Рококо часто именуют "фарфоровым" стилем. Я назвала бы его жемчужным. Изысканный перламутровый свет не просто окутывает фигуры — он исходит от них, придавая изображениям конкретных людей утонченную, нематериальную прелесть. Да, это идеализированные образы, привлекательные именно своей намеренной приукрашенностью. Рококо превращало в искусство повседневную жизнь, приобщая "повседневного человека" к творческому началу. Потребитель — заказчик, меценат, ценитель — получал возможность создать из приобретенных им жемчужин рокайльную раковину своего бытия.
Идеализация, как мы знаем, вещь рискованная, и все же случалось, что "персона", изображенная на портрете, была вполне достойна своего жемчужного сияющего ореола. Как княгиня Екатерина Лобанова-Ростовская, одна из первых петербургских красавиц XVIII века, состоявшая в родстве с самыми знатными и влиятельными семьями елизаветинско-екатерининской эпохи, что никак не испортило ее веселого, общительного и отзывчивого нрава. Современники уверяют, что такой, оптимистичной, отзывчивой и "не гордой" Екатерина Александровна оставалась до старости, а прожила она по тем временам немало — шестьдесят восемь лет.

Портрет Е.А.Лобановой-Ростовской кисти Ивана Аргунова.