не назвала Маргариту Степановну (препод с факультатива по истории) по имени. И были крайне удивлены)))
Мозги - вообще странная штука, фильтр там стоит похлеще чем у роскомнадзора)))
Вообще, конечно, сама эта дискуссия — полезный опыт. Наглядная иллюстрация того, как изменилась аудитория Дневников.
- и это тоже. Я бы, кстати, сказала, что так изменилась атмосфера в среде русскоговорящих, эдакое "не спрашивай, не говори"
Впрочем, дайри хороши тем, что тут все еще можно создать свой уютный мирок. Утешимся этим.
*Если что, это не к тебе, просто тема живо зацепила и дала повод поразмышлять*
*все норм, я понимаю*
Работа со словом — моя специальность, и я все же сначала учитываю смысл и значение слов, а уже потом их длину.
Хех, так это ты! У тебя каждое слово так вкусно лежит на своем месте, что зачитываешься и перечитываешь каждый кусочек неоднократно. А в среднем
по больницепо сети - чем короче, тем лучше. Встречала пару-тройку лет назад занятное исследование: школьники стали чаще использовать в предложениях (в сочинениях) тире, причем и вместо двоеточия тоже. Причем чаще те школьники, которые имели доступ к интернету и там переписке, причем с компа с клавиатурой, а не с мобильного. Связали с тем, что тире - это одна кнопка, а вот двоеточие - уже две. Лень родилась раньше человека, доказано на электронахСкорее, "философия")
- и это тоже хорошо
*никогда толком не отличала один жанр от другого. Зачем вообще писать повседневность, если не писать в ней философию???*
А тут будет:
- я уже говорила, как ты вкусно пишешь? Так вот, это про этот кусок тоже
Для меня самое близкое — Борхес и Кортасар, если только можно представить обоих в формате "герои встретились, и все у них было хорошо".
- хм, не читала... *ныкает ссылку в списочек*
А не хочешь искать - не ищи, это тоже полезно
Каждый человек (и не только человек) носит в себе идею-мировоззрение-представление (не только о том, как есть, но и как хорошо)
меня самое близкое — Борхес и Кортасар, если только можно представить обоих в формате "герои встретились, и все у них было хорошо".
у меня - Рушди и Кадаре
Видимо проецировал из своей истории "If tomorrow comes too soon" и задумался - если у героинь всё хорошо, то что писать дальше? )
не просто так все сказки заканчиваются свадьбой!спасибо) Очень приятно получить такое понимание.
то, что связывает человека с самим собой - как струна, которая зазвучит более внятно, если найдет резонанс.
Да, и вот этот резонанс и это звучание хочется сделать сердцевиной текста. Подоюно "поющему алмазу", о котором Адам рассказывает Еве в фильме Only lovers left alive.
Размышление скорее о сути чувств, чем об их выражении на бытовом уровне
Да. А бытовые детали поднять до уровня символов *но какой же это не маленький и нешуточный труд*.
В повествовании о гетеросексуальных отношениях было бы сложнее такую идею воплотить, потому что с ними (возможно подсознательно) ассоциируются взаимные требования, обязательства, ожидания окружающего общества - а значит, меньшая степень свободы и меньшая возможность поиска для человека.
Вот подпишусь под каждым словом) В том числе, слишком много сюжетных ожиданий у читателя. В любой истории с разнополыми персонажами интерес к перипетиям их отношений между собой перекрывает интерес к их же отношениям с окружающим миром (и, тем более, с внемировой реальностью).
Буду рада, если мои ссылки пригодятся)
Эльфенок Рицка,
а практике было, что в течение получасового разговора не понимали, что я говорю о преподе-женщине, пока я не назвала Маргариту Степановну (препод с факультатива по истории) по имени. И были крайне удивлены)))
Слушай, я поняла. Я действительно говорю на другом русском. Здесь невозможно полчаса рассказывать о женщине, ни разу не употребив в прошедшем времени глагол с окончанием женского рода. Или ни разу не сказав что-то вроде: "Я ей говорю...".
Если же кто-то все-таки ухитрится такое выдать, его уже на второй минуте прокомментируют и выяснят по ходу дела, о ком, собственно речь.
дайри хороши тем, что тут все еще можно создать свой уютный мирок. Утешимся этим.
Если русскоязычное общество все больше тяготеет к "не спрашивай, не говори" (что автоматически влечет за собой "не делай"), то мирок на дайри, в конце концов, будет состоять из таких же консервативно мыслящих людей, что в реальном социуме. И тогда уют для некоторых станет возможен разве что в закрытом дневнике.
Впрочем, это тема для бесконечных дискуссий, так что, да, будем верить в хорошее)
А в среднем по больнице по сети - чем короче, тем лучше.
Ой да. Кстати, именно этот принцип выжил меня с твиттера. Ну, не могу я впихнуться в их 144 знака
Связали с тем, что тире - это одна кнопка, а вот двоеточие - уже две. Лень родилась раньше человека, доказано на электронах
Красота
. Зачем вообще писать повседневность, если не писать в ней философию???
В такой жанр, как "повседневность" философию не втиснешь, если ты не гений с профессиональными навыками. А почитать про то, как персонажи существуют в знакомом читателю мире или решают привычные для нас проблемы, хочется многим. Это же разновидность релакса, долгожданная передышка в жестоком и беспощадном мире текстов. Как Харли Квинн с чашечкой кофе в "Отряде самоубийц". Как "семейный" ужин у Торретто. В этих эпизодах нет философии. Есть понятные (и желанные) чувства, есть мораль и жизненные ценности. Но философия все же немного о другом.
