Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Статья дается без купюр, неизбежных при публикации в издании, которое читает не только молодежь.
Если однажды вы обнаружите, что, заснув аккуратно стриженой блондинкой, проснулись брюнеткой со слегка захмелевшими волосами до плеч, не пугайтесь. Бояться уже бесполезно. Превращение в локида совершилось. Кто такой локид? Как бы это объяснить… О хиддлстонерах слышали? Ну, конечно, слышали, иначе как бы вы проснулись брюнеткой? Словом, не расстраивайтесь. Заинтересоваться творчеством молодого, привлекательного и, главное, талантливого актера – далеко не худшее, что может произойти. Вам любой локид-хиддлстонер скажет, что в этот момент жизнь только начинается. Вот и рискните начать новую жизнь со знакомства с британским актером театра и кино, иконой стиля и просто джентльменом Томасом Уильямом Хиддлстоном.
читать дальше
А познакомиться с ним многие хотят. И чего только не выдумывают для этого. То прикинутся коллегой по цеху и – в твит: Том, привет, помнишь, мы в «Торе» вместе снимались, ретвитни мое письмецо! То файлы взломают с личными данными: что у нас там новенького? То засядут в отеле, где он остановился на время съемок и чуть ли не сутками дежурят, чтобы автограф «стрельнуть». А он ничего, не обижается, улыбается, на просьбы откликается и даже за чужие грубости-нелепости извиняется. И так это неожиданно в наш век всеобщего цинизма, эскапизма и пофигизма, что закрадывается подозрение: не пришелец ли он из другой эпохи и не пришелец ли вообще.
Тщательное исследование публикаций о Томе Хиддлстоне (он теперь для фанов, зрителей и средств массовой информации просто Том), особенно, многочисленных его интервью, убедило: нет, не пришелец. Не перевелись еще на Земле люди, которых хочется называть людьми с большой буквы. В чем секрет?
Может быть, в семье. Несмотря на то, что родители актера развелись, когда ему было 12 лет (можно представить, какой это стресс для подростка), он сохранил к ним любовь и уважение, и о детстве говорит, как о счастливой поре. У него, судя по всему, также прекрасные отношения с сестрами. И семейная хроника дает повод для гордости: дед Тома по материнской линии, Эдмунд Хойл Уэсти в 1921 году получил титул баронета за услуги, оказанные родной стране в первую мировую войну.
И ведь что интересно: редко кто из кинознаменитостей вспоминает родителей добрым словом. В моде жалобы на папу и маму и подчеркиванье трудностей (нередко преувеличенных), с которыми той или иной «звезде» приходилось пробиваться в жизни. Можете смеяться, но спекуляции на трудном детстве содействуют росту актерского рейтинга. А мистеру Хиддлстону до рейтинга как будто дела нет. То расскажет о счастливых детских годах, то напомнит о том, что ходил в один класс оксфордской Dragon Scool вместе с принцем Уильямом, то предъявит общественности аж два диплома о высшем образовании: Кембриджский университет и Королевская академия драматического искусства. Да еще с высокими баллами. А потом фаны-хиддлстонеры (теперь вы поняли, что это такое?) обижаются на голливудских продюсеров, которые с большой осторожностью допускают стильного и эрудированного британца в свои нестильные и интеллектуально несильные, но очень дорогие проекты. Открыв Тома Хиддлстона миру, Голливуд вдруг сообразил: народ, нам бы что-нибудь попроще!
