Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Для  Старскрим

Не зря я сказала, что мое предложение рассказывать мифы и легенды мне же самой будет полезно.
До вчерашнего дня мои представления о Тоте были несколько... ээээ... иными. Нет, я знала, что
в античности его отождествляли с Гермесом, ярко выраженным трикстером, что, помимо ибиса,
священным животным Тота является павиан (трудно представить обезьяну без проделок, да?),
но ни разу не слышала, чтобы Тот, бог мудрости, письма и счета, покровитель писцов,
защитник Осириса и проводник душ умерших в блаженный загробный мир, имел склонность к озорству,
плутовству и даже воровству. Но исследователи мифологии Древнего Египта утверждают: ага, в Тоте есть
черты трикстера. Вот что пишет, например Т.А.Шеркова:

читать дальше

Всю статью о Тоте см. здесь akhet.ru/sherkova-fenomen-poznaniya-v-drevnem-e...

Что касается собственно мифов, рассказывающих о плутовстве Тота, то пока я нашла только один.


Как Тот играл в шашки с богиней неба


читать дальше

А нет, вот еще чудесный, веселый пересказ знаменитого мифа о том, как богиня Тефнут поссорилась со своим отцом Ра,
а в результате пострадали люди (ну правильно, паны дерутся...). Однако в дело вмешался Тот и...
читайте дальше objective-news.ru/2010-01-15-21-30-25/boginya-t...



Приятного чтения, а я, если найду что-нибудь еще в этом духе, непременно сообщу)

@темы: "легенда и символ"

Комментарии
24.07.2016 в 14:26

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Муравьиный лев, благодарю за подборку! :friend: Действительно, истории совершенно другие, но, думаю, общий язык Тот и Локи нашли бы без труда)

Очень трогательный эпизод с коровой. Вспоминается Аудумла. Про неё практически ничего не сохранилось, но если в египетской мифологии сохранилось где-то половина мифов, то в скандинавской - процентов 5.
Интересно, как тема создания богов переплетена с темой времяисчисления.

И утешение и развлечение разгневанных женщин - наше всё :laugh:
24.07.2016 в 14:47

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
общий язык Тот и Локи нашли бы без труда)

Даже не сомневаюсь! :)
Да, вот еще одна любопытная деталь. Во многих мифологических системах трикстер - это чужак.
Локи - "чужой" бог у скандинавов, Кришна - "пришлый" бог у индийцев, Гермес -
не исконное аттическое божество, он откуда-то из других земель. И про Тота говорится,
что в период Древнего царства Тот именовался богом "чужих земель". Видимо, только
чужаку позволялась та степень свободы, которая необходима для равновесия Силы,
но которую никак не могли себе позволить степенные "свои" боги.
24.07.2016 в 15:46

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Муравьиный лев, забавно!
Очень любопытный факт, спасибо))
А может быть, срабатывала стандартная человеческая психология: когда кто-то что-то начудил - "он не с нами!" :-D

Это ж даже в "Мстители" пролезло:
- Следи за словами, Локи мой брат!
- Он убил 80 человек!
- Сводный.
24.07.2016 в 19:29

— Она не просто оборотень... — всё намного хуже... — То есть? — Она женщина, — замогильно пояснил колдун. — А это неизлечимо "В любой непонятной ситуации - стебись. В худшем случае - сдохнешь весело."
Интересно.
25.07.2016 в 08:20

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Старскрим

когда кто-то что-то начудил - "он не с нами!"
Логично :D

Это ж даже в "Мстители" пролезло:
- Следи за словами, Локи мой брат!
- Он убил 80 человек!
- Сводный.


Обожаю этот диалог :lol:

Yuna-Lian
Спасибо) Про Мару ищу, но пока безуспешно,
надежных и проверенных источников нет.
03.08.2016 в 19:51

"Ведь у него мудрое сердце". Вроде и непривычное высказывание, но очень точное. И хорошо оно подтверждается тем, что Тот принёс мир не столько в жизнь богов, сколько людей.


Вот уж действительно тот случай, когда хитрость кроме как мудростью и назвать то нечем больше.