Создастся что-то новое, что-то свое, и без теней иных реальностей и иных книг. И это здорово!
Спасибо
Рушди и Кадаре
А что у Рушди больше нравится?
если у героинь всё хорошо, то что писать дальше?
Это назвается "Здравствуй, еще-один-стереотип") Мы вырастаем с убеждением, что писать о счастье невозможно, потому что до нас о нем не писали. А ты попробуй стать первым) Напиши книгу о том, как твои героини жили долго и счастливо (и никто не мог дождаться, когда же придет тот самый "один день"). Каким разным было их счастье в разные месяцы года, в разном возрасте, в разных странах. Как они меняли работу, переезжали в другие города, знакомились с разными людьми и открывали в себе новые способности. И что это значило для них и для окружающих. А если твои героини — те самые, из другого мира, опиши, как меняется их восприятие счастья в разных мирах.
В том-то и дело, что мы счастье представляем только в формате розовых пони. А оно ведь разное. Счастье творческого человека — мука смертная для бездаря. Счастье романтика пугает обывателя до дрожи в спине. Счастье Дон Кихота абсолютно непонятно Санчо Пансе.
Моя подруга написала мне как-то, вспоминая дни, проведенные на уборке хлопка: "Мы были счастливы тогда, но не знали этого, и хотели домой".
Эльфенок Рицка, не просто так все сказки заканчиваются свадьбой!
Угу
Если про эту пару, которая "If tomorrow comes too soon", то одна в нашем мире, а другая - в другом, ага. И восприятие счастья в нашем мире, в Эранде и еще где-то разное. И с "одним днем" тоже небанально.
С одной стороны счастье это наблюдать красивую природу и красивые дома, иногда собираться с друзьями, слушать музыку и танцевать, играть в настолки-карты-чтото шахматоподобное итд.
С другой стороны счастье это сделать мир лучше. Когда у тебя внутри сидит "как оно доложно быть", то уменьшить зазор между желаемым и действительным - счастье. А для жителя нашего мира понять что миров много, там много интересного и тебе могут быть рады - какое счастье еще надо?
какое счастье еще надо?
Мне, собственно, от тебя ничего не надо) Ты спросил
если у героинь всё хорошо, то что писать дальше? )
Я предложила свой вариант ответа. У тебя есть свой вариант (при этом, мы порой говорим об одном и том же, только разными словами). Раз ответ уже есть, значит, проблема решена)
понятно)
А вот для меня счастьем было бы проехать на КамАзе по Каракумам, прыгнуть с тарзанки над водопадом, совершить путешествие по Индии от Сиккима до Каньякумари и снова поплавать в океане... Вот такое оно разное, наше счастье
- так если бы все так было просто!
Но, в какой-то степени, ты действительно говоришь на немного другом русском. Ты очень ценишь слово как таковое, его смысл и форму. Для тебя слово - не просто инструмент. И, как ты сама говорила выше, что «все же сначала учитываю смысл и значение слов, а уже потом их длину.» А многим вокруг слово - это чисто инструмент. Как общественная ручка на почте. Общую канву схватил и помчался дальше. Увы(
так что, да, будем верить в хорошее)
- будем
Кстати, именно этот принцип выжил меня с твиттера. Ну, не могу я впихнуться в их 144 знака
В такой жанр, как "повседневность" философию не втиснешь, если ты не гений с профессиональными навыками. ... Но философия все же немного о другом.
- наверное, я слишком привыкла к принципу "увидеть мир в капле воды". Или, возможно, не совсем верно для себя определяю один из жанров (или оба, чего только не бывает)
Как "семейный" ужин у Торретто. В этих эпизодах нет философии.
- ???!!!! *протер глаза, помотал головой и побежал пересматривать оный фрагмент*
Кажется, тут моя очередь говорить "кажется, я смотрела другой фильм".
Спасибо, почитаю чуть позже. Отпишусь о впечатлениях там, на КФ.
Как общественная ручка на почте. Общую канву схватил и помчался дальше. Увы(
Увы(
наверное, я слишком привыкла к принципу "увидеть мир в капле воды".
А там как раз ситуация, когда капля воды есть, а мир в ней не отражается.
???!!!! *протер глаза, помотал головой и побежал пересматривать оный фрагмент*
Кажется, тут моя очередь говорить "кажется, я смотрела другой фильм".
Пересмотри) Мы часто смешиваем такие понятия как чувства, жизненные ценности и философия. Чувства там есть (само собой), ценности — тоже. Философия... Философия — не об отношении человека к семье, к друзьям или врагам, а об отношении к эпохе, обществу, жизни и смерти в целом. О ситуациях, когда выбор сделан в силу человеческой природы, а не привязанностей. "Форсаж" — фильм о хороших чувствах. А философские идеи оставим другим фильмам)
Философия — не об отношении человека к семье, к друзьям или врагам, а об отношении к эпохе, обществу, жизни и смерти в целом. О ситуациях, когда выбор сделан в силу человеческой природы, а не привязанностей
Ну, в таком ключе - пожалуй, да.
*Крайне озадачен, но согласен*