Хотела уже отложить папку с маминым творчеством до поры до времени, но эта маленькая и теплая зарисовка так часто попадается на глаза, что не могу не.Бери скорей под мышку сестренку и братишку, папу и маму и не забудь про панаму, хорошую синюю рэпперовскую панаму, чтобы все видели, что ты не какой-нибудь мухомор, а вполне определившийся ребенок. Да, и не забудь про бабушку, хотя вначале она будет страшно упираться и даже сопротивляться, а потом... потом она забудет про давление и земное притяжение и, вообразив, что ей снова тринадцать лет, полетит по воздуху как бабочка-капустница.
читать дальшеИ до того растрогается, что купит потом хот-дог с колой или даст наличными, что тоже неплохо.
Итак, мы, то есть, вы — в лесу. Дождь уже кончился, а листопад — еще нет. Правда, настоящего леса в черте города не бывает. Зато скверов, ботанических и прочих садов, а также дендро- и других парков — сколько душе пожелается.
То, что осенью все деревья стоят желтые — это мы знаем из книжек. А вот то, что листья, опадая. ложатся вокруг как блестящие золотые монетки из историй про пиратов — это надо увидеть самому. Надо набрать полные карманы толстеньких, сытеньких глянцевых желудей (для чего-нибудь они обязательно пригодятся). Другой карман набить каштанами (как жаль, что они у нас несъедобные!). В пакет насобирать шишек. И, набегавшись до упаду, устроить папе экзамен по курсу природоведения. С мамой и бабушкой связываться не стоит. Они всегда все знают. А вот папа... Это статья особая. И если он не сможет отличить дуб от чинары, карагач от тополя, а грача — от вороны, тут и пригодится рэпперовская панама. Из-под нее нужно строго посмотреть и спросить: "Не слушал, значит, учительницу на уроках?" И укоризненно покачать головой, когда он ответит: "Мал еще замечания делать!" Тут же попроси его взять напрокат велик или что-нибудь в этом роде. Поверь, отказа не будет.
Потом вы еще немного погуляете. Найдете совершенно ошалелый гриб, который неизвестно зачем вылез из-под земли на зиму глядя. Послушаете, как стучит трудяга-дятел, вытаскивая за ногу из трещин в коре готовившихся было перезимовать козявок. А если вы не будете слишком громко кричать и махать руками, то рядом приземлится с визгом и писком растрепанная воробьиная стая, примется что-то клевать, и среди серо-черно-коричневых перышек вы увидите ярко-зеленую головку... попугая! Откуда удрал этот "африканец" — неизвестно, где живет и чем питается — уму непостижимо. Но в воробьиной стае он чувствует себя своим парнем и благополучно порхает с ней уже второй год. Вот такое представление — всем на удивление. Больше всех удивится, конечно, мама. Она ни за что бы не поверила, если бы не увидела своими глазами. Папа после этой прогулки уже ничему не удивляется. "Всякое бывает", — важно скажет он и попросится домой.
Домой! Даже осенний лес не может быть лучше родного дома. Только помни одно святое правило: после знакомства с тобой природа должна стать лучше, чем до того. То есть, ты не только не раскидаешь везде фантики-бантики и прочие недоеденные сникерсы, но еще и, увидев валяющуюся без присмотра рваную галошу, уберешь ее, чтобы она не портила окружающий пейзаж. Ну вот, теперь — домой.
Да, кстати, а бабушку вы в лесу не потеряли?