Если ювелирное искусство XVIII века — это опера в декорациях барокко, то начало XIX века кардинально меняет его суть, превращая в героико-романтическую поэму. Музыка уступает место декламации, многоголосье — монодии, обилие персонажей — одному герою. Кто же герой? Бриллиант, пришедший на смену рубинам, сапфирам, изумрудам и всей минералогической коллекции прежних времен. Нет, цветные камни тоже никуда не делись, но теперь они не соперничают друг с другом в одном изделии. Хороший тон — один тон, таково мнение новой эпохи. Формы становятся более простыми и ясно читаемыми, в духе классической античности. Красота в простоте — это тоже дух начала XIX века с его романтическими порывами, еще не забытым сентиментализмом Руссо и идеями свободы, равенства, братства. Но вот незадача — на фоне романтических литературных бурь и неоклассицистических восторгов в живописи в 1804 году Наполеон провозглашает себя императором. Привет, стиль ампир, помпезный и не скрывающий стремления к блеску, масштабам и подчеркнутой идее величия. И что теперь ювелирам со всем этим делать? Где найти гения, способного совместить ампирного боевого коня с трепетной ланью романтизма?
Гений нашелся на улице Сент-Оноре в Париже.
читать дальше

Тиара "Пшеничные колосья"


Свадебный подарок Наполеона Жозефине


Тиара с камеями