Археологи, они как мисс Марпл. Заметят какую-нибудь мелочь, и непременно обнаружат если не убийцу, то покойника. Или нескольких покойников вместе с погребальной камерой, инвентарем и работами древнеримского Бэнкси.
читать дальше Примерно так случилось в Джулиано, пригороде Неаполя. Прелестное местечко, идеально подходит для кладбища. Во времена Древнего Рима здесь и располагался некрополь. Периодически археологи сюда заглядывают и что-нибудь находят. В этот раз они обратили внимание на выступавшую из земли стену с характерной римской кладкой. Ковырнули и ахнули, обнаружив целехонькую, не тронутую грабителями усыпальницу начала новой эры. Даже печать на входе сохранилась (усыпальницы опечатывали, чтобы не допустить воров в гробницу, а души умерших — в мир живых). Но главное — фрески на стенах и потолке. В отличном состоянии. На мастера Виллы мистерий этот художник не тянет, но в "мультяшных" Геракле, Гермесе и, особенно, Цербере есть свое очарование. А ихтиокентавры с амурами на руках и вовсе хороши.
К слову, по изображению античной собаки Баскервилей находка получила свое название — "гробница Цербера". Характерно, что заказчик выбрал сюжет, где изображены не подземные боги, а двенадцатый подвиг Геракла с его победой над стражем загробных границ. В первые века новой эры вера в преодолимость смерти была одной из самых популярных идей античного мира, проникая даже в традиционные представления греков и римлян об аиде. Можно даже предположить, что владельцы гробницы исповедовали культ Геркулеса с его верой в счастливый элизиум как воздаяние за праведную жизнь на земле. А, возможно, они верили в телесное воскресение. Мы об этом уже не узнаем, да нам и не надо. В главном создатели гробницы оказались правы — Геракл все-таки победил Цербера. А теперь еще и вывел из-под земли, чтобы можно было на них полюбоваться.