(Продолжение. Начало — тут).

Если говорить о художественном произведении как методе размышления, то композиция Фредди Меркьюри Nevermore – это мономиф, оформленный в традициях эстетики модерна. Напомню, что мономиф – термин, введенный американским исследователем мифологии Джозефом Кэмпбеллом, автором теории о глубинном единстве всех мифологий, о присутствии в основе любого мифа некоего универсального сюжета, такого как путешествие героя от порога собственного дома через опасности и самое смерть к состоянию небожителя, или похищение огня, потоп и тому подобное. Таким образом, многообразие форм, в которые облечены мифы разных народов, можно свести к нескольким целеполагающим сюжетам, которые и составляют суть – содержание – мировой мифологии.
Мономифом в творчестве Фредди (здесь я отделяю творчество Фредди от творчества других участников группы) является любовь. Он сам неоднократно говорил о том, что любовь – определяющее чувство, главная движущая сила в его жизни и музыке. «Любовь и отсутствие любви – вечные темы…» К тому же, это идеальный способ осмыслить мир в его неизменной изменчивости. читать дальше