Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Доработала "Перчатку", выложила на Фикбук и поняла, что фикрайтер из меня никакой. И не в том дело, что плохо пишу. Пишу не сказать блестяще, но сносно. Читать можно. Однако я фатально не попадаю в такт читательских ожиданий. Они как будто из другой эпохи, мои персонажи и как правило - не о том, о чем хочет читатель.

@настроение: "устала"

@темы: "слова, слова, слова"

Комментарии
17.11.2017 в 15:11

Пишите для себя. И аудитория Фикбука, при всём моём присутствии на ресурсе, не является показателем. Это такой же срез общества, как улица. Большинство не притязательно, в него можно попасть только целясь. Вы этого не делаете, а значит не можете ждать от него реакции. Ещё раз, пишите для себя) Ну и для своей аудитории.
17.11.2017 в 15:13

Мяу!
Эй! Не надо так про себя! У тебя здоровские, вдумчивые тексты!
Просто фикбук имеет свою специфику и возрастную категорию. Работать мозгами, читая фики, мало кто любит и ожидает в школьном возрасте, а там в основном такие и есть. Так что не волнуйся и не переживай из-за чужой недалекости. А я с удовольствием читаю твои фики!
17.11.2017 в 15:27

Лева!!! Упрст! 1) привет. Пропал ты как-то. Всё хорошо?

2) Здесь же ты попадаешь в читателей и их желания?

И ладно эпоха и виденье персонажей. У меня, прости конечно, персонажи тех же ЗВ тоже из другой эпохи, и вижу я их иначе. Но ведь читаю с удовольствием. Потому что интересно. Именно потому, что совершенно другие персонажи получаются. Читаешь, и понимаешь, что так даже в самых возвышенных мечтах не смог бы! Что не встретишь такое, и чтобы найти на фикбуке что-то хоть отдалённо похожее, нужно несколько дней вручную перебирать все тексты.


Я на фикбук в чистый поиск захожу только если хочу почитать вполне конкретный рейтинг, про вполне конкретных персонажей. Бывает, что-то хорошее, но часто лёгкое и сомнительного содержания.

Всё остальное, т.е. условно говоря "интересные, или сильные, или необычные" тексты только по наводкам или по авторам проверенным. Потому что нет смысла их пытаться найти в пучине типичных текстов.


Короче да, пиши для себя. Пиши вон для узкого круга лиц, разделяющих такой взгляд и такие истории. Вас тут не мало) И все друг друга понимают.
17.11.2017 в 15:50

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Присоединяюсь к тем, что посоветовал: пиши для себя.
Вот сама сегодня раздираема теми же мыслями: зачем взялась выкладывать своё творчество.
Потому как то же самое: Пишу не сказать блестяще, но сносно. Читать можно. Однако я фатально не попадаю в такт читательских ожиданий.
Если душа просит - будем писать! Мне кажется, на каждое произведение находится в итоге свой читатель.
17.11.2017 в 16:04

Dum spiro, spero!
Если душа просит - будем писать! Мне кажется, на каждое произведение находится в итоге свой читатель.
Вот да! И Фикбук отнюдь не показатель. :)
17.11.2017 в 16:15

Эм... Я вот тоже читатель, меня стукнули за что? Я читаю, мне нравится.

Я к чему. Читатели разные, даже на фикбуке. Попасть в "читателя вообще" нельзя за его несуществованием.
В вашу таргет группу, судя по этому журналу, вы отлично попадаете. И да, вы хорошо пишете. Не "сносно", не "читать можно" - хорошо. Но качество текста не означает, что он всем зайдет, совсем нет.
17.11.2017 в 16:22

(Залезши на фикбук) 5 лайков за час после выкладки в будний день - это не называется "тотально не попасть в аудиторию", есличто. Это называется будний день и до текста еще не дошли даже ваши читатели.
17.11.2017 в 16:31

Тайсин, Эм... Я вот тоже читатель, меня стукнули за что? Я читаю, мне нравится. Не стоит себя стукать, самопричисляясь к стукнутым ;) Фикбук - площадка с аудиторией разной степени притязательность. Всё как в жизни ;)
17.11.2017 в 17:44

