Вчерашний день оказался праздником в полном смысле.
Праздник начался завтраком с шотландским печеньем и марципанами из Зальцбурга. Shortbread из Эдинбурга — невесомое, но такое желанное прикосновение к городу, в котором всегда хотелось побывать. Его простой и приятный, по-шотландски отчетливый вкус, как оказалось, прекрасно сочетается с роскошью музыкально-шоколадной Австрии.
А потом я долго (по нынешним, разумеется, меркам) гуляла по городу и заново знакомилась с ним. Когда можно не спешить, когда идешь, разглядывая дома, витрины магазинов, цветочные робатки и фонари на набережной (да, у нас есть своя набережная ), легко представить, что ты попал в другой город и гуляешь где-нибудь в Англии или Дании. И как же лихо начинает работать воображение, не стесненное четырьмя стенами. И как же легко дышится, и как же славно видится, когда идешь по проспекту, кажется, к самым горам и вот-вот дойдешь до заждавшейся тебя вершины.
До гор я, разумеется, не дошла, зато дошла до маленького, остроумно обставленного ресторана (чего стоит ванна для шампанского с гордой надписью Moet Chandon!) и открыла для себя киноа и артишоки. День рождения Фредди всегда приносит новые открытия. На этот раз гастрономические.
Когда дело дошло до десерта, у нас состоялся замечательный разговор с официантом. "Какие у вас есть пирожные?" — "Блэк форест, эстерхази (далее следовало еще три-четыре наименования) и "Анна Павлова". — "Знаете, Павлову я еще не пробовала. Несите! Вы пробудили во мне людоедский инстинкт"
Павлова в безе и короне из черных виноградин оказалась дивно хороша. А обилие малинового сиропа рождало острое желание увидеть для полноты картины сэра Энтони Хопкинса в кресле напротив.
Потом я еще немного погуляла и вернулась домой, где ждал полученный на днях, но остававшийся не распакованным подарок от Calica., чьи духи всегда вызывают у меня просто-таки ядерную реакцию положительных чувств. Открыть столь прекрасно оформленный пакет, с настоящей сургучной печатью и оттиском в виде Иггдрасиля, я могла только в главный свой праздник. Открыть — и встретиться сразу с четырьмя любимыми героями. Локи. Энакин. Джармушевские вечные любовники — Адам и Ева. Это королевский подарок, и для меня очень важно, что я получила его накануне дня рождения Короля Фредди
И, конечно же, со мной весь день была музыка Queen и голос Фредди — в айподе, ноутбуке, на CD-проигрывателе (да, у меня до сих пор "сидушка", патефон нашего времени ) и в душе. Я вспоминала все, что узнала за прошедшие двадцать три года благодаря Фредди: голос Имы Сумак и мелодии "таараб", каталонские обычаи и поэму Мильтона "Потерянный рай", фильм "Метрополис" режиссера Фрица Ланга и сюиту "Планеты" композитора Хольста, картины Миро и хореографию Нижинского. Литература, музыка, живопись, кинематограф, традиции и праздники — Фредди, ты открыл для меня огромный мир. И в этом мире я могу встречаться с моими друзьями, в том числе, друзьями на Дневниках, с людьми, благодаря которым состоялся вчерашний праздник
А это и есть счастье.