"Сон в летнюю ночь" (1999 г.)
Одни фильмы тебе нравятся. Другие ты любишь. А кроме них есть те, которые тебя понимают. В которых с первого кадра узнаешь добрых старых друзей. "Привет, Основа! Что репетируем на сей раз? Смотри, не вживайся слишком в роль, а то мало ли... Ба! Плутишка Робин! Это сколько ж мы не виделись?! Э! Руки!.. Не отвлекайся на шалости, а то опять не того не к тому приворожишь!"
читать дальшеСамая волшебная шекспировская комедия сама по себе смотрится легкой шелковой тканью, расшитой магическими узорами. Режиссер Майкл Хоффман доводит ее до полной невесомости. Это сон в истинном и лучшем понимании: апофеоз вольного творчества, полет воображения, не скованного реалиями привычного мира. Мифическая Греция в декорациях девятнадцатого века, немолодой Тесей и взрослый (оттого еще более пройдошный) Пак, миры, перетекающие друг в друга, как день перетекает в ночь, а весна — в лето, безудержная игра красок, звуков, слов и образов создают ту уникальную безуминку, по которой так легко узнаются шекспировские пьесы. Час с небольшим абсолютной свободы и со-творчества с режиссером и актерами (каст в этом фильме стоит особого упоминания — Мишель Пфайффер, Кристиан Бейл, да здесь любой актер прекрасен, а Пак в исполнении Стэнли Туччи вообще лучший "плутишка Робин" из существующих). Час с небольшим. Этого вполне достаточно, чтобы прожить целую жизнь и вернуться домой, может быть, и осознавая себя полным ослом, но с кольцом самой Титании на пальце.