История от
Туоми Тууликки, которая заставляет вспомнить, что Ёрмунганд — котик, хоть и змей.
04.02.2019 в 14:05
Пишет
Туоми Тууликки:
День рождения Йормунганда
читать дальше- Ты не мог бы пока не глотать солнце? - просит Йормунганд. - Я, конечно, тьма и разрушение, но... У меня все-таки сегодня день рождения.
- Погожу, - серьезно кивает остроухой головой самый ужасный волк в мире. - Раз уж так. И щенкам запрещу.
- Я понимаю, предсказание, конец света, асы, совершенно не знающие хороших манер... - вздыхает громадный змей, пристально глядя назад, в море: хвост еще не прибыл и вообще что-то задерживается. - Но ведь ничего страшного, если свет этот немного погодит кончаться, и корабль не всплывет?
- Подождем, - заверяет волк, поводя ушами: слушает. - Никуда он от нас не денется, конец света. Да и асы... знаешь, я едал и вкуснее.
Тут волк привстает, чуть качнув лохматым хвостом.
- Вот вы где, - говорит конь, конечностей у которого несколько больше, чем общепринято полагать у обычных лошадей, да и походка странная - не иноходь даже, он не идет, а... скользит.
- Я - пока не весь, - немедленно отзывается змей.
- Хвоста ждем, - объясняет волк.
Камни холодные, солнце не очень-то греет, да и море - северное, а змей уже устал от холода, никого ведь не заботит, что даже суровые чудовищные Мировые змеи любят тепло...
- Может, все-таки откусить для тебя кусочек солнца? - предлагает волк. - А гривастый прибьет копытом, чтоб удрать не пыталось.
Конь согласно кивает, будто невзначай за "гривастого" норовит оттоптать хвост-метелку двумя правыми передними, заодно грозно топает двумя левыми передними на украдкой высунувшего любопытную морду из воды то ли эх-ушге, то ли и вовсе Морварка, кто его знает, от кого вел свой род скачущий по волнам как по суше конь короля Градлона. Хоть Ис неблизко, но море на самом деле одно.
- Тогда от нас непременно потребуют продолжения, - с сожалением замечает змей. - А у меня сегодня день рождения...
На солнце набегает вдруг тень - подозрительного вида и формы облако, и заметно темнеет, но, стоит рыкнуть самому страшному волку в мире, как туча испуганно улетучивается.
- Волчата балуются, - поясняет, извиняясь волк. - Молодежь, что с них взять.
- Уф, - змей со вздохом облегчения сворачивает кольцом наконец прибывший хвост, вызывая небольшой прилив, и волк ворчит беззлобно, встряхиваясь так, что во все стороны летят капельки воды.
- С днем рождения, брат, - говорят волк и конь. Раз уж змей теперь тут целиком.
- Сестрица занята, прийти не смогла, но просила передать - не прочь завести кота, папенька поможет, если что. Тепла у очага не обещает, зато ленточку на шею - можно, - добавляет волк.
Конь, кажется, сочувственно раздумывает, как и вправду раздобыть кусочек солнца: пусть - тьма и разрушение, но северные воды холодны, как царство родной сестрицы змея и волка. Или попросить у волчат кусочек луны? Хоть там всего лишь свет, и тот - отраженный, но ведь на дне-то темно.
Змей мечтательно глядит на солнце. Конечно, если б еще и огня в очаге... Но бабушка - женщина суровая, изнеженности никак не одобряет и матушку к тому приучила, а ленточка на шею - тоже неплохо.
Нелегкая у него работа - Мировым Змеем быть. Можно и отдохнуть... котом. Пускай такого кота и не поднимут на колени. А рыбка куда вкуснее собственного хвоста.
Ведь у него сегодня день рождения, в конце концов.
с родословной все сложнохтонические чудища и впрямь родичи, все они дети Локи, но отец кому-то может приходиться матерью. Легенда о том, как Мирового змея превратили в кота, встречается в Младшей Эдде. Кот был внешне котом, но поднять его было совершенно невозможно.
URL записи
@темы:
"Локи",
"перепост",
LokiLives,
"Год Локи"
А история милая. И волчата)
ну что делать, если у них такая судьба - работать страшилками, а так они симпатичные и добрые
вон даже подарки друг другу делают
Ёрм и правда тот мировой змей который котик?
Считается, что да. Мидгардсорм, он же Ёрмунганд. Просто сам образ менялся от глубокой древности к эпохе двоеверия, соответственно, от нейтрального или, по крайней мере, амбивалентного до жуть-жуть-жуть этожсынЛоки