А кто же вам, ребятки, виноват? – ехидно прищуримся мы. До 2011 года над всем Голливудом было чистое небо. Том, продолжая традиции высокой культуры (он горячий поклонник добрых старых английских традиций), начинал свою карьеру как театральный актер. Еще в студенческие годы он «засветился» в полу-самодеятельной постановке пьесы Т.Уильямса «Трамвай «Желание», попав в поле зрения одного из лондонских театральных агентств. В результате – учеба в RADA (Королевская академия драматического искусства) и запоминающиеся театральные роли. За роль доктора Львова в постановке известного английского режиссера Кеннета Браны по пьесе А.П.Чехова «Иванов» Том Хиддлстон дважды удостаивался наград – премии имени Иэна Чарльсона в 2008 году и премии Уотонстейдж в 2009-м. Премия Уотонстейдж, которую еще называют «народной», потому что ее лауреаты определяются мнением зрителей, а не критиков, досталась Тому и за роль Кассио в спектакле театра «Донмар» «Отелло». Он также является лауреатом премии имени Лоренса Оливье за весьма необычную работу: в спектакле другого известного театрального постановщика Деклана Донеллана по шекспировской пьесе «Цимбелин» он сыграл сразу две роли – благородного главного героя Постума и его антипода, негодяя Клотена.
Попутно любознательный юноша открывал для себя мир кино. В 2001 году актер, которому едва исполнилось двадцать лет, снялся в своем первом фильме. Это была телепостановка романа Ч.Диккенса «Приключения Николаса Никкльби». Потом были еще фильмы местного значения, в которых Том проявил себя как актер тонкий, удивительно точный в передаче эмоций и, что, может быть, важнее всего, сохранивший веру в сострадание, разум и стремление делать добро. Он не играет в эти чувства, он просто ими живет.
Парадокс, но очень добрым людям удивительно хорошо удаются образы злодеев. Ролью, которая открыла Тома Хиддлстона для голливудской киноиндустрии, стал Локи, бог обмана, в вышедшем в 2011 году фильме «Тор».
Театральные актеры знают: есть постановки и роли с особой энергетикой. То же самое относится к кино. Роль непредсказуемого, коварного, мстительного, но при этом отчаянно беззащитного и в чем-то очень обаятельного скандинавского бога Локи, брата-антагониста главного героя, громовержца Тора, в исполнении Тома Хиддлстона стала чем-то большим, чем просто кино для подростков. Она вытянула картину, придав ей неожиданные объем и глубину. Фильм, не предполагавший больших открытий, открыл блестящего актера, благодаря которому мы узнали, что в эпоху спецэффектов можно не играть, а быть тем, кого ты представляешь зрителю.
Ирония, достойная Локи: первую роль, которая принесла Тому Хиддлстону мировую известность, трудно назвать ролью. Актер как будто освободил себя для своего героя, предоставив тому жить и действовать на экране сообразно его трагической логике. Локи – это именно Локи, а не Том Хиддлстон, которого перекрасили в брюнета и одели в зеленый плащ. Лишь долгое время спустя после просмотра фильма вспоминаешь, что речь идет о роли, и ее кто-то играл. Недаром некоторые из смотревших фильм признаются, что Локи в исполнении Тома Хиддлстона воспринимается ими отдельно от Тома, а поклонники именно этого образа сформировали отдельную когорту зрителей.
За таким преображением стоит не только огромная работа, без которой редко получается что-то заметное, и не только огромный талант. За ним – уважение актера к своему герою. Сам Хиддлстон называет это сочувствием: «Актер, играющий злодея, должен сочувствовать ему». Качество, заметим, необходимое исполнителю каждой роли, играет ли он злодея или героя, но чрезвычайно редко встречающееся в современном кинематографе. Его отсутствие порождает бесконечную череду штампов и банальностей, не стоящих затраченного времени. Его наличие создает шедевры. Роль из нехитрого приключенческого фильма заставила вспомнить о классическом наследии: пьесах Шекспира, добром старом театре, Культуре с большой буквы. Недаром Локи принес Тому премию Jameson Empire Awards в номинации «Лучший дебютант года» и приглашения от таких величин как Вуди Аллен, Стивен Спилберг и Джим Дармуш.
Неполных два года, прошедших с момента выхода на экраны «Тора» Том Хиддлстон называет безумными. Он сыграл классика американской литературы Скотта Фитцджеральда в фильме В.Аллена «Полночь в Париже», благородного английского офицера времен Первой мировой войны в «Боевом коне» С.Спилберга, летчика времен второй мировой в психологической драме Д.Терренса «Глубокое синее море» и до сих пор любимого англичанами короля Генриха V в трилогии, снятой по хроникам Шекспира компанией BBC. А еще вернулся к Локи в мегаблокбастере Джосса Уидона «Мстители», способствовав стремительному росту рядов локидов – поклонников этого образа. В эти дни в Интернете идет зрительское голосование за то, чтобы кинокомпании «Марвел» сняла отдельный фильм о Локи.
