"Меню" (2022 г.)
Тот случай, когда трейлер лучше фильма, но актеры выше всех похвал. Недаром из шести номинаций на всяческие кинопремии только одна была за лучший сценарий, а все остальные — за лучшее исполнение главных ролей, мужской и женской. Я смотрела не столько триллер Марка Майлода, сколько игру Рэйфа Файнса, и не пожалела. Старый Файнс триллер не испортит, вот этот чизбургер хочется съесть целиком и сразу, а с собой прихватить еще два. Он и Аня Тейлор-Джой всё вытащили на себе. Благодаря им не жалеешь о потраченном времени, хотя вряд ли захочешь вернуться и пересмотреть.
Что до окружающего двух актеров антуража, то это неудачная попытка эксплуатации ранее кем-то найденных и оправдавших себя ходов. Компания неслучайно подобранных людей, оказавшаяся на острове-ловушке — привет, "Десять негритят". Добавь авторы детективную линию, мог бы получиться "черный" аналог "Стеклянной луковицы", неплохой уже тем, что не предусматривает хэппи-энда и сильно ставит под сомнение идею справедливого возмездия. Убери авторы комический элемент — ушла бы навязчивая ассоциация с "Отелем "Гранд Будапешт". Ну, и не менее навязчивая социальная тема (плохие "они", эксплуатирующие хороших "нас", безвкусная еда=жизнь элиты и горячий, кровь с молоком, чизбургер простого незамороченного человека) топит фильм, точно шеф-повар Словик своего мафиозного босса. Хотя замысел-то был хорош, и над ресторанами высокой кухни постебались знатно. Только вот стеб повисает в воздухе. Говоря словами главной героини, у авторов "то, что должно быть горячим, — холодное", и зритель мог бы уйти, так и не наевшись, если бы его не угостили за свой счет исполнители главных ролей.