Только вечность звенит в ушах
Не надо так - у вас много преданных и увлечённых читателей. Они ещё придут!
18.11.2017 в 02:25

all shall be well, and all manner of things shall be well
Вы на меня сразу произвели впечатление очень уверенного в себе автора, так что как ваш ответ во флешмобе удивил (я туда еще доберусь, на днях), так и этот пост. Тем более, на фикбуке в основном довольно специфическая аудитория...
18.11.2017 в 08:00

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Victor.Heiz,
думаю, любой автор пишет сначала для себя, фикрайтер тем более: карьеру и гонорар на этом не сделаешь. Но контакт с читателем необходим, а "ламповость" устраивает только на первом этапе, потом начинаешь понимать свои нестыковки с аудиторией и их причины, которые не получится устранить, просто дав себе задание писать лучше.
А насчет оценки Фикбука не совсем согласна. Там есть и сильные, и умные тексты, которые зарабатывают по две сотни лайков за ночь, причем, вполне заслуженно. Моя проблема в том, что я когда-то начинала как классический литератор, потом забросила и ушла в фанфикшен, а по ходу выяснилось, что я застряла на полпути между тем и этим. "Традиционная" литература и фанфикшен для меня понятия равноправные, но их законы, принципы, равно как и ожидания читателей не во всем совпадают. И вот эти несовпадения я мало что с трудом и очень поздно осознаю, но часто не могу устранить в своих текстах. Элементарно, проблема действия. Мои герои больше размышляют, наблюдают и разговаривают. А читатель вправе ждать действия. Мои герои, как правило, не полыхают чувствами, а читатель "жить торопится и чувствовать спешит". Собственно, на этом - действии и эмоциях, строятся исходники фандомных сюжетов, те самые оригиналы, по которым мы потом пишем. А мое - как если бы в СГ вдруг вставили много Бергмана. Для эстета хорошо, а кто пришел смотреть экшен, спросит нафига.
Но это так, разговоры) Писать я, наверное, все равно буду. Фанфикшен - как энцефалитный клещ, от последствий укуса долго не избавишься.

Эльфенок Рицка,
спасибо) Про Фикбук ты зря, там есть много хороших авторов и у них мощная аудитория, которой в мозгах никак не откажешь.
И переживаю я не из-за чужой, а из-за своей недалекости.

mrLokiOdinson,
привет! Жизнь подбросила одну проблемку, поэтому я пропала, а теперь появилась с этим горестным постом (хитрый трикстерский ход, чтобы отвлечься от сурового реала :-D ). Да-да, я как Локи делаю полные слез глаза, чтобы меня погладил могучий Тор :D дело не в Льве, дело в Локи!
А здесь я, конечно, попадаю. Но ты же знаешь ситхов, они всё возводят в абсолют. Друг, если бы я обладала трезвомыслием и помнила, что мои желания должны соответствовать моим возможностям, моим кумиром была бы Золушка. А я люблю ребят с размахом. И хочу, чтобы вот прям все, например, прочитали про Локи и сказали: "О, Повелитель!" :evil:


Хельмипёллё,

:friend: Не знаю, мне кажется, подобные мысли нормальны для авторов, просто кто-то их не высказывает, ну, или кому-то удается их счастливо избежать. А писать будем, куда мы денемся с подводной лодки :laugh:

Ломиель,
На Фикбук я свою
точку зрения высказала выше, но - спасибо за поддержку :)

Тайсин,
а я как раз не хотела стукнуть читателя, я стучу по себе. И дело, действительно, не в качестве текста, а как я сказала, в попадании в такт с читателем, в такт того, чем он живет, чем интересуется, чего хочет. Что касается таргет группы, она есть у каждого даже не пишущего, а просто активно ведущего дневник. Переброситься парой-тройкой текстов или "раскуром" идей уже давно ни для кого не проблема. Это тоже не показатель реального качества. В таких группах просто щадят друг друга, но по интонациям и некоторым особенностям комментариев тоже ведь можно многое понять).