График съемок был настолько плотный, что, в конце концов, Том просто свалился без сил. К счастью, молодость и натренированность (какие только виды спорта он не попробовал, от регби до капоэйры и ушу) взяли свое. Впрочем, для профессионала и творческой личности лучше работа на пределе, чем мутная тишина невостребованности. Насколько Голливуд и дальше будет проявлять интерес к неформатному для массовой культуры актеру, сказать сложно. Сам Том признается, что впереди у него – «чистый лист». Но главное – его встреча со зрителем состоялась. Люди разного возраста и предпочтений отрыли для себя разного Тома Хиддлстона. От фанатов, отращивающих волосы «под Локи», до ценителей арт-хауса, от поклонников фэнтези до знатоков шекспировских пьес, от подростков до вполне себе взрослых людей – такова зрительская аудитория актера поистине британского покроя. Утверждающего и в кино, и в театре, и в жизни, что человек – «венец всего живущего».
Если однажды вы обнаружите, что, заснув аккуратно стриженой блондинкой, проснулись брюнеткой со слегка захмелевшими волосами до плеч, не пугайтесь. Бояться уже бесполезно. Превращение в локида совершилось. Кто такой локид? Как бы это объяснить… О хиддлстонерах слышали? Ну, конечно, слышали, иначе как бы вы проснулись брюнеткой? Словом, не расстраивайтесь. Заинтересоваться творчеством молодого, привлекательного и, главное, талантливого актера – далеко не худшее, что может произойти. Вам любой локид-хиддлстонер скажет, что в этот момент жизнь только начинается. Вот и рискните начать новую жизнь со знакомства с британским актером театра и кино, иконой стиля и просто джентльменом Томасом Уильямом Хиддлстоном.
читать дальше
Слишком круто для Голливуда?
А познакомиться с ним многие хотят. И чего только не выдумывают для этого. То прикинутся коллегой по цеху и – в твит: Том, привет, помнишь, мы в «Торе» вместе снимались, ретвитни мое письмецо! То файлы взломают с личными данными: что у нас там новенького? То засядут в отеле, где он остановился на время съемок и чуть ли не сутками дежурят, чтобы автограф «стрельнуть». А он ничего, не обижается, улыбается, на просьбы откликается и даже за чужие грубости-нелепости извиняется. И так это неожиданно в наш век всеобщего цинизма, эскапизма и пофигизма, что закрадывается подозрение: не пришелец ли он из другой эпохи и не пришелец ли вообще.
Тщательное исследование публикаций о Томе Хиддлстоне (он теперь для фанов, зрителей и средств массовой информации просто Том), особенно, многочисленных его интервью, убедило: нет, не пришелец. Не перевелись еще на Земле люди, которых хочется называть людьми с большой буквы. В чем секрет?
Может быть, в семье. Несмотря на то, что родители актера развелись, когда ему было 12 лет (можно представить, какой это стресс для подростка), он сохранил к ним любовь и уважение, и о детстве говорит, как о счастливой поре. У него, судя по всему, также прекрасные отношения с сестрами. И семейная хроника дает повод для гордости: дед Тома по материнской линии, Эдмунд Хойл Уэсти в 1921 году получил титул баронета за услуги, оказанные родной стране в первую мировую войну.
