Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Скажите, а есть ли у вас свои особенные осенние праздники? Поделитесь, как вы их проводите.

@темы: "сам себе праздник"

Комментарии
05.10.2018 в 17:02

Зверь всегда видит больше.
Муравьиный лев, не знаю, насколько они особенные, скорее, не государственные. Осеннее равноденствие и Зимняя ночь. Больше известны общественности как Мабон и Самайн. Но в скандинавской традиции их называют вот так.
Как отмечаю? Прислушиваюсь к себе и к миру, пишу тексты, готовлю вкусное, стараясь использовать обрядовые продукты. Поздравляю близких, радуюсь сама.
И совсем внутри себя отмечаю День Огненного клёна. Это такой день, когда я встречаю полностью покрасневший клён и радуюсь ему.
05.10.2018 в 17:05

Все, что нужно человечеству, - пара тонн любви в тротиловом эквиваленте (с)
У меня разве что ДР. В октябре у бабушки, а в ноябре у мамы)
На самом деле давно хочу начать праздновать и равноденствие и зимний излом... но упорно что-то отвлекает, так что походу не судьба.
05.10.2018 в 17:26

[мой взгляд похож на твой: в нем нет ничего, кроме снов и забытого счастья]
У меня несколько праздников. День северного ветра - 15 октября. Михайлов день - 21 ноября (и день свадьбы тоже, очень удачно). Еще 7 ноября - день памяти, когда-то я знала человека, который праздновал в этот день свой день рождения, но теперь его больше нет. А память есть.
Ну и, конечно же, Самайн. Точнее, тут он празднует меня)))
Как я их провожу. 15 октября я стараюсь закуклиться и переслушать любимые сказки северного ветра, можно с котом. Иногда пеку яблочный пирог, ветер его любит.
21 ноября годовщина, поэтому в основном это совместные с мужебратом посиделки и милости. Михайлов же день я праздную в основном внутри себя, сейчас как-то... зашкварно (простите за слово) считается показывать, что меня это колышет, сразу набегают атеисты и начинают бить меня ногами)
7 ноября я пью красное вино и иногда плачу.
06.10.2018 в 00:03

Дивная тварь из дивного леса.
У нас нет специальных дат для празднования, а официальные праздники мы как таковые не воспринимаем. Скорее, это праздничные настроения, связанные с периодами осени: с разноцветьем листьев, временем листопада, первым снегом в сентябре, первым покрывшим землю снегом, первым морозцем, первым выходом на лыжах... Поём для каждого из них песни или читаем подходящие стихи. В основном, осенью мы празднуем наступление осени.
06.10.2018 в 06:08

Только призрачный рай, никогда не вернуть...
Муравьиный лев, если особенный праздник - то это день, когда мы с мужем встретились впервые, и по совпадению, день помолвки :) очень значимый для меня день, когда он собрался уезжать на конференцию, а я сильно болела, и он повез меня в трущобы нашего города, там, у одного яркого фонаря подарил волшебное кольцо на помолвку - черно белые бриллиантики россыпью на паутинке золота, и попросил моей руки :)
Ну, а просто праздники это мужа день рождения и папы :)
06.10.2018 в 10:33

это прекрасно, ящетаю :)
Осеннее равноденствие, ОЭ-фанатам известное как Осенний Излом ))) правда, через раз забываю поднять бокал именно за это )) А еще есть один праздник, который при всем желании не забудешь, но о нем расскажу завтра у себя. Он как раз 7 октября ))) Нет, это не ДР Владимира Владимировича ))))
06.10.2018 в 10:58

Мяу!
Праздник перелома. Собственно, когда выпадает первые снег в ноябре и покрывает землю.
Значит, застывшее колесо года вновь набирает ход.

Праздную тем, что пью чай, забеленный молоком. Единственный раз в год :)
07.10.2018 в 13:21

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Тень Черного Зверя,
не знаю, насколько они особенные, скорее, не государственные.
Я это и хотела написать сначала. Но потом подумала, что любой негосударственный праздник можно воспринимать как собственный, ведь тут уже задействованы личные причины и, чаще всего, свои особенности встречи.

Прислушиваюсь к себе и к миру
По этой черте вообще можно определить, насколько важен для меня праздник) Ведь такие дни это всегда и подведение черты, и движение вперед.

Осеннее равноденствие и Зимняя ночь. Больше известны общественности как Мабон и Самайн. Но в скандинавской традиции их называют вот так.
Не знала. Спасибо, мне по скандинавским (да и не по скандинавским тоже) праздникам все интересно.

И совсем внутри себя отмечаю День Огненного клёна.
Какой замечательный день) А у меня когда-то осень был праздник золотых и красных листьев. Потом ушел. Надо бы возобновить.


Megan K. Cat,
а у нас в октябре - у мамы, в ноябре - у меня) Так что, ДР тоже в личном календаре значатся.
На самом деле давно хочу начать праздновать и равноденствие и зимний излом... но упорно что-то отвлекает, так что походу не судьба.
Может быть, просто не время. У меня так с Новым годом было. Всегда Рождество, и никогда - Новый год. Но однажды настало время и для него. И хорошо получилось)

[Шляпа Суллы],
День северного ветра - 15 октября.
Какой интересный день. Он связан с какой-то традицией или совсем свой-свой?

Михайлов день
:friend: В нашей семье всегда его отмечали, ибо то именины моего дедушки с папиной стороны.

сразу набегают атеисты и начинают бить меня ногами)
Какая, однако, активность. Мои знакомые атеисты намного терпимее и никогда не прочь угоститься за счет идеологических противников :-D

Еще 7 ноября - день памяти, когда-то я знала человека, который праздновал в этот день свой день рождения, но теперь его больше нет. А память есть.
Иногда я думаю, плохо что нам остается только память, но хорошо, что она нам остается.

Акша Таквааш,
первым снегом в сентябре, первым покрывшим землю снегом, первым морозцем, первым выходом на лыжах...
Какая разная у всех осень) У нас - летоосень, у вас осенезима.

Поём для каждого из них песни
Надо тоже попробовать. Правда, с моим голосом... :facepalm:


messiae,
если особенный праздник - то это день, когда мы с мужем встретились впервые, и по совпадению, день помолвки

Какое волшебное совпадение. Как в романе :) Здорово, когда так приключается.

Siore,
кстати, у ОЭ-фанатов, как и у фанатов Толкиена, должны быть свои традиции отмечания? Обряды и ритуалы. Ну, я так предполагаю. Ибо в романах праздники обычно прописываются.

А еще есть один праздник, который при всем желании не забудешь, но о нем расскажу завтра у себя.
Пойду почитаю, заинтересовали)

Эльфенок Рицка,
Праздник перелома. Собственно, когда выпадает первые снег в ноябре и покрывает землю.
Для меня первый снег тоже праздник. Но, скорее, потому что поди дождись его тут.

Значит, застывшее колесо года вновь набирает ход.
Интересное объяснение. Обычно так говорят. когда речь идет о весне, а тут наступление зимы как перелом - и тоже верно, ведь если не будет спуска вниз, не будет и подъема наверх, не будет севера - что делать югу?

Праздную тем, что пью чай, забеленный молоком. Единственный раз в год
Какой хороший обычай) Ммм... а ведь можно и вообще с молочным в такой день поэкспериментировать. Если будет время.
07.10.2018 в 16:43

Графиня, вы приличная дама. Материтесь по-французски (с)
Ну Хэллоуин как-то сложился, хотя это и банально. Набираю вкусностей, преимущественно китайских и острых, запасаю виски и полночи смотрю новые ужасы/триллеры (я предупреждала, это жутко банально))
Ещё каждую осень стараюсь обязательно съездить в Юодкранте на Гору Ведьм (соседняя Литва). Обязательно одна. С собой беру красного вина, хлеб с соленой рыбой, сушеные фрукты и орехи и жареной курятины. Для меня эта поездка как своеобразный ритуал - дань моим северным прибалтийским корням, поклонение добрым духам и ведьмам. Целый день брожу по горе, слушаю лес и ветер, касаюсь старых деревянных скульптур, ем и пью вино, обязательно угощая Старого Сказочника и ведьм-лаум.
А потом вечером, уставшая и пахнущая осенним холодным лесом и солёным ветром, возвращаюсь домой и чувствую, что у меня словно появляются новые силы жить дальше и мечтать )
07.10.2018 в 18:07

это прекрасно, ящетаю :)
Обряды и ритуалы. Ну, я так предполагаю. Ибо в романах праздники обычно прописываются.

Муравьиный лев, в ОЭ ничего специального. Бухают, пляшут и поют. Иногда с мистическими существами в обнимку )
07.10.2018 в 18:24

[мой взгляд похож на твой: в нем нет ничего, кроме снов и забытого счастья]
Какой интересный день. Он связан с какой-то традицией или совсем свой-свой? Свой-свой, поскольку северный ветер - это живой человек)))
07.10.2018 в 21:41

Мяу!
Муравьиный лев, нет-нет, зима - уже ребенок, никак не перелом. Зима - смешливая и задорная, со снегом и морозцем, беспричинной радостью и удивительной красотой; с сонной ночью и убаюкивающим вечером - знаешь, как младенцы или новорожденные дремлют, такая же и зима. Лунная и снежная, но с этим - греющая огнями и огоньками. Не знающая грани между явью и навью, былью и небылью, как у детей, что сотворяют небывалое - безмятежной верой. Так что да, истинный перелом года - всегда происходит поздней осенью, а не ранней весной.
Ты верно сказала: если не будет спуска вниз, не будет и подъема наверх, не будет севера - что делать югу? Я лишь добавлю: прежде чем начать что-то новое, нужно, чтобы закончилось что-то старое. И когда осень выбеляет свой "лист" первым снегом - и есть истинное начало. Да, оно идет через покой и размышления - но как же иначе? Любая мысль или идея рождается в мгновение тишины, ее иначе не услышишь.

А с молоком и чаем с молоком вообще так, по разному получается. Чаще всего у нас первый снег идет под вечер или вообще в ночь, так что приходится пить молоко с чаем, ибо прохладно :) и как-бы превращает все чаи за день в "белые".
Но да, молоко - оно не только молоко-снег, оно еще и молоко для новорожденного года. Такой вот ассоциативный ряд.

Занятно, сейчас думала именно про зиму, и подумала, что она для меня все же не только зима-дитя, но и зима-бабушка. Поет зима - аукает...
Осень - это осень-мать, хозяйка дома, уверенная и твердая. Такая вот осень все-в-дом.
Кажется, у меня очень странное восприятие года и колеса года - которое колесо-прялка...
07.10.2018 в 22:27

Дивная тварь из дивного леса.
Эльфенок Рицка, у тебя прекрасное описание зимы. И насколько оно отличается от нашего!
В нашем восприятии, зима - это потрясающе прекрасное и смертельно опасное время. Это экзамен для твоей стойкости. Вызов. Противостояние живой тебя и убивающего холода. Опасно ходить далеко в одиночку. Опасно ходить в буран. В трескучий мороз. Но так прекрасно противостоять - и выстоять. Такая радость - идти по хрустящему снегу, вдыхать острый от мороза воздух, любоваться на мёрзлые краски заката, смотреть в космическую бездну ночного зимнего неба - и чувствовать, как тепло кожи плавит корку инея на лице, слышать шум своего дыхания, всем своим существом ощущать, что живая, живая! И слушать, как вокруг такие же, как ты, живые комки тепла наперекор холоду щебечут, шуршат и всячески заявляют миру о себе. Зимой очень ярко и выпукло ощущается радость бытия.
07.10.2018 в 23:45

Мяу!
Акша Таквааш, какое описание у твоей зимы! А вот что отличается - не скажу. Детство ведь тоже связано с переплетением жизни и смерти, когда и первая, и вторая близки как никогда - и все же равны.
И да: радость бытия зимой - необыкновенная и ни на что не похожая.
10.10.2018 в 07:42

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
blueberry owl,
я предупреждала, это жутко банально))
Но зато хорошо ведь! А это главное)

Ещё каждую осень стараюсь обязательно съездить в Юодкранте на Гору Ведьм
Ой, а расскажи подробнее. Что за гора, чьи там изображения, что за обычаи с ней связаны? Кто такие лаумы? А Старый Сказочник?

А потом вечером, уставшая и пахнущая осенним холодным лесом и солёным ветром, возвращаюсь домой и чувствую, что у меня словно появляются новые силы жить дальше и мечтать
Еще бы - после такого путешествия))

Siore,
Бухают, пляшут и поют. Иногда с мистическими существами в обнимку )
А вот это хорошо) Это я одобряю. Особенно насчет обнимок :D

[Шляпа Суллы],
понятно)

Эльфенок Рицка, Акша Таквааш,
у вас обеих потрясающе красивое описание зимы :heart: Вот что значит, когда зима - это не маленький кусочек, а увесистая часть года.
Для меня зима - отдых. Может быть, спокойный сон, но чаще именно отдых. Что-то вроде "хозяйка убиралась, стирала, готовила, кормила семью, умаялась и, наконец, присела отдохнуть". И я соглашусь, что это время размышлений и рождения нового, время тишины, которая так же необходима для жизни, как и активное действие, шум, смех и разговоры. А вот осень для меня как раз время активного действия. Когда хочется творить, любить и вдохновляться. Дышать, гореть, жить. У других это весна, у меня - осень.

Эльфенок Рицка,
Лунная и снежная, но с этим - греющая огнями и огоньками. Не знающая грани между явью и навью, былью и небылью, как у детей, что сотворяют небывалое - безмятежной верой.

Мудро сказано. У тебя удивительное ощущение мира, и ты необыкновенно выразительно его передаешь.

ак что да, истинный перелом года - всегда происходит поздней осенью, а не ранней весной.
Возможно, это еще зависит от мира, в котором живешь. У нас вот вообще нет понятия поздней осени. Как, собственно, нет и привычной северу зимы (ну что то за зима, когда однажды под Новый год было +20). Так что, здесь излом года - это весна, конкретно, конец марта. Никаких других четких границ в Средней Азии провести невозможно.

Чаще всего у нас первый снег идет под вечер или вообще в ночь, так что приходится пить молоко с чаем, ибо прохладно
Ты подала мне хорошую идею. Попробую ее осуществить)

Кажется, у меня очень странное восприятие года и колеса года - которое колесо-прялка...
Очень даже правильное восприятие) Зима вполне может быть одновременно ребенком и бабушкой, для мифологических персонажей нет ничего невозможного. Мифоперсонаж в силах сам себя родить, сам себе быть дедом, вообще он способен на все. А осень просто обязана быть хозяйкой дома и заботливой мамой - урожайная же пора))

Акша Таквааш,
Такая радость - идти по хрустящему снегу, вдыхать острый от мороза воздух, любоваться на мёрзлые краски заката, смотреть в космическую бездну ночного зимнего неба - и чувствовать, как тепло кожи плавит корку инея на лице, слышать шум своего дыхания, всем своим существом ощущать, что живая, живая! И слушать, как вокруг такие же, как ты, живые комки тепла наперекор холоду щебечут, шуршат и всячески заявляют миру о себе. Зимой очень ярко и выпукло ощущается радость бытия.
Вот просто - :heart:
10.10.2018 в 11:05

Дивная тварь из дивного леса.
Муравьиный лев, спасибо.)
17.10.2018 в 20:52

organized chaos
отвечаю с запозданием, тк по независящим от меня причинам пропустила кучу постов
у меня несколько осенних праздников. два семейных - годовщина свадьбы и папин ДР. а между ними - Самайн, в который я поминаю предков трапезой и огнями.
19.10.2018 в 08:53

