Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Предупреждение: статья основана исключительно на материале IV, V и VI эпизодов «Звездных войн» и не рассматривает сюжет приквелов.

То, что у Дарта Вейдера в Оригинальной трилогии есть цель, очевидно. Ему не откажешь в эмоциональности, но он умеет видеть дальше своих привязанностей. К началу трилогии он проделал слишком долгий путь, чтобы удовлетвориться ролью исполнителя, и слишком много отдал, чтобы не желать ничего взамен. Потеряв семью и прежнего себя, Вейдер продолжает жить, и жить активно – самое убедительное доказательство наличия цели, точнее, сверхцели, сводящей в единое целое Энакина Скайуокера, Дарта Вейдера и Призрак Силы.
читать дальше



Для ЗВ-обзоров


@темы: "Star Wars", "мой звездный мир", "лорд Вейдер"

Комментарии
10.02.2017 в 15:37

organized chaos
хм. интересно. а какие ещё доводы в пользу того, что цель Вейдера - теократия, кроме "мы станем править галактикой"?
10.02.2017 в 18:18

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
trollkvinne
Сам Вейдер) У него есть вера, и это подтверждается его же словами. Например, упоминая Силу, он подчеркивает свой пиетет по отношению к ней. К "новым технологиям" при этом он никакого пиетета не испытывает. Вспомните, например, как он говорит моффу Мотти: "Ваш технологический монстр ничто по сравнению с мощью Силы!" А когда Мотти пренебрежительно о Силе отзывается... ну, вы помните, что произошло дальше.
Таркин называет Вейдера "последним осколком древней религии". Учитывая, что сам Таркин ни в черта не верит, нужно не просто обладать какими-то способностями (иначе Таркин так бы и сказал: вы обладаете непонятными мне способностями), а иметь твердые убеждения, чтобы губернатор вспомнил о религии вообще.
У Вейдера есть вера и есть власть (и есть желание достичь еще большей власти). А человек, обладающий верой и властью, стремится соединить то и другое.
13.02.2017 в 22:46

Говорить правду легко и приятно
Муравьиный лев,
Очень крутая аналитика: неожиданная, но убедительная.
14.02.2017 в 09:23

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Пирра
Спасибо :) На этом дневнике есть еще аналитика по Вейдеру: если интересно, заходите, читайте :)
15.02.2017 в 13:11

Речь о признании некоей сверхреальности, выводящей мир за пределы повседневной рутины и задающей ему бесконечные глубину и высоту.

Сила в ОТ, да и немного в приквелах - это что-то... э, особенное? А в 7 эпизоде и в Войнах клонов как простой инструмент. Имхо)

сын выступает не только наследником, но и воплощением силы отца, его молодости, способности «животворить»

Но как раз в этом случае, чисто теоретически, отец должен уступить свое место молодому. Вроде бы.. И финал как раз закономерен

Материал ОТ позволяет выстроить альтернативную приквельной историю Энакина Скайуокера.

Они, действительно, больше похожи на двух разных героев

он – человек судьбы, а такие персонажи никогда не просят прощения

Потому что он ее орудие (если я правильно вас поняла). Но это не значит, что он не может раскаиваться. Имхо :)
16.02.2017 в 08:53

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Анастасия Гарде
Сила в ОТ, да и немного в приквелах - это что-то... э, особенное? А в 7 эпизоде и в Войнах клонов как простой инструмент.
В ОТ и приквелах к ней тоже относятся по-разному. Но для Вейдера и Люка она, да, - нечто особенное.

Но как раз в этом случае, чисто теоретически, отец должен уступить свое место молодому. Вроде бы.. И финал как раз закономерен
А кто говорит, что он не закономерен?) Более того, он необходим. И еще до окончательного выбора Вейдера, его последний поединок с Люком - это откровенная игра в поддавки.
Он еще на Темной стороне, но уже готов уступить свое место сыну.

Но это не значит, что он не может раскаиваться.
Если под раскаянием понимать осознание, сколько ты всего наворочал и готовность принять все, что за этим может последовать, то, конечно, он раскаивается)
Но я сказала бы по-другому: он осознает всю ситуацию в целом (не только "вот-сейчас-мой-сын-погибнет", но и все, что этому предшествовало и что за этим последует)
и также целиком меняется. То, что в дзен называют сатори. Обычно говорят: ему открылась истина. Но надо бы по-другому: он сам стал частью истины. Именно поэтому, а не из-за одного эффектного поступка, он обретает бессмертие.
16.02.2017 в 14:46

В ОТ и приквелах к ней тоже относятся по-разному

Мне кажется, только в самом начале первого эпизода похоже на ОТ, в моменте, где Квай Гон рассказывает об этом Энакину. Но, в принципе, он повторяет слова из ОТ.. ))
А во второй части (и только во второй) Энакин действует с помощью Силы, он просто показывает особенные возможности этого, но Оби Ван не может этого.. понять что ли. И он постоянно его поэтому тормозит

его последний поединок с Люком - это откровенная игра в поддавки.
И некоторое обучение в процессе. Наверное)

А вот, кстати, Вейдер - это социальная сторона, а Люк - в некотором смысле выражает семейные ценности :) Хотя логичнее было бы, если бы это старший был за семью, а младший за развитие..
18.02.2017 в 12:02

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Анастасия Гарде
Оби Ван не может этого.. понять что ли. И он постоянно его поэтому тормозит
Да, Оби-Ван рассматривает Силу как средство для достижения целей или как среду, к которой можно приноровиться и существовать в ней. И понять Энакина он реально не может.

И некоторое обучение в процессе.
Верно) Потому что времени у Вейдера в любом случае немного, и он должен успеть передать Люку то, что тот в состоянии понять и усвоить.

А вот, кстати, Вейдер - это социальная сторона, а Люк - в некотором смысле выражает семейные ценности Хотя логичнее было бы, если бы это старший был за семью, а младший за развитие..

читать дальше
18.02.2017 в 12:15

Спасибо, очень интересно :)

Да, если бы Люк даже был Вейдеру не родным сыном, он все равно был бы его наследником, которого он выбрал. Он же тогда говорит "Люк, я твой отец. Это твоя судьба"

Когда Вейдер швыряет Императора в реактор, это не просто лорд главнокомандующий защищает сына - это весь мир отрекается от дьявола.

Очень сильный момент!

Дело в том, что лукас хотел создать образ человека, действительно достойного обладать Силой, благородного во всех отношениях. А такой человек не может быть равнодушен к семейным ценностям, как бы молод он ни был. Само понятие благородства - пожалуй, одна из самых сильных сторон ОТ.

Это точно!
15.12.2018 в 02:32

джедай-ситх
Добралась и до этой статьи:) Думаю... Да. Я то же самое чувствовала и своим ходом, так сказать - но прочитать было... когда все называется своими именами, это совсем другая история, не то что как-то там фонит. Думаю. Дальше слова пока не формируются. Кроме одной детали, но уже из нового канона. Кайло Рен говорит, что закончит то, что начал Вейдер, и он - основатель Первого Ордена. Это тоже отдает теократией, нет? Мне кажется, эта цель передается из поколения в поколение, а уж кто как справляется - другой вопрос.
Масштаб же личности Вейдера... у меня снова нет слов. Я могу почувствовать, но тут никаких слов не хватит, потому что говорить что-то вроде "сложная личность" или "масштаб огромен" - ну это ничего не говорить, эти слова сразу уничтожают то, что чувствуешь. А знаешь, что чувствую? Пока читала статью, вчувствовалась, вслушивалась, анализировала, пыталась подобрать слова к возникающим образам (с переменным успехом, раз комментарий получается), но единственный образ, который точно есть - это Сила. Как раз та самая Сила, про которую говорил Оби-Ван и позже Люк, что Сила везде и во всем. Вот это ощущение такое... всепроникающее, что ли... это единственный знаменатель, под который я могу подвести свои впечатления более-менее осознанно.
15.12.2018 в 13:36

джедай-ситх
Еще наутро, свежим взглядом: интересный эффект получается, но не знаю, из-за Вейдера или из-за твоих статей о нем - я начинаю задумываться о тех вещах, которые мне в голову не приходили, в частности, вот про формы правления, к примеру. Или в каком государстве мне хотелось бы жить. Или... много чего еще. Мой способ познания и усвоения информации, что делать? Читаешь, на середине так - стоп, а ты сама что скажешь? Согласна, не согласна, как вообще хочешь? Задумываешься. Читаешь дальше уже учитывая и то, что только что надумалось лично. Получается любопытно.
Точнее, эффект-то может, и не новый, но отловленный в последнее время, когда стала пытаться понять Вейдера.
16.12.2018 в 16:21

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Darth Juu,
Кайло Рен говорит, что закончит то, что начал Вейдер, и он - основатель Первого Ордена. Это тоже отдает теократией, нет?
Еще как отдает. Орден, рыцари Рен — наводит на мысли о духовно-рыцарских орденах типа тевтонцев, которые как раз и проводили теократическую идею.
Говорю в данном случае о тевтонцах, а не о тамплиерах, потому что Дисней уж сильно навязчиво проводит параллели с рейхом. У Лукаса все намного сложнее.

но единственный образ, который точно есть - это Сила. Как раз та самая Сила, про которую говорил Оби-Ван и позже Люк, что Сила везде и во всем. Вот это ощущение такое... всепроникающее, что ли... это единственный знаменатель, под который я могу подвести свои впечатления более-менее осознанно.
А вот дай я тя обниму :buddy: Потому что у меня давно возник образ Вейдера как физического, зримого воплощения Силы. И я бы с удовольствием это прописала в тексте, но... слов пока тоже не хватает.