И ведь что интересно: редко кто из кинознаменитостей вспоминает родителей добрым словом. В моде жалобы на папу и маму и подчеркиванье трудностей (нередко преувеличенных), с которыми той или иной «звезде» приходилось пробиваться в жизни. Можете смеяться, но спекуляции на трудном детстве содействуют росту актерского рейтинга. А мистеру Хиддлстону до рейтинга как будто дела нет. То расскажет о счастливых детских годах, то напомнит о том, что ходил в один класс оксфордской Dragon Scool вместе с принцем Уильямом, то предъявит общественности аж два диплома о высшем образовании: Кембриджский университет и Королевская академия драматического искусства. Да еще с высокими баллами. А потом фаны-хиддлстонеры (теперь вы поняли, что это такое?) обижаются на голливудских продюсеров, которые с большой осторожностью допускают стильного и эрудированного британца в свои нестильные и интеллектуально несильные, но очень дорогие проекты. Открыв Тома Хиддлстона миру, Голливуд вдруг сообразил: народ, нам бы что-нибудь попроще!
Из театра да в кино
А кто же вам, ребятки, виноват? – ехидно прищуримся мы. До 2011 года над всем Голливудом было чистое небо. Том, продолжая традиции высокой культуры (он горячий поклонник добрых старых английских традиций), начинал свою карьеру как театральный актер. Еще в студенческие годы он «засветился» в полу-самодеятельной постановке пьесы Т.Уильямса «Трамвай «Желание», попав в поле зрения одного из лондонских театральных агентств. В результате – учеба в RADA (Королевская академия драматического искусства) и запоминающиеся театральные роли. За роль доктора Львова в постановке известного английского режиссера Кеннета Браны по пьесе А.П.Чехова «Иванов» Том Хиддлстон дважды удостаивался наград – премии имени Иэна Чарльсона в 2008 году и премии Уотонстейдж в 2009-м. Премия Уотонстейдж, которую еще называют «народной», потому что ее лауреаты определяются мнением зрителей, а не критиков, досталась Тому и за роль Кассио в спектакле театра «Донмар» «Отелло». Он также является лауреатом премии имени Лоренса Оливье за весьма необычную работу: в спектакле другого известного театрального постановщика Деклана Донеллана по шекспировской пьесе «Цимбелин» он сыграл сразу две роли – благородного главного героя Постума и его антипода, негодяя Клотена.
Попутно любознательный юноша открывал для себя мир кино. В 2001 году актер, которому едва исполнилось двадцать лет, снялся в своем первом фильме. Это была телепостановка романа Ч.Диккенса «Приключения Николаса Никкльби». Потом были еще фильмы местного значения, в которых Том проявил себя как актер тонкий, удивительно точный в передаче эмоций и, что, может быть, важнее всего, сохранивший веру в сострадание, разум и стремление делать добро. Он не играет в эти чувства, он просто ими живет.
Отрицательный, но привлекательный
Парадокс, но очень добрым людям удивительно хорошо удаются образы злодеев. Ролью, которая открыла Тома Хиддлстона для голливудской киноиндустрии, стал Локи, бог обмана, в вышедшем в 2011 году фильме «Тор».
Театральные актеры знают: есть постановки и роли с особой энергетикой. То же самое относится к кино. Роль непредсказуемого, коварного, мстительного, но при этом отчаянно беззащитного и в чем-то очень обаятельного скандинавского бога Локи, брата-антагониста главного героя, громовержца Тора, в исполнении Тома Хиддлстона стала чем-то большим, чем просто кино для подростков. Она вытянула картину, придав ей неожиданные объем и глубину. Фильм, не предполагавший больших открытий, открыл блестящего актера, благодаря которому мы узнали, что в эпоху спецэффектов можно не играть, а быть тем, кого ты представляешь зрителю.
Ирония, достойная Локи: первую роль, которая принесла Тому Хиддлстону мировую известность, трудно назвать ролью. Актер как будто освободил себя для своего героя, предоставив тому жить и действовать на экране сообразно его трагической логике. Локи – это именно Локи, а не Том Хиддлстон, которого перекрасили в брюнета и одели в зеленый плащ. Лишь долгое время спустя после просмотра фильма вспоминаешь, что речь идет о роли, и ее кто-то играл. Недаром некоторые из смотревших фильм признаются, что Локи в исполнении Тома Хиддлстона воспринимается ими отдельно от Тома, а поклонники именно этого образа сформировали отдельную когорту зрителей.
