Я знала три устойчивые кошачьи пары. Давным-давно, когда мы только переехали в Ташкент, к нам под окно стал приходить большой серый кот. Это был зверь какой-то особенной благородной красоты, настоящее воплощение египетского божества в кошачьем образе. Вел себя Серый соответственно: никогда ничего не выпрашивал. По-моему, он вообще не умел мяукать. Он всегда молчал. С достоинством садился под окном и едва удостаивал нас взглядом, когда мы выносили еду. За ним, на расстоянии нескольких шагов бегала пушистая черно-белая кошечка, которую мама прозвала Адъютантшей. Та мяукала и суетилась, а когда появлялась еда, несмело подавалась к миске. Серый поднимался и молча отходил в сторону. Ждал, пока она поест, и только потом сам принимался за обед. Если бы в миске была одна порция, он все равно уступил бы. И никогда не подал бы голос, не унизился бы до просьб. Такого кота я никогда больше не встречала.
читать дальшеВторая пара — Глазастый и Чернушка. Глазастый тоже был красавцем — пушистый, с огромными голубыми глазами, маленькими ушками, в его родословной явно промелькнули породистые коты. И откровенно домашний, не приспособленный к жизни на улице. Прожил он недолго, подхватил какую-то заразу и больше не появлялся, но пока приходил к нам, с ним непременно была Чернушка. Она пережила Глазастого и прибилась потом к какому-то другому коту.
Третьей парой стали Барон Мартынский и Пеструха. Пушистостью Мартынский мог поспорить с Глазаастым, но его обычная черно-белая расцветка значительно уступала изысканному голубовато-кремовому окрасу последнего. Барон тоже оказался выкинутым на улицу домашним котом. Его сопровождала вечно голодная кошечка Пеструха, которая привлекала наше внимание, вцепившись обеими лапами в маленький саженец и отчаянно тряся и раскачивая его в разные стороны. При этом она громко взывала: "Вспомните свой долг, люди! Отдайте кесарево кесарю, а кошачье — нам!" Пеструха четко знала человеческое расписание: завтрак, обед, ужин, именно в это время приводя свою законную половину в наш садик.
Так мы и обедали все вместе.
А теперь появилась четвертая пара. Это кастрированный кот Красавчик — еще один домашний пушистик, очутившийся на улице, и его новоявленная спутница Чернушка Вторая. В отличие от первой, она вся черная. Времена изменились, люди подобрели, появились в продаже кошачьи корма, и Красавчик не пропал в первые пару лет, как его предшественники. Он давно уже живет на улице, в нашем доме его все знают, многие кормят, он спокойно трется о ноги прохожих, в холодное время ночует в подъезде и боится только Валькирию, которая гоняет его как старый викинг подростка из крестьянского ополчения. Красавчик капризничает в выборе еды, чего не могли позволить себе прежние его сотоварищи. Наевшись, он укладывается на солнышке, а между его лапами втискивается Чернушка. Получается, будто Красавчик обнимает ее. Так они и засыпают вместе.
Четыре случая. Из этого я заключаю, что у кошек могут быть длительные отношения, выходящие за рамки продолжения рода. Что это — любовь, дружба, вынужденное партнерство бродяг? Не знаю, но выглядит трогательно.
А вам встречались такие кошачьи пары?