В фильмах Марвел Локи и Тор — так и не повзрослевшие дети.
Акцент делается, конечно же, на Локи, мол, и в отношениях с семьей у того сплошь обиды пубертатного возраста, и к власти он относится как к игрушке, и в чувствах своих разобраться не может, и на Таноса с кинжалом пойти — чистое ребячество.
Но порой — возможно, неожиданно для создателей киноисторий, Тор оказывается еще большим дитем, несмотря на все свои "я изменился" и "нужно расти, двигаться вперед". Отец для него — объект культового обожания, дом — решение всех проблем. В разговоре с Локи в первых Мстителях он не может представить ни одного разумного, взрослого аргумента, чтобы достучаться до брата, ставшего врагом. Имея на руках проблему глобального характера, громовержец ведет себя как подросток, которому родители велели присмотреть за более мелким. Его главный довод — мы вместе росли, его главный призыв — вернись домой. Ни попыток выяснить, что на самом деле движет братом, ни желания понять, кто стоит за аферой с тессерактом, ни умения нажать на нужные педали. Это личные разборки двух детей, у которых есть оружие массового поражения.
В Темном мире Тор вроде бы стал умнее, проницательнее, но на деле... на деле мало что изменилось. На смену культу отца пришел культ любимой женщины — во втором своем сольнике Тор, скорее, поощряемый телохранитель, чем равноправный партнер Джейн, как в первом фильме. Ему вообще постоянно нужен некий внешний авторитет и объект идеализации. И от ответственности за правление он в конце фильма попросту сбегает, даже не удосужившись подумать, насколько его отец сейчас способен править (он ведь не знает, что Один не настоящий).
Единственное, что позволяет ему периодически быть взрослее самого себя — Локи. Его можно "вразумлять" с позиций старшего брата, и перед ним нельзя терять форму, иначе позиций старшего брата никак не удержать. И вот тут для Тора таится самая большая опасность. Гибель Локи становится предпосылкой гибели Тора. Говорю о гибели Тора без кавычек — он ведь так и не вернулся из "загробного мира", в который заточил сам себя после щелчка Таноса. И хотя в конце Эндгейма Тор улыбается и шутит, будем откровенны — иллюзорный Тони Старк выглядит куда живее вроде бы живого громовержца. Возможно, Тор вернется к настоящей жизни в следующих Стражах. Но снова так и не станет взрослым. Хотя в том детском саду, в который он попал (все Стражи — такие же дети), это будет совсем незаметно.