Сны, как и зеркала, всегда волновали человеческое воображение. Их полагают то отражением потустороннего, то путями, которыми оно попадает в наш мир. Сны – метафора, и они же – другое обозначение жизни. Если Гамлета волнует, «какие сны в том смертном сне приснятся, когда покров земного чувства снят», то Сехизмундо (с которым датскому принцу было бы о чем поговорить) утверждается в выводе, что «жизнь есть сон». Поздний индуизм создал в «Матсья-пуране» пленительный и тревожный образ спящего бога. Вечный Нараяна видит во сне вселенную, всех её обитателей и всё, что с ними происходит. Его сон и есть история мира. Мудрец Маркандея, в свою очередь, видит Нараяну и, очнувшись от видения, не может решить, он ли снится богу или бог снился ему. читать дальше