Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Как уже говорилось, Кушанская империя была разноязыкой и разнорелигиозной. В каждом городе и селении были свои храмы и жрецы, каждый человек во что-нибудь да верил — в покровительство предков или благую силу Митры и Ордохшо, в священный огонь или волю звезд. И все это носило бытовой характер: больше обрядов, чем философии, больше суеверий (многие благополучно дожили до наших дней), чем собственно веры. Отсутствие кушанских письменных источников, погибших во времена упадка империи сначала от войн с сасанидским Ираном, а затем от нашествия кочевников-эфталитов, не позволяет точно идентифицировать ритуалы, зафиксированные на фресках и рельефах кушанского времени. Что, например, происходит вот в этой сцене? Благословение ребенка, достигшего определенного возраста? Магическое лечение больного? Посвящение в духовный сан? Трудно сказать, но художнику не откажешь в экспрессии, выразительности и... жизнелюбии. Яркие, сочные краски видны даже сквозь стекло.

Образованная, просвещенная часть кушанского общества, унаследовавшая отчасти эллинскую любовь к телесной гармонии, отчасти индийскую тягу к созерцательному покою и китайскую склонность к всестороннему обдумыванию житейских ситуаций, с живейшим интересом относилась к различным философским теориям и религиозным учениям. Пророки и проповедники скоро обретали здесь последователей, возникали общины — не столь многочисленные, чтобы претендовать на главенство в регионе, но и не столь малые, чтобы не оставить след в истории. ПРавители малых уделов им не препятствовали, создатели крупных государственных объединений часто поддерживали, как Канишка Первый поддержал на территории своей империи буддизм. Кушанский период — одна из интереснейших страниц в истории буддизма. Достаточно сказать, что, предположительно, именно на юге Узбекистана появились первые изображения Будды в человеческом облике, а не в виде цветка лотоса, ступы, священного зонта или какого-либо иного символа. На территории Бактрии также впервые появился образ "огненного Будды" — иконографический тип, в котором мудрец из народа шакьев окружен языками пламени, а фигура его прорисована красными, "огненными" контурами. "Огненные Будды" потом будут встречаться в искусстве Дальнего Востока (мы же помним о Великом шелковом пути?). А происхождение их вполне логично — в краю последователей Заратуштры пламянавсегда останется стихией священной. Вы знали, что к местам поклонения. связанным с именами знаменитых суфийских шейхов Самарканда, Бухары и Хорезма до сих пор приносят самодельные свечи? А вот знайте.
От зороастризма — огонь, от эллинизма — гармония, граничащая с рафинированной утонченностью. По мнению некоторых искусствоведов, этот кушанский принц чересчур утончен.

Не согласна с их мнением. По мне, это лицо уверенного в себе человека, знающего, что он должен принять власть и готового к этому. В нем есть что-то от римских скульптурных портретов. Вот более четки снимок с просторов интернета.

Если кого-то заинтересовал головной убор его высочества, поясняю: на "колпак", высота которого служила, видимо, признаком царского достоинства, нашивались золотые бляшки. Круглые глиняные налепы на изображении как раз эти золотые бляшки и воспроизводят. Подобные бляшки находили при археологических раскопках в городищах кушанского времени. Понятное дело, уже без истлевших головных уборов.
На этом ваша Шахерезада прекращаетт дозволенные речи — экспонатов на выставке было много, но сфотографировать получилось лишь малую часть. Будут вопросы — спрашивайте. Отвечу, если сумею

Образованная, просвещенная часть кушанского общества, унаследовавшая отчасти эллинскую любовь к телесной гармонии, отчасти индийскую тягу к созерцательному покою и китайскую склонность к всестороннему обдумыванию житейских ситуаций, с живейшим интересом относилась к различным философским теориям и религиозным учениям. Пророки и проповедники скоро обретали здесь последователей, возникали общины — не столь многочисленные, чтобы претендовать на главенство в регионе, но и не столь малые, чтобы не оставить след в истории. ПРавители малых уделов им не препятствовали, создатели крупных государственных объединений часто поддерживали, как Канишка Первый поддержал на территории своей империи буддизм. Кушанский период — одна из интереснейших страниц в истории буддизма. Достаточно сказать, что, предположительно, именно на юге Узбекистана появились первые изображения Будды в человеческом облике, а не в виде цветка лотоса, ступы, священного зонта или какого-либо иного символа. На территории Бактрии также впервые появился образ "огненного Будды" — иконографический тип, в котором мудрец из народа шакьев окружен языками пламени, а фигура его прорисована красными, "огненными" контурами. "Огненные Будды" потом будут встречаться в искусстве Дальнего Востока (мы же помним о Великом шелковом пути?). А происхождение их вполне логично — в краю последователей Заратуштры пламянавсегда останется стихией священной. Вы знали, что к местам поклонения. связанным с именами знаменитых суфийских шейхов Самарканда, Бухары и Хорезма до сих пор приносят самодельные свечи? А вот знайте.
От зороастризма — огонь, от эллинизма — гармония, граничащая с рафинированной утонченностью. По мнению некоторых искусствоведов, этот кушанский принц чересчур утончен.

Не согласна с их мнением. По мне, это лицо уверенного в себе человека, знающего, что он должен принять власть и готового к этому. В нем есть что-то от римских скульптурных портретов. Вот более четки снимок с просторов интернета.

Если кого-то заинтересовал головной убор его высочества, поясняю: на "колпак", высота которого служила, видимо, признаком царского достоинства, нашивались золотые бляшки. Круглые глиняные налепы на изображении как раз эти золотые бляшки и воспроизводят. Подобные бляшки находили при археологических раскопках в городищах кушанского времени. Понятное дело, уже без истлевших головных уборов.
На этом ваша Шахерезада прекращаетт дозволенные речи — экспонатов на выставке было много, но сфотографировать получилось лишь малую часть. Будут вопросы — спрашивайте. Отвечу, если сумею

спасибо вам