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
trollkvinne,
спасибо за ответ :sunny: Я заметила, что осень особенно богата на дни рождения и на свадьбы, к слову, тоже. Во всяком случае, у нас карнаи с начала сентября каждое воскресенье дудят)

Самайн, в который я поминаю предков трапезой и огнями.
красивый праздник. Увы, пока мне еще ни разу не удалось его толком отпраздновать, в отличие от Хэллоуина, когда отрывалась по полной. Но не теряю надежды когда-нибудь отметить его в соответствующей обстановке и подходящей компании.

по независящим от меня причинам пропустила кучу постов
надеюсь, все хорошо?
19.10.2018 в 09:15

organized chaos
Муравьиный лев, всё нормально, просто задолбалась очень на работе. сил на чтение длиннопостов просто не хватает :(

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
19.10.2018 в 09:32

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
trollkvinne,
ну, уф :) Много работы - это даже хорошо. Я бы сейчас не отказалась от стардестроера моей бывшей и все еще любимой работеночки :-D
19.10.2018 в 13:22

Графиня, вы приличная дама. Материтесь по-французски (с)
Муравьиный лев, вот притащила две годные ссылочки про Гору Ведьм, отличные фото и рассказ от и до и кто есть кто )
neringa2005.narod.ru/goravedm.html
www.za7verst.ru/blog/kurshskaja_kosa_chast_3_go...

А лаумы - это литовские ведьмы. Чем-то перекликаются с образом Бабы-Яги в русском фольклоре - добрым и старательным людям могут помочь/спрясть всю кудель за ночь/укачать ребёночка в люльке, а вот злым и вредным гадят по-чёрному. Говорят, чаще всего помогают именно женщинам. Впрочем, есть и злые лаумы. В общем, ведьмы как они есть :witch:
21.10.2018 в 10:22

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
blueberry owl,
спасибки) Очень интересно, прям зачиталась)
30.10.2018 в 12:12

Мяу!
Муравьиный лев, Для меня зима - отдых. Может быть, спокойный сон, но чаще именно отдых. Что-то вроде "хозяйка убиралась, стирала, готовила, кормила семью, умаялась и, наконец, присела отдохнуть". И я соглашусь, что это время размышлений и рождения нового, время тишины, которая так же необходима для жизни, как и активное действие, шум, смех и разговоры.
- какое образное описание! А про тишину - я просто пожму тебе руку. Мы поняли друг друга :)
Мудро сказано. У тебя удивительное ощущение мира, и ты необыкновенно выразительно его передаешь.
- спасибо :pink:
Возможно, это еще зависит от мира, в котором живешь. У нас вот вообще нет понятия поздней осени. Как, собственно, нет и привычной северу зимы (ну что то за зима, когда однажды под Новый год было +20). Так что, здесь излом года - это весна, конкретно, конец марта. Никаких других четких границ в Средней Азии провести невозможно.
- полагаю, что и правда так.
Ты подала мне хорошую идею. Попробую ее осуществить)
- расскажешь потом, что вышло? У меня, кстати, сегодня как раз такой "белый день" - снег наконец не просто падал сверху, как на выходных, а именно лег на землю. Так что утром праздновала стаканом топленого молока :) Удивительно - почти что полторы недели всего назад было все сплошь золотое да багряное, а теперь - снег. Все же осень - поразительная!
для мифологических персонажей нет ничего невозможного. Мифоперсонаж в силах сам себя родить, сам себе быть дедом, вообще он способен на все.
- о да... Для мифа, живого ли, придуманного, нет ничего невозможного. И этим они прекрасны!
31.10.2018 в 09:36

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Эльфенок Рицка,
поздравляю с "белым" днем! Топленое молоко - няяям! :)

расскажешь потом, что вышло?
Обязательно) Еще и фотку выложу, если получится.