Но качество текста не означает, что он всем зайдет, совсем нет.
Согласна)

Mary-Vigadel,
спасибо :)

Даниэла Крис, Вы на меня сразу произвели впечатление очень уверенного в себе автора,
А это свойство всех, кто начинал с фандома Локи :-D
18.11.2017 в 15:53

Муравьиный лев, Да, на Фикбуке есть сильные работы и сильные авторы, но, упрощая статистику, 51% не будут соответствовать требованиям читателя с претензией. Я сейчас не говорю о том, что иногда даже такому читателю хочется расслабиться на лёгком чтиве, которое, спасибо ему за это, Фикбук предоставляет в количестве. Но лично вы (поправьте меня, если я не прав) даже лёгкую литературу предпочтёте написанную хорошим языком. Хорошего по определению много не бывает, Фикбук - не исключение. По опыту могу сказать, что количество лайков и отзывов на ресурсе с качеством связаны очень слабо. Какое-то время я пытался найти фанфикшен, который бы меня устроил, ориентируясь на лайки и награды. Больше так не делаю - корреляция с качеством так себе. Да, есть те, кто зарабатывает по 2 сотни за ночь, но это раскрученые авторы со своей уже состоявшейся, как правило, аудиторией. И редко эти авторы - Бергманы от мира фанфикшна. Хотите лайков - добавьте/увеличьте рейтинг. Рейтинг гарантировано хорошо "продаётся", а "Бергман" - не коммерческое "кино" с узкой аудиторией. Существует вероятность того, что можно смешать и взболтать экшн с наблюдением и разговором и получить "коммерчески" успешный проект, но в 9 случаях из 10 придётся сделать выбор или хотя бы "не взбалтывать". Автор либо пишет для себя и так, как хочет он, либо ориентируется на читателя. Это два стула, на которых одновременно сесть с удобством получится лишь у единиц гениев. Вот то, что должно быть, на мой взгляд, так это локусная группа читателей, критике которых вы доверяете. Остальное - как пойдёт.

"Традиционная" литература и фанфикшен для меня понятия равноправные, но их законы, принципы, равно как и ожидания читателей не во всем совпадают. Полностью поддерживаю равноправие литературных жанров, а вот с несовпадением законами и принципами соглашусь частично. Всё, что написано хорошо, имеет неплохую аудиторию. Качество определяет если не всё, то многое, причём неважно, качество чего именно - пусть сюжет будет не так интересен, но живые персонажи вытянут работу; пусть персонажи - философы, а не спецназ, но язык хорош, а каждый сравнительный оборот - точен, как выстрел снайпера. И читатель будет глотать работы по чужому ему фандому, непривычного жанра и незнакомого автора. Или возьмём рейтинг - универсальное средство увеличить читательскую массу даже "традиционной" литературе. Рейтинг, кстати, ничем не плох, будь от вписан в сюжет и написан хорошо. Иными словами, хороший слог и стремление к развитию стоят во главе угла, остальное - от лукавого.

Мне кажется, ваш ответ mrLokiOdinson более честный )
18.11.2017 в 16:32

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Victor.Heiz,
Мне кажется, ваш ответ mrLokiOdinson более честный
Здесь у меня все ответы честные, хотя, может быть и противоречивые, просто пришел очередной этап разобраться в том, что и для чего я делаю, а это не всегда просто. И подобные обсуждения очень помогают. Сначала я не хотела выкладывать этот пост, потом хотела отключить комментарии, а потом подумала, что нет, надо и высказаться и услышать мнение тех, кто меня читает. Когда проговариваешь вслух, ситуация становится хоть чуточку яснее. Сегодня утром я прочитала все комментарии, поехала по делам, а когда возвращалась домой, у меня сложилась та же мысль, что высказали вы: на двух стульях не усидишь, значит, надо ориентироваться на то, что естественно для себя.

