"Амели" (2001 г.)
Истинно французский фильм — порция смеха, порция грусти, добавить буффонады, всыпать шуточек на сексуальную тему, все перемешать, встряхнуть, украсить нестандартными (а потому обаятельными) лицами и отправить на медленный огонь попыток разобраться в человеческих чувствах. Пирог готов. Заваривайте кофе. Подсаживайтесь к столу. Наслаждайтесь вкусом и ароматом.
читать дальшеЗдесь все обычно: истории одиночества, комплексов, неловких попыток уйти от проблем, страх поменять что-то в своей жизни. И все необычайно: истории любви, мечты и чудачеств, привносящих ощущение чего-то пусть смешного, но живого и непривычного среди надоевших занятий и примелькавшегося окружения. История незаметных открытий, меняющих карту судьбы круче. чем великие географические открытия изменили карту мира. Истории, прекрасно сыгранные Одри Тоту, Матьё Кассовицем и другими, не менее замечательными актерами. Мне одного Сержа Мерлена хватило бы на все два часа просмотра. Не говорю уже о главном, пожалуй, персонаже. Это — цвет. Режиссер Жан Жене недаром все время возвращается к полотну Ренуара "Завтрак гребцов". Цвет не просто передает, он создает настроение, как создает его палитра художника. Примечательно, что в отличие от вполне завершенного холста Ренуара, Жене свой "холст" дописывать не собирается: в конце фильма влюбленные едут на мотоцикле, дурачатся, и само это движение говорит о тысяче вариантов, которые может предложить судьба. Что тоже вполне по-земному обычно и, одновременно, совершенно невероятно.