Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Он – сын красавицы и чудовища, чужой в этом мире и свой в потустороннем. Его опасаются, но не могут без него обойтись. Его хитрость, коварство и ловкость рук стали легендой, но без этой хитрости многим богатырям пришлось бы туго. Очаги в домах пылают по его совету, он изобрел сладко поющую арфу и – погубил величайшего из героев.
читать дальше


@темы: "Локи", "легенда и символ", "ты мне не брат?"

Комментарии
23.02.2014 в 17:16

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Кавказский Локи. :)
Вот тут его вхарактерная внешность очень даже в тему. :D
23.02.2014 в 20:41

Не попрошу прощенья за любовь Свою земную Она превыше ада или рая И, на костре ее сгорая, Не буду чувствовать ни боли я, ни мук...
Муравьиный лев, очень интересно, спасибо! Никогда не читала легенды народов Кавказа, и вот только теперь, благодаря тебе... Действительно ты права в своих выводах: осетинский герой очень похож на Локи.
25.02.2014 в 19:55

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Ива Эмбла
Увы мне, в выводах права не я, а высокие научные авторитеты.
Тут я только передаст. :-D Мне бы оказаться правой в выводах
по Лемминкайнену. Ох, и вздулось бы мое ЧСВ! :laugh:
А нартский эпос, действительно, великолепен. Еще по детским книжкам помню и сейчас
перечитывала с удовольствием.
26.02.2014 в 15:48

Бешт на минималках
Еще более интересен мифологический образ «огня в воде», жизнетворного тепла, к которому также имеют отношение наши трикстеры.

У Сырдона это котелок что ли? Ну, надочажная цепь, на ней висит котелок над огнём и булькает. Хотя, ассоциация не очень если честно. Так что там за "огонь в воде", особенно у Локи? ;-)
26.02.2014 в 20:41

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
snowflake_flying
Не, огонь в воде - это символ жизни, "зародыш жизни". В индуизме тоже такое понятие есть,
Гарбха называется. Его еще представляют в виде яйца, из которого "вылупляется" мир.
Сырдон имеет отношение к огню в воде, потому что сам происходит из воды, живет у воды (или в воде), вообще связан с водой,
а с другой стороны, связан с огнем - очаг-то он посоветовал устроить; кресала у нартов он украл (в результате они не могли
развести огонь в лесу, а он спокойно это сделал, то есть, символически овладел огнем, получл над ним власть).

А Локи вдохнул в людей жизнь, тот самый "огонь в воде", над которым он тоже имеет власть,
потому что принадлежит и водной, и огненной стихии. Практически все амбивалентные боги - это и огонь, и вода
одновременно. Буквально инь-ян в чистом виде. Поэтому только они и могут двигать мир, а остальные боги
могут его лишь охранять и раскладывать в нем все по полочкам (или, наоборот, безбожно эти полочки путать) :-D
10.04.2014 в 19:10

Бешт на минималках
Муравьиный лев, а ты про этот огонь...:soton:

Не, огонь в воде - это символ жизни, "зародыш жизни". В индуизме тоже такое понятие есть, Гарбха называется. Его еще представляют в виде яйца, из которого "вылупляется" мир.

Это - свадхистана, по логике и по образам/восприятиям... Огонь в воде, горячий пар рождает расширяющееся пространство, облако блаженства... Самая трудно контролируемая чакра, как говорит мой гуру.:gigi:

Несомненно, что благодаря ей все вылупляется, репродуктивную систему курирует как никак.

А Локи вдохнул в людей жизнь, тот самый "огонь в воде", над которым он тоже имеет власть, потому что принадлежит и водной, и огненной стихии. Практически все амбивалентные боги - это и огонь, и вода одновременно. Буквально инь-ян в чистом виде.

+1000

Поэтому только они и могут двигать мир, а остальные боги могут его лишь охранять и раскладывать в нем все по полочкам (или, наоборот, безбожно эти полочки путать)

С остальными знакома теоретически, потому примем пока твоё высказывание как рабочую гипотезу. ;-) Логично звучит.
13.10.2015 в 20:04

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
Муравьиный лев, можно я буду Вас любить вечно? Ваши мифологические экскурсы доставляют просто неимоверно!
14.10.2015 в 10:38

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Red_Sonja

можно я буду Вас любить вечно?


14.10.2015 в 10:52

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
Муравьиный лев, :squeeze: Может, перейдём на ты, раз такое дело?
14.10.2015 в 11:59

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
*перечитала по второму разу*

При появлении на свет последнего ребенка жена Сырдона умирает, и Сырдон растит детей сам, выступая в роли и отца, и матери. Весьма характерная деталь, символически передающая андрогинность Сырдона (ну, о том, что Локи может быть и мужчиной, и женщиной, нам в год Лошади забыть не дадут).
В моём сборнике осетинского эпоса на этот счёт была какая-то очень интересная формулировка. Надо посмотреть дома)

В отличие от асов, нарты не гонялись за Сырдоном и не пытались его куда-нибудь привязать и что-нибудь противное над ним подвесить. Только поставили столбом в ногах могилы Сослана. Сырдон постоял-постоял, а потом пошел заниматься своими делами.
:lol::lol::lol:

Умирая, злокозненный нарт наказал похоронить его вдали от мест, где слышатся людские голоса и лай собак. Назло ему нарты похоронили Сырдона на нихасе – месте сходок, аналогичном исландскому тингу. Правда, скоро обнаружили, что хорошо смеется тот, кто смеется последним, даже если он смеется из загробного мира. Словом, выяснилось, что нарты, заключая договоры и сделки, клянутся именем Сырдона. Пришлось срочно выкапывать тело и бросать его в море. Так Сырдон вернулся в родную ему стихию, где был воскрешен дедом – Донбеттыром.
Про смерть Сырдона читала только в "Мифологическом словаре", но это не помешало мне ржать до колик вот над этим: "Сырдон попал в дом Донбеттыра, который воскресил его, и Сырдон снова явился на нартский нихас". Как говорится, "тут-то все и охуели" (пардон за мой французский) :lol2:
14.10.2015 в 17:47

WTF BDSM 2021
Похоже это начало прекрасной дружбы :lol:.

