читать дальше— Про БГ, который Борис Борисыч Гребенщиков, рассказывают, что однажды с ним договорился об интервью один журналист. Договорился — это значит, предварительно позвонил, представился, объяснил, из какого издания. Потом он приехал к БГ, понятное дело, еще раз представился, еще раз напомнил из какого издания. Начал задавать вопросы. Борис Борисыч откупорил бутылку чего-то крепкого, начал отвечать. Разговор постепенно перешел на метафизику и экзистенциальные проблемы. В общем, уходил журналист уже под утро. И вот когда он откланялся и направился неуверенной походкой к двери, Большой Гуру вдруг спросил: "Слушай, мужик, а ты кто?"
Вот и я, прочитав и прокомментировав десятка полтора твоих записей, хочу спросить: ты кто? Чем занимаешься, чем увлекаешься и как эти занятия пересекаются с той неземной
— Отличная история Очень в стиле тогдашнего андеграунда, даже немного взгрустнулось, были ж времена)))
Теперь к делу. Ну, во-первых, я эльф. Меня в детстве феи подменили. Так что я не привыкла жить обычной жизнью. Творю волшебство при первой возможности, безобразничаю иногда
Нигде не чувствую себя чужой, но и к месту не привязываюсь, ни один город не могу назвать своим домом. Все, что есть в моем дневнике странного, страшного и непонятного — это следствие моей эльфийской натуры))
— Творческие проекты, которые ты показываешь, предполагают команду единомышленников. Сколько вас, и как вы объединились? Подружились здесь, на Дневниках, или уже пришли на дайри дружной компанией?
— У меня как-то так получается, что все основное общение на Дайри. И здесь почему-то очень легко заводить друзей, как в детстве, помнишь, понравился кто-то, и ты просто подходишь и говоришь: "Давай дружить" ))) Вот так у нас и получилось с Альбиной, моим фотографом. Она просто пришла и сказала, что ей будет интересно такое поснимать) И моделей мы пока находим здесь же)) Просто пишем пост про то, что собираемся снимать и кто с нами ?))
— О чем все ваши задумки? Есть ли у вас единая концепция, то, что хочется поведать "граду и миру", или наоборот, случайный кадр из фильма, чье-то лицо, строка из книги могут спровоцировать идею?
— Задумки всегда разные, нет единой концепции. Иногда это может быть просто желание попробовать новый материал, иногда конкретная тема. Если перечислять все, что может вдохновить на очередное безумство, получится длиннющий список))
— Съемки — это десятки непредвиденных ситуаций. Какая из них была самой смешной?
— Пожалуй, самый смешной момент за последнее время был, когда я убрала в морозилку пластилиновую мастермодель очередного монстра и впопыхах забыла его вытащить, уехала из дома, по дороге вспомнила. Еду в маршрутке, звоню домой, говорю: "Марина, достань, пожалуйста, из холодильника мое лицо, а то оно там перемерзнет, пока я доеду"... И громко так говорю, на весь автобус. И одновременно понимаю, как это звучит со стороны. Парень рядом стоял, покосился на меня, спрашивает: "А сейчас на вас чье лицо?"))) Я ему говорю: "Ваалар Маргулис"...
— А какой случай был самым странным, может быть, даже мистическим?
— Мистический случай буквально недавно был. Снимали дриаду, а когда стали рассматривать фотографии — на одном кадре отчетливое ощущение, что наша лесная нечисть качает на руках младенца. Хотя никакого младенца, как ты понимаешь, у нас не было, и мысли его сымитировать вроде бы тоже. И вот — откуда?))
— В твоих работах ощутим акцент на жутковатость. Что для тебя значит хоррор, и насколько образы из этой области помогают воображению?
— Хоррор — это очень объемное понятие. Для меня это целый мир. Картины Гойи, Босха ,Фюссели, постмортем-фотографии викторианской Англии, жутковатые антикварные куклы и современные не менее жуткие восковые фигуры. Конечно, кино в жанре хоррор — но фильмами я вдохновляюсь редко. В жизни есть много гораздо более жутких и красивых вещей. Ангелы на старых кладбищах, от которых кровь стынет. Катакомбы, где мумифицированные покойники выставлены в витринах на обозрение посетителей. Часовни из человеческих костей... все сразу и не вспомнить))
— Кто-то (не спрашивай кто, не помню) сказал: "Нет ничего ярче клише". Как ты и твои коллеги относитесь к, например, клише из жанра ужасов? Обыгрываете их, стебетесь над ними или стараетесь избегать?
О, клише — это прекрасно! Клише — это глобус, на который можно при должном умении натянуть любую сову, так что я обеими руками за клише. Они мне никогда не мешают. И, как говорил мой препод по пластическому гриму, не стесняйтесь копировать чужие работы, все украдено до вас))) Главное, все это правильно сервировать и приправить собственной фантазией и безуминкой, и вуа ля, клише превращается в штучную авторскую работу!
— Откуда
— Грибы у нас повсюду))) Но моя главная трава, сколько себя помню, — человеческий фактор. Мне просто необходима легкая влюбленность. Если есть где-то человек , которого мне хотелось бы удивить, я горю. Мое топливо — мысли о том, как человек отреагирует на мою новую идею, что он скажет, когда увидит ее воплощение. Удивить, насмешить, порадовать, напугать немного... всегда эта мысль мною движет.
— Твоя профессиональная мечта?
— Покорить Голливуд *смеется*. Ну, или хотя бы поработать в профессиональном кинематографе. Надеюсь, это вполне реализуемая хотелка)))
— Ты ведь еще и кукол делаешь) Расскажи о них.
— Куклы со мной уже давно и вряд ли это когда-нибудь закончится. Я кукольник по натуре, такая себе Мама Карло)) Делаю шарнирки, статики характерные под настроение, милые ужастики иногда тоже делаю. В общем лепить, лепить и лепить, как завещала Камилла Клодель))
— Как тебе живется в кукольной компании? Она помогает? Или, может быть, исподтишка троллит хозяйку?
А у меня готовые куклы не живут, они от меня разбегаются по другим домам, потому что я тираню их своей завышенной планкой и не бываю довольна ими почти никогда. У меня на столе в основном расчлененка разной степени разобранности)) Ей не до троллинга, живыми бы ноги унести)) А то бывают случаи — и в окно недоделки летят, и в мусоропровод... жалею потом, конечно, но что сделано, то сделано. Так что, про Маму Карлу я погорячилась. Для кукол я, скорее, Карабас Барабас))))
— Не знаю, как ты, а я уже не отказалась бы от чего-нибудь крепкого. Давай на посошок и —
— Самое главное — следовать за своей мечтой, даже если она кажется совершенно безумной. Идти за ней, несмотря ни на какие обстоятельства. Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, о том что не сделал.