За таким преображением стоит не только огромная работа, без которой редко получается что-то заметное, и не только огромный талант. За ним – уважение актера к своему герою. Сам Хиддлстон называет это сочувствием: «Актер, играющий злодея, должен сочувствовать ему». Качество, заметим, необходимое исполнителю каждой роли, играет ли он злодея или героя, но чрезвычайно редко встречающееся в современном кинематографе. Его отсутствие порождает бесконечную череду штампов и банальностей, не стоящих затраченного времени. Его наличие создает шедевры. Роль из нехитрого приключенческого фильма заставила вспомнить о классическом наследии: пьесах Шекспира, добром старом театре, Культуре с большой буквы. Недаром Локи принес Тому премию Jameson Empire Awards в номинации «Лучший дебютант года» и приглашения от таких величин как Вуди Аллен, Стивен Спилберг и Джим Дармуш.
Бог, царь и воинский начальник
Неполных два года, прошедших с момента выхода на экраны «Тора» Том Хиддлстон называет безумными. Он сыграл классика американской литературы Скотта Фитцджеральда в фильме В.Аллена «Полночь в Париже», благородного английского офицера времен Первой мировой войны в «Боевом коне» С.Спилберга, летчика времен второй мировой в психологической драме Д.Терренса «Глубокое синее море» и до сих пор любимого англичанами короля Генриха V в трилогии, снятой по хроникам Шекспира компанией BBC. А еще вернулся к Локи в мегаблокбастере Джосса Уидона «Мстители», способствовав стремительному росту рядов локидов – поклонников этого образа. В эти дни в Интернете идет зрительское голосование за то, чтобы кинокомпании «Марвел» сняла отдельный фильм о Локи.
График съемок был настолько плотный, что, в конце концов, Том просто свалился без сил. К счастью, молодость и натренированность (какие только виды спорта он не попробовал, от регби до капоэйры и ушу) взяли свое. Впрочем, для профессионала и творческой личности лучше работа на пределе, чем мутная тишина невостребованности. Насколько Голливуд и дальше будет проявлять интерес к неформатному для массовой культуры актеру, сказать сложно. Сам Том признается, что впереди у него – «чистый лист». Но главное – его встреча со зрителем состоялась. Люди разного возраста и предпочтений отрыли для себя разного Тома Хиддлстона. От фанатов, отращивающих волосы «под Локи», до ценителей арт-хауса, от поклонников фэнтези до знатоков шекспировских пьес, от подростков до вполне себе взрослых людей – такова зрительская аудитория актера поистине британского покроя. Утверждающего и в кино, и в театре, и в жизни, что человек – «венец всего живущего».
@темы: "Том Хиддлстон"
спасибо за отзыв! Заходи, всегда рада видеть!
Как ты про Локи завернула, ну прямо все ам!
Может тебя в Одноклассниках запостить?
Действительно прячешь!!!!
А вот и нечего скромничать!!!!!
А что, при публикации были купюры? И что же они вырезали?
После прочтения записей Мари что за записи, можешь просветить?
спасибо!
Egressa,
да я вообще скромна! Ах, как скромна! Нет, не поверите. как скромна!
Ива Эмбла,
душа моя, друг милый, спасибо! А купюры, да, были, но немного. Я написала: "а проснулись брюнеткой со слегка захмелевшими волосами до плеч". "Захмелевшие" убрали. В обороте "в наш век цинизма. пофигизма и эскапизма" убрали пофигизм, зато дали в скобках длинную расшифровку эскапизма. А я никогда ничего не расшифровываю. Есть словари, есть гугель, кому надо, пойдет и найдет. Но, целом. к тексту отнеслись щадяще.
А вот с обложкой вышел облом. Я уговаривала Тома на обложку вытащить. А в итоге оказалось, что Том не подходит нашему восточному читателю. "Ну какой же он красивый?"- спросили меня. И еще сказали: "Когда он улыбается, он страшный!". В общем, тут я окончательно убедилась, что живу на Востоке!
Ива Эмбла, убежденный хиддлстонер
шизанутыйлокинутый на всю голову)рада, что заинтересовало)
спасибо