Оба приведенных мифа поразили меня до глубины души. Люблю я нестандартный подход к решению проблем. И ладно с львицей было изящно, но относительно предсказуемо, но ведь столь глобальное и неожиданное решение беды небесной Нут действительно приятно удивляет.


Старскрим, думаю, общий язык Тот и Локи нашли бы без труда)
Язык то, может, и нашли бы общий. Но лично мне они в отдельных аспектах кажутся довольно разными, в некотором смысле даже противоположными. Локи всеми своими действиями приносил в скучную жизнь хаос, создавал проблемы, которые побуждали к поиску решения, созиданию. Он раскачивает корабль жизни, толкая его то с одной стороны, то с другой.
Исходя же из приведенного выше описания Тота и двух мифов, мне он видится Богом, приносящим гармонию.

разрешает конфликтные ситуации между богами, персонифицирующими элементы космического порядка, иначе говоря, снимает противоречия вселенского масштаба, угрожающие самим устоям мироздания.

Не он ищет конфликта, а другие просят его помощи для разрешения оного.


Да, результат у обоих богов будет схож: чаша весов не опустится окончательно в ту или иную сторону, а в мир будет привнесено нечто новое.



А может быть, срабатывала стандартная человеческая психология: когда кто-то что-то начудил - "он не с нами!"
А вот тут согласен с каждым словом и диалогом из фильма. (Тоже люблю этот момент). Чужак не так предвзят, как "свой". Он может позволить себе делать что-то с мыслью "если что-то пойдет не так, всегда можно все бросить и уйти". Благодаря этой непредвзятости Локи мог одному и тому же богу вредить и помогать с некоторой периодичностью, а Тот, видимо, мог помогать сразу обеим сторонам конфликта.



Лев, спасибо огромное за проделанную аналитику. Это вдохновляет и наталкивает на мысль слегка отойти от привычного течения, чтобы опробовать новые.
03.08.2016 в 23:07

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
mrLokiOdinson, всё бы оно так, но Тот также крайне самолюбив. И когда его обижают - он и пошутить может, и напакостить. Он замешан и не в столь благородных деяниях, которые приводили в конечном счёте к ссорам богов. И точно так же Локи не всегда раскачивал лодку, а, бывало, помогал асам (и иногда людям) справиться с проблемой, которую те нашли сами (стена Асгарда, потерянный молот Тора, спасение мальчика от великана).
04.08.2016 в 00:20

Старскрим, со стенами Асгарда асы не совсем уж сами себе создали проблему. Они ж хотели отказаться, а Локи уговорил их идти на эту сделку. На счет молота согласен. Про мальчика и великана напомни, пожалуйста. Ибо я не припоминаю даже образно из какой истории это.

"Локи не всегда раскачивал лодку". Так к раскачиваниям я и отношу в том числе помощь богам в их бедах. Но точно так же он иногда приходил на помощь великанам, просто потому что захотелось. (важно, что было первопричиной: хотел навредить асам - помог их врагам, или хотел помочь врагам - навредил асам). Есть же миф про то, как Локи осточертели прекрасные лица асов и он решил отвести душу, любуясь на уродство великанов. Встретил дочерей того йотуна-строителя, которого Тор прибил по итогу, и решил помочь им отомстить. (Вот черт. Он это решил взамен на то, чтобы его выпустили из сундука, в котором был заточен на две недели. Эх. Не считается тогда. Жаль. Такую теорию сам себе обломал). Но все равно, Локи даже решая чужие проблемы, лишь создает новые, а не устанавливает хоть и хрупкий, но мир. Взять ту же историю со стенами. Проблему "достроит - придется отдавать Фрею" он решил в пользу асов, йотун разозлился, стал руку поднимать - новая проблема, асы позвали Тора, то убил йотуна - проблему решили, дети того йотуна злобу то затаили ... ... Локи заточили потом - новая проблема только для него, он выменял свою шкуру на заманивание Тора в ловушку - одну проблему решил, новую создал. И так многие сюжеты взять, они связаны между собой такими последствиями. Выдра---кольцо и золото --- (не помню что, но с последствиями до самого рагнарёка. вроде бы это тут был завязан меч)

Неее.... Локи именно что раскачивает лодку. То нашим, то вашим. Если у него и есть пара миротворческих миссий на счету, то те явно случайность. Тем более, я их не припоминаю.


А про Тота я потому и уточнил, что это мое мнение на основе вышеизложенного. По описанию и двум мифам Тот мне показался именно блюстителем равновесия. Он ищет компромисс, а не решение отдельной проблемы. Дальше про него не решусь рассуждать, ибо с египетской мифологией был знаком куда хуже, а на данный момент еще и забыл основательно.
04.08.2016 в 02:34

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
mrLokiOdinson, и тут мы узнаём, что кто-то эдды читал по пересказам.
Лови и пользуйся, рекомендую: norse.ulver.com/src/snorra/

Асы не хотели отказаться. Они стену хотели, а платить нет. Вот и совещались - ни туда, ни сюда. А Локи им только сказал, что сколько можно, соглашайтесь уже, просто схитрите! А уж в итоге, когда ожидания не оправдались, всё на него и свалили. И Локи справедливо заметил, что он не пил из источника мудрости, и решение было принято сообща.

Дочери были не того каменщика - это совершенно другой миф. Их отцом был Гейррёд, и он сам присутствовал в мифе - именно он словил Локи, опознав в слишком наглой птице бога. Локи держали 3 месяца без пищи, а не 2 недели. Этот миф даёт инормацию, что ас способен три месяца прожить без пищи и воды. Но это нелегко, конечно.

Я вижу, что ты пытаешься все мифы связать воедино, но. Учти, что уцелело очень мало информации. Не полноценные рассказы, а обрывки фраз. Много достраивалось позднее. Эти эпизоды - они происходили в разное время его длинной божественной жизни. Там разрывы не год-два, а столетия-тысячелетия. Большинство из этих приключений не связаны друг с другом.

А историю про спасение мальчика можно спросить у Льва - где-то она здесь, в дневнике, есть. На том сайте, на который я дал ссылку, она тоже есть, но я не помню, где. Поэтому мне кажется, что у Льва найти легче)

Тот тоже действовал в пользу хаоса. Во всяком случае, я так слышал от того существа, которое их вообще сравнило с Локи. В нашем разговоре речь шла о том, что именно Тот посоветовал Сету переспать с Гором, а потом сказать, что раз он, Сет, был сверху - то он главный. С чего и началась смута в стане богов Х)
Я плохо знаю египетскую мифологию, так что что слышал - то и передаю, о чём сразу и предупреждаю. Потому и заказал Тота Льву))
04.08.2016 в 04:47

Старскрим, и тут мы узнаём, что кто-то эдды читал по пересказам.
Не верная формулировка. "Кто-то эдды читал, а теперь пересказывает по памяти". А память моя, сам знаешь какая. За ссылку спасибо. Пригодится.
04.08.2016 в 11:54

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
mrLokiOdinson
Читай фарерскую сказку о Локи и сыне крестьянина))
*Мне посты с собственного дневника легче найти в гугле, чем собственно в дневнике. Меня, оказывается, в 12-м - 13-м годах
так часто перепощивали, прямо радует такое внезапное открытие :-D

читать дальше
04.08.2016 в 11:55

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Не в тему поста. но в тему нашего общего увлечения Скандинавией: нашла интересный материал о рунических камнях

helpiks.org/1-120659.html
06.08.2016 в 15:25

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Старскрим

Во всяком случае, я так слышал от того существа, которое их вообще сравнило с Локи. В нашем разговоре речь шла о том, что именно Тот посоветовал Сету переспать с Гором, а потом сказать, что раз он, Сет, был сверху - то он главный. С чего и началась смута в стане богов Х)

А может ваш знакомый сказать, какими источниками он пользовался?
читать дальше
07.08.2016 в 02:02

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Муравьиный лев, в понедельник спрошу.
Вообще история прелестна. :lol: