18:36

Дети

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
В фильмах Марвел Локи и Тор — так и не повзрослевшие дети.
Акцент делается, конечно же, на Локи, мол, и в отношениях с семьей у того сплошь обиды пубертатного возраста, и к власти он относится как к игрушке, и в чувствах своих разобраться не может, и на Таноса с кинжалом пойти — чистое ребячество.
Но порой — возможно, неожиданно для создателей киноисторий, Тор оказывается еще большим дитем, несмотря на все свои "я изменился" и "нужно расти, двигаться вперед". Отец для него — объект культового обожания, дом — решение всех проблем. В разговоре с Локи в первых Мстителях он не может представить ни одного разумного, взрослого аргумента, чтобы достучаться до брата, ставшего врагом. Имея на руках проблему глобального характера, громовержец ведет себя как подросток, которому родители велели присмотреть за более мелким. Его главный довод — мы вместе росли, его главный призыв — вернись домой. Ни попыток выяснить, что на самом деле движет братом, ни желания понять, кто стоит за аферой с тессерактом, ни умения нажать на нужные педали. Это личные разборки двух детей, у которых есть оружие массового поражения.
В Темном мире Тор вроде бы стал умнее, проницательнее, но на деле... на деле мало что изменилось. На смену культу отца пришел культ любимой женщины — во втором своем сольнике Тор, скорее, поощряемый телохранитель, чем равноправный партнер Джейн, как в первом фильме. Ему вообще постоянно нужен некий внешний авторитет и объект идеализации. И от ответственности за правление он в конце фильма попросту сбегает, даже не удосужившись подумать, насколько его отец сейчас способен править (он ведь не знает, что Один не настоящий).
Единственное, что позволяет ему периодически быть взрослее самого себя — Локи. Его можно "вразумлять" с позиций старшего брата, и перед ним нельзя терять форму, иначе позиций старшего брата никак не удержать. И вот тут для Тора таится самая большая опасность. Гибель Локи становится предпосылкой гибели Тора. Говорю о гибели Тора без кавычек — он ведь так и не вернулся из "загробного мира", в который заточил сам себя после щелчка Таноса. И хотя в конце Эндгейма Тор улыбается и шутит, будем откровенны — иллюзорный Тони Старк выглядит куда живее вроде бы живого громовержца. Возможно, Тор вернется к настоящей жизни в следующих Стражах. Но снова так и не станет взрослым. Хотя в том детском саду, в который он попал (все Стражи — такие же дети), это будет совсем незаметно.



@темы: "Локи", "мое кино"

Комментарии
24.05.2019 в 18:59

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Муравьиный лев, какие интересные мысли. А ведь правда... Никогда раньше о подобном не задумывалась.
24.05.2019 в 20:42

It Doesn't Have To Match
Муравьиный лев, всё так и есть :vo::vo::vo:
И отсюда единственный способ достать Тора из детского сада и развивать его — вернуть Локи.
24.05.2019 в 21:29

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Муравьиный лев, это да. Ну так Марвел типа позиционирует себя для подростков - вот и проблемы у них все подростковые (ну или людей с подростковой психологией несмотря на все сверхсилы и возможности, один фиг)
Я не очень верю, что можно с такой психологией тыщу лет прожить... а если да, то это целиком и полностью вина и ответственность Одина: за столько времени не суметь воспитать себе адекватную замену это уметь надо! Судя по всему он их в государственные дела вообще на посвящал, а потом просто швырнул власть Тору, который в ней ни в зуб ногой, и вообще с нулевой подготовкой. Абзац дальновидность. *тут был обоерукий фейспалм*
24.05.2019 в 21:34

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Зы: тут мне нравится версия развития событий трилогии с точки зрения обычных человеческих сроков жизни: в начале первого Тора ему около двадцати (празднование совершеннолетия в 21 год - или во сколько там оно в америках?), а потом реальный отсчёт лет до конца событий. Тогда все достаточно логично ложится )
26.05.2019 в 15:21

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Delen Jace,
спасибо) В голливудских фильмах случается такой эффект перевертыша, когда авторы хотят сказать одно, а по факту выходит другое.

muxoe_kuco,
И отсюда единственный способ достать Тора из детского сада и развивать его — вернуть Локи.
:buddy: Воистину!

iolly,
Ну так Марвел типа позиционирует себя для подростков - вот и проблемы у них все подростковые
Марвел пора бы понять, что на их фильмы давно ходят не только подростки, да и подростки тоже разные. В конце концов, секрет популярности Старка не в одной харизме Дауни, но и в том, что это "взрослый" персонаж. У него даже выпендреж взрослого мужика, а не мальчика-переростка. Могли бы и Тора развить в том же направлении. Нет же, так пацаном и оставили.

Я не очень верю, что можно с такой психологией тыщу лет прожить...
Я тоже.

а если да, то это целиком и полностью вина и ответственность Одина: за столько времени не суметь воспитать себе адекватную замену это уметь надо! Судя по всему он их в государственные дела вообще на посвящал, а потом просто швырнул власть Тору, который в ней ни в зуб ногой, и вообще с нулевой подготовкой.
Да тут фейспалм всеми конечностями. Смотрим по кадрам. Разговор Одина с Тором после Ётунхейма. Орут друг на друга как два барана. Локи пытается вмешаться, ему в ответ: "Молчи!" Одину бы взять Тора под домашний арест, дать остыть и выдохнуться, и поговорить с Локи как наиболее вменяемым в данной ситуации. Перепроверить, поговорив с Фандралом, Огуном, Сиф. Что было на самом деле, кто как себя вел, кто кого спровоцировал. Сопоставить и делать выводы. И только потом решать судьбу наследничка. Нееее, мы лучше сразу устроим разборку и выкинем его в Мидгард. Между прочим, без всяких гарантий, что Тор не заварит в Мидгарде новую знатную кашу.
Вторая часть мерлезонского балета. Разговор с Локи в сокровищнице. Одину бы сказать: кончай закатывать истерики, Тор облажался как монарх, я облажался относительно Тора, ты сейчас единственная надежда Асгарда, будем править вместе. Вот тебе полномочия, вот тебе срочное задание, хотел власти — получи свой шанс. Локи надо делом занять (что поняла мудрая Фригга), а не выкатывать все эти "я тебя нашел", "я тебя пожалел". Он всеми этими пожалелками Локи добивает вместо того, чтобы привести в чувство и вместе исправить ситуацию.
Разговор Одина с Локи на мосту вообще за пределами всякого адеквата. У тебя оба сына болтаются над космической бездной, оба сейчас вот-вот сорвутся, а ты разговоры разговариваешь. Да, нет — какая разница! Тяни их быстрее на твердую поверхность, потом хоть ремнем выпори, хоть уши отдери, но не сейчас же отношения выяснять! *эта сцена вообще тянет на статью УК "Доведение до самоубийства"*
Ну и в Темном мире решения Одина заставляют меня вспомнить всю нецензурную лексику Великой степи. Сначала чуть не казнил, благо Фригга вмешалась. Кстати, о Фригге-то он подумал, когда выносил свое замечательное решение? И когда потом "великодушно" передумал, но постановил, что "ее ты больше не увидишь". То есть, она тоже Локи больше не увидит. Ладно, Локи тебе никто и звать его никак, а Фригга чем виновата? Ей за что страдать? Офигенно любящий муж, надо сказать.
И ведь это не только с Локи — с Тором, в принципе, тоже самое, только приправа другая.

Тогда все достаточно логично ложится )
Согласна. Молодой, зеленый *перец чили* :D
29.05.2019 в 09:06

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
muxoe_kuco,
сегодня утром я подумала, что появление Тора в СГ — еще одно негласное марвеловское "Локи мертв". Тор ведь получает теперь нового напарника-соперника. Для меня Квилл так себе замена Локи, но Марвел этот вариант вполне устраивает. Еще возьмут и побратают с громовержцем, чтоб уж совсем наглядно было.
29.05.2019 в 09:46

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Марвел мертв.
29.05.2019 в 11:33

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
iolly,
а сам Марвел об этом знает? Если бы зрители по отношению к Марвел повели себя как фанаты Игры престолов, которые не только миллион подписей под петицией собрали, но и от канала HBO отписываются в массовом порядке, Фейги бы заворочал и задницей, и мозгами. А так... Вчера мы оплакивали Локи, Старка, Романофф, завтра Фейги покажет нам пальчик, и мы выложим деньги, чтобы посмотреть флешбэк со Старком, альтернативочку с Локи, приквельчик с Вдовой или помятого жизнью Тора. И даже убедим себя, что счастливы.
29.05.2019 в 12:23

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
Муравьиный лев, а кто мы? Мы бывают разные, с такими я себя точно не ассоциирую. Не знаю, что там с престолами, но лично я с деньгами для Марвела завязал ещё после вб. И ни в чем себя убеждать не собираюсь.
Трупу о смерти знать не обязательно, но от этого он не становится менее трупом.
Кстати, я тут подумал - умер Стэн Ли, и фсио .
29.05.2019 в 12:43

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
iolly,
я тут подумал - умер Стэн Ли, и фсио.
Символично умер, да.
01.06.2019 в 18:55

Мяу!
А ведь и правда.....
И с Локи, и с Тором. Мда :(

Кстати, читала как-то версию, почему это все так. Если кратко: Асгард же находится близко к черной дыре (привет Радужному мосту от физики) и поэтому там время просто течет медленнее. Так что по Мидгарду, конечно, тыщи лет прошли - а вот по Асгарду вполне себе скромные 10-20 :)

Муравьиный лев, iolly, про дальнейшее обсуждение - присоединяюсь всеми лапами.

В конце концов, секрет популярности Старка не одной в харизме Дауни, но и в том, что это "взрослый" персонаж. У него даже выпендреж взрослого мужика, а не мальчика-переростка.
Муравьиный лев, присоединяюсь!!!!
02.06.2019 в 09:04

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Эльфенок Рицка,
Так что по Мидгарду, конечно, тыщи лет прошли - а вот по Асгарду вполне себе скромные 10-20
Согласна. Тор и Локи по своему счету времени молодые вполне. Только молодые во всех мирах как-то растут и взрослеют, а Тор волею чьей-то левой пятки так дитем и остался.

присоединяюсь!!!!
:buddy: