Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Мне доводилось слышать от разных людей, что фикрайтер, перешедший в другой фандом, начинает писать хуже. Такой взгляд кажется мне неверным. Если человек пишет хорошо, вряд ли он ни с того ни с сего начнет писать хуже, переключившись с одних персонажей на другие. Вопрос, скорее, в другом. Каждый сюжет - особый мир, живущий по своим законам. Попав в другой фандом, фикрайтер может принести привычную ему логику читателям, ожидающим совсем других характеров, мотивации и даже фона, на котором разворачивается действие. Тут уже вопрос в том, как быстро автор освоится с этим новым миром и почувствует ли себя в нем родным.
Возможно, я тоже ошибаюсь. Мне интересно ваше мнение.
Встречались ли вам примеры снижения уровня фанфиков при переходе автора в другой фандом? (Лучше без упоминания имен и названий, просто - да ии нет). Случалось ли обратное - когда в другом фандоме автор, наоборот, начинал писать лучше?


Вопрос: В чем, по вашему, причины таких изменений?
1. Ты права, автор привыкает к правилам "игры" одного фандома и не всегда может сразу перестроиться под правила другого. 
0  (0%)
2. Сам переход из фандома в фандом означает изменения во взглядах автора на жизнь. Это отражается на его творчестве, не всегда в лучшую сторону. 
2  (11.11%)
3. У каждого в творчестве бывают периоды подъема и спада, это не зависит от смены фандома. 
15  (83.33%)
4. Я знаю другие причины и назову их в комментариях. 
1  (5.56%)
Всего:   18

@темы: "оопросы и вопросы"

Комментарии
18.02.2018 в 15:50

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
фикрайтер, перешедший в другой фандом, начинает писать хуже. ШТА изображение ГОСПОДИ. КАКАЯ ФЕЕРИЧЕСКАЯ ЧУШЬ. muzzlepaw
Человек не может всю жизнь быть прикован к одному фандому (ну точнее если ему хочется, то почему бы и нет, но в основном люди хоть немножко, да распыляются).
18.02.2018 в 17:37

organized chaos
мне видится немного другое. если - если! - у аффтара есть свой стиль, то он и в новом фандоме будет писать узнаваемо. как следствие, не исключено, что все его опусы будут выглядеть от "очень похоже" до "одинаково", независимо от фандома.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
18.02.2018 в 18:01

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
А оценивающий при этом принадлежит фандому №1? Тогда логично же: автор резко начинает писать о чем-то менее понятном, воображение читателя, все еще пребывающего в фандоме №1, не пристраивает к тексту необходимую часть мира - и фанфик действительно становится хуже. С точки зрения читателя. Потому что непонятный, не про тех героев, и вообще, неправильный.
18.02.2018 в 19:21

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Нэко,
никто и не заставляет приковываться, фандом не галера)) Вопрос в том, действительно ли такой переход влияет на тексты, и если да, то как и почему.

trollkvinne,
что все его опусы будут выглядеть от "очень похоже" до "одинаково", независимо от фандома
Можно ли это считать недостатком? Если, например, сам по себе стиль хорош?

ДайСё,
а оценивающий может принадлежать и к фандому №2 и считать, что у автора мир прописан не так, как нужно.
Вот пример. Выложила я на JC фанфик "Без промаха". И мне пишут: "Неплохой ООС Леи". А я была убеждена, что вот как раз тут у меня Лея вполне каноничная. "В память о ней" вообще заценили так: "Ни разу не Вейдер, ни разу не Лея". Согласна, что Вейдер у меня везде хедканонный, а вот чем Лея ни разу не Лея? Тем, что с Вейдером разговаривает? Так она с ним и по фильму разговаривает.
Судя по тому, что мне попадалось в моем избранном, у других авторов, в других фандомах тоже возникают подобные ситуации, равно как и мысли, сходные с этим постом.
18.02.2018 в 19:45

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
Муравьиный лев, и такая возможность вполне реальна, да. Поэтому мы везде ставим предупреждение об ООСе))
А ООС, имхо, вообще дело определенной точки зрения. Для кого-то ни разу ни Вейдер, для кого-то - единственно верный образ, плюс все мнения между этими точками. В тех же ЗВ канонный характер персонажей иногда крутит такие пируэты, что обосновать можно любой ООС.
Нам пару раз говорили, что персонаж стопроцентно IC. Ну ок, ржали ДайСё: они курили этих персонажей и этот таймлайн только по вукипедии:-D:-D
18.02.2018 в 19:49

Ветер юго-западный, 5-10 м\с, возможно небольшое чудо
K!o? ИМХО если человек не зацикливается на одном сеттинге, то наоборот он начинает писать лучше
18.02.2018 в 21:27

organized chaos
Муравьиный лев, нет, конечно, хороший стиль - это не недостаток  но иногда складывается впечатление, что читаешь один и тот же текст.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
19.02.2018 в 13:41

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
thurbo,
вполне может быть)

trollkvinne,
любопытно. Я с таким не сталкивалась. Но я редко читаю фанфики.
20.02.2018 в 08:48

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
ДайСё,
Нам пару раз говорили, что персонаж стопроцентно IC. Ну ок, ржали ДайСё: они курили этих персонажей и этот таймлайн только по вукипедии
Давно заметила: если персонаж написан живо и убедительно, то будь он хоть сто раз ООСный, для читателя он выглядит вполне канонично.
20.02.2018 в 15:07

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
Муравьиный лев, да-да, "это тот персонаж, которого вы ищите" :-D:-D
21.02.2018 в 07:08

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?