стремление к развитию
воот! Собственно, в этом и проблема, что мое развитие замедлилось. Хочется нового уровня, вообще - чего-то нового. Значит, будем искать, как на него выйти)
18.11.2017 в 16:44

Мяу!
Муравьиный лев, надо ориентироваться на то, что естественно для себя.
- вооот. А выворачивать себя в угоду другому - лишь нервы портить.
Так что пиши в своё удовольствие :pity:
18.11.2017 в 20:45

Муравьиный лев, Здесь у меня все ответы честные, Да, верю. Имел в виду, что пост скорее о том, что было в другом ответе. Но это Собственно, в этом и проблема, что мое развитие замедлилось. Хочется нового уровня, вообще - чего-то нового. всё проясняет. Понято.
19.11.2017 в 02:29

all shall be well, and all manner of things shall be well
Муравьиный лев, серьезно, я даже в первые пару недель после знакомства с вами хотела написать пост о том, что в моём избранном очень много таких людей, которые уверены в себе, очень высоко ценят своё творчество, и я не пойму, как этому научиться и, например, как в ответ, когда такие люди рекомендуют мне свои фики прочитать, порекомендовать свои, а не промолчать, думая, что им по умолчанию моё творчество неинтересно)
19.11.2017 в 07:48

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Эльфенок Рицка,
:friend:

Victor.Heiz,
здорово, если мне удалось немножко прояснить ситуацию)
(да и для себя я ее все-таки прояснила)

Даниэла Крис,
например, как в ответ, когда такие люди рекомендуют мне свои фики прочитать, порекомендовать свои, а не промолчать, думая, что им по умолчанию моё творчество неинтересно)
Когда я предлагаю человеку почитать свои фанфики, я исхожу не из того, что это я написала, а из того, что человеку интересен персонаж. А там уже читатель сам разбирается, пойдет он дальше первого абзаца или нет.
То есть, я как бы менеджер героя) Например, я знаю, что ты (давай на "ты", если не против?) фанат Тони. Вот и предложила почитать "Ребенка". А сказать: "Знаешь, я так клево пишу, почитай меня!", думаю, ни один нормальный автор не сможет.
Потом, мне всегда интересно мнение читавших, и я прошу им делиться. Делятся не всегда, но, мне кажется, когда люди понимают, что автору не наплевать на читателя, они и читают охотнее (хотя, конечно, спорная точка зрения).
19.11.2017 в 12:26

all shall be well, and all manner of things shall be well
Муравьиный лев, ну, у меня про Вейдера около 6-7 фиков найдётся, а про Локи ещё штук десять, но пока меня не спросят, мол, "какие у тебя фики есть про такого-то, дай ссылочку", я не решусь никому ничего рекомендовать)

Потом, мне всегда интересно мнение читавших, и я прошу им делиться.
Да, я собираюсь обязательно вдумчивый комментарий написать, сразу не смогла, потому что читала с телефона на дежурстве... У меня уже десятка два чужих фиков прочитанных лежат на "собираюсь откомментировать", но пока руки не доходят. Если вкратце, то мне понравилось, интересный взгляд и интересное решение)

мне кажется, когда люди понимают, что автору не наплевать на читателя, они и читают охотнее
Читать я могу и тех, кому наплевать, но вот комментировать тех, кто не отвечает на комменты, особенно если это принципиальная позиция (а видела я и такое!), очень быстро перестаю. Хороший коммент написать - тоже работа, и если это не ценится, то зачем себя напрягать.
Правда, как-то так в последнее время повернулось, что я сама стала тем автором-хрюшкой, который не отвечает на комменты или отвечает через сто лет.( Потому что время, время, блин, где его взять, время для души? Т_Т Пока доползаю до компа, уже сосредоточиться ни на чём физически не в состоянии.
19.11.2017 в 15:49

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Даниэла Крис,
Да, я собираюсь обязательно вдумчивый комментарий написать, сразу не смогла, потому что читала с телефона на дежурстве...
Буду очень-очень благодарна, если напишешь.

Потому что время, время, блин, где его взять, время для души? Т_Т Пока доползаю до компа, уже сосредоточиться ни на чём физически не в состоянии.
Как я это понимаю! У самой сейчас такое же.
Оффтоп: я могу дать ссылку в дневнике на свою квенту в конкурсе, чтобы люди могли поглядеть? Такое разрешается?