Мой способ познания и усвоения информации, что делать?
Очень правильный способ. Такой анализ, кстати, важен не только читателю, но и тому, кто написал. Пишется иногда, знаешь по наитию. А вот в таких обсуждениях можно и себя перепроверить: где что сам понимаешь до конца, а что - нет. А говорить про Вейдера и не задеть тему государства никак не получится (если серьезно говорить). Равно как и метафизику не обойдешь.
16.12.2018 в 16:38

джедай-ситх
Муравьиный лев, Дисней уж сильно навязчиво проводит параллели с рейхом и мне это не нравится, потому что не вижу я Кайло Рена таким вот... не из рейха он, хоть тресни. М-да, когда-то обещала Бену, что не буду анализировать характер Кайло Рена, потому что я не смогу отделить персонажа фильма от человека, с которым общаюсь, но что я сейчас делаю, как не анализирую?:)

У Лукаса все намного сложнее. а именно?

Потому что у меня давно возник образ Вейдера как физического, зримого воплощения Силы а слова тут и не нужны, я это просто почувствовала между строк и образов, а словами в лоб было бы слишком:buddy:

Очень правильный способ. Такой анализ, кстати, важен не только читателю, но и тому, кто написал. согласна. А еще помогает понять себя и разобраться во вполне реальном мире:)

А говорить про Вейдера и не задеть тему государства никак не получится (если серьезно говорить). Равно как и метафизику не обойдешь. вот к слову. Ты говорила, что фанаты Вейдера еще и убежденные имперцы. Я думала об этом, что к чему, поняла, как уже говорила, а еще я поняла, что пока не пойму, что представляет собой Империя и ее государственный строй, я не смогу сформировать отношения к ней. Так-то по жизни я убежденный космополит, если что:)
19.12.2018 в 11:03

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Darth Juu,
а именно?
Империя Лукаса имеет много разных отсылок. Это и Ямато с ее культом императора, и Советский Союз, и отчасти (может быть, даже в немалой отчасти) родные ему США (Альдераан не может не напомнить Хиросиму, а эвоки — прямой отсыл к вьетнамской войне, за что Лукас даже по ушам получил от каких-то американских прогрессистов). Это и теократические государства, от Древнего Египта до государства иезуитов в Парагвае. Это и опыт правления и управления духовно-рыцарских орденов. А, главное, Сага с самого начала задумывалась как современный пересказ вечных мифов, так что, Империя — это, прежде всего, некое сакральное царство, тот "подземный мир", через который должны пройти герои мифа, чтобы или погибнуть, не выдержав испытаний, или вернуться преображенными и начать новую жизнь.
Диснеевцы были бы большие молодцы, если бы смогли удержать эту мифологическую планку, но... не им хвала, не им.

Так-то по жизни я убежденный космополит, если что
Монархист. Будем знакомы :-D
19.12.2018 в 17:20

джедай-ситх
Муравьиный лев, Очень необычное сочетание:) Империя — это, прежде всего, некое сакральное царство, тот "подземный мир", через который должны пройти герои мифа, чтобы или погибнуть, не выдержав испытаний, или вернуться преображенными и начать новую жизнь. а вот это уже реально интересно:)

Диснеевцы были бы большие молодцы, если бы смогли удержать эту мифологическую планку, но... не им хвала, не им. посмотрим, что дальше... мне нравятся все фильмы, в общем-то, и тут нужен третий фильм, чтобы была еще одна трилогия и точная картина. Хотя... слушай, я не большой спец в параллелях между мифологией и кино, но попробую прошерстить новые фильмы и проанализировать, правда ли там все не так. В чем-то это, конечно, самоповторы, но...
21.12.2018 в 08:46

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Darth Juu,
попробую прошерстить новые фильмы и проанализировать, правда ли там все не так. В чем-то это, конечно, самоповторы, но...
Вооот! Я очень хочу почитать что-то на эту тему, и даже хотела тебя попросить, но подумала, что не стоит так с наскоку навязывать свои хотелки. А раз ты сама подняла тему, то... буду только рада) А самоповторы - я тя умоляю, все мы так или иначе проводим одну и ту же интересную нам самим мысль. Это не катастрофа, тем более для меня - такой твой пост я прочитаю впервые)
21.12.2018 в 08:52

джедай-ситх
Муравьиный лев, такой твой пост это какой? Аналитический? Допустим, это будет не первый все-таки пост - я еще летом писала про Энакина.

даже хотела тебя попросить вот оно как! Тогда будем считать, что я прочитала твои мысли:)
21.12.2018 в 18:23

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Darth Juu,
я не говорю, что ты не писала аналитических постов, я говорю, что это будет первый твой пост, который я прочитаю) Поэтому для меня он не будет выглядеть повтором чего-то написанного ранее. А учитывая, что даже на одну и ту же тему мы пишем все же разное и по-разному, то самоповторов, о которых ты говоришь, видимо, не будет вовсе. Речь об этом)

прочитала твои мысли
:friend: