Рене Лалик (1860-1945) начинал как ювелир. Но свое настоящее призвание он нашел, когда, казалось бы, для поисков не было никакой мотивации.
читать дальшеУспешный ювелир, получивший за свой талант орден Почетного легиона, Лалик мог позволить себе не начинать с нуля в зрелые годы. Тем не менее, основатель знаменитой фирмы рискнул - и не прогадал. В 1921 году он запускает производство изделий из стекла на заводе в Эльзасе, полностью отдавшись новому делу. И здесь его ждет настоящий триумф. Изделия фирмы Рене Лалика из стекла приобретают бешеную популярность. Лалик не устает поражать воображение публики. Всемирную выставку 1925 года в Париже украшает изготовленный на его заводе огромный стеклянный фонтан. Для храма Святого Матфея на острове Джерси по эскизу Лалика создают алтарь, целиком выполненный из стекла. Стеклянные изделия и инкрустации от Lalique укращают виллу японского принца Ясухито, столовую лайнера "Нормания", магазин "Овиатта" в Лос-Анджелесе. В них удивительно органично сочетаются функциональность и хрупкое изящество, демократизм прикладного искусства и элитарность искусства изобразительного, доступность восприятия и утонченное эстетство. Рене Лалик - дитя и проповедник эпохи ар-деко, Уайльда, Нижинского, Мухи, Бакста, Шехтеля. И Ницше. Создавая знаменитую серию ваз "Вакханки", французский мэтр воплотил в них дионисийское начало, творческий порыв, не ограниченный никакими условностями, табу или ярлыками. Лаликовское I Want To Break Free. Парадоксальным образом это дионисийское начало прекрасно уживается с аполлоновским: в "Вакханках" лалика прослеживаются традиции и веджвудского фарфора, и каменных римских ваз.
Первые "Вакханки" появились в 1927 году. Серия выходит до сих пор, уже более 90 лет. За это время
"Вакханки" побывали дымчатыми, янтарного цвета, из черного стекла и даже с позолотой. Но первые, прозрачные, воплотили в себе саму суть лаликовской концепции красоты — ясность, изысканность и мечтательная декоративность. Мир, увиденный как сон. Или сон, ставший твоим миром.
Рене Лалик (1860-1945) начинал как ювелир. Но свое настоящее призвание он нашел, когда, казалось бы, для поисков не было никакой мотивации.
читать дальше
читать дальше