Отцепись от Близнечного Мифа, изверг, итак уже целый гарем собрался:gigi:.
14.10.2015 в 19:41

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
Вот у меня на столе книжка "Сказания о нартах" (издание, увы и ах, не академическое, но какой-никакой научный аппарат имеется, так что не совсем лажа) 1978 года выпуска. И в глаза буквально лезет предложение: "Сырдон сам выкормил своих сыновей, и они всегда были у него сыты". Выделенную фразу можно понимать как душе угодно))) Да, а ещё здесь шикарное определение Сырдону даётся: "Нарты называли Сырдона коварством неба и хитростью земли". Ни убавить, ни прибавить.
15.10.2015 в 08:04

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Red_Sonja

Может, перейдём на ты, раз такое дело?
:buddy:


"Сырдон попал в дом Донбеттыра, который воскресил его, и Сырдон снова явился на нартский нихас".
Как говорится, "тут-то все и охуели" (пардон за мой французский)


Все именно так и было :-D Это просится в фильм, причем, как минимум, марвеловского размаха.

"Нарты называли Сырдона коварством неба и хитростью земли".
Так выпьем же за то, чтобы мы читали мифы и нам за это ничего не было!
15.10.2015 в 10:19

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
Это просится в фильм, причем, как минимум, марвеловского размаха
Муравьиный лев, зря ты это сказала! :lol: Теперь я хочу такое с марвеловским Локи в качестве Сырдона и Мстюнами в качестве охуевших нартов...
15.10.2015 в 10:28

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
Так выпьем же за то, чтобы мы читали мифы и нам за это ничего не было!
Муравьиный лев, согласна, за это надо выпить! :wine:
15.10.2015 в 10:46

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Red_Sonja

Теперь я хочу такое с марвеловским Локи в качестве Сырдона и Мстюнами в качестве охуевших нартов...

ППКС! Это будет прекрасно как йольская ночь! :crazylove:
19.10.2015 в 09:57

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
Логрус~, картиночки классные, даже жаль, что я ориентацией не вышла)))
19.10.2015 в 10:08

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Red_Sonja

Комменты Логрус~ не к тебе) Он мой тролль.
С завышенной самооценкой и лютым чувством справедливости.
В третьем рейхе был бы незаменим.
19.10.2015 в 10:10

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
21.11.2017 в 12:45

Класс.) А вот это вот постоял и ушёл... У меня мысль мелькнула, а мифы вот эти, кавказские, насколько в дошедшей до нас версии подвергались христианскому влиянию? Эдды-то очень и очень подвергались, в том числе в части "преступление-наказание".
22.11.2017 в 11:38

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Анжелика-Анна,
судя по всему, кавказские мифы куда более автохтонные и менее христианизированные, чем скандинавские (хотя бы потому, что их не записывали, то есть, они не попали в руки монахов или летописцев-христиан). Но тут лучше смотреть мнение специалистов.
22.11.2017 в 12:44

Муравьиный лев, надо будет озаботиться, поискать ответ.
22.11.2017 в 14:02

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Анжелика-Анна,
поищем. Вопрос интересный, стоит таких разысканий)
23.08.2023 в 18:27

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
Сослан известен во всех версиях нартского эпоса, и в дагестанской, и в абхазской и в других, а Сырдон только в одной – осетинской.
Я тут мимобегом узнала, что некоторые мифологи соотносят осетинского Сырдона с чечено-ингушским Ширткой (ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%BA%...), но тот, кмк, слишком самобытен, чтобы его можно было с полной уверенностью записать в братья Локи (зато мудрым ехидством и крайне интересными взаимоотношениями с жизнью и смертью до неприличных ассоциаций похож на Митоса).
24.08.2023 в 16:45

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Red_Sonja,
спасибо за информацию)) Интересно будет познакомиться с новым мифологическим персонажем.
25.08.2023 в 09:57

Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя — у всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я (с) // Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! (с)
Муравьиный лев, всегда пожалуйста))) Книги Дахкильгова и Далгата (они там в списке литературы) можно скачать в интернете в пдф, очень рекомендую почитать))) У Далгата общие рассуждения на тему интересные (он, кстати, сравнивает Ширтку с Сырдоном и приходит к выводу, что, мол, похожи, но не аналогичны), а у Дахкильгова сами тексты сказаний.
25.08.2023 в 14:37

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Red_Sonja,
погуглила. Очень колоритный персонаж)) Понимаю, чем он тебе нравится.
Ты права, у него куда меньше параллелей с Локи, чем с Сырдоном (хотя у меня есть своя гипотеза относительно Локи, где он как раз близок к типу Ширтки).
Книги я сейчас вряд ли смогу читать, но в любом случае, источники информации знать полезно. Так что, спасибо еще раз :sunny: