Мастеру Линь-цзы, он же Риндзай, приписывают изречение: "Встретишь будду — убей будду". Классика дзен, получившая тысячу истолкований, но обычно понимаемая все же как "выкинь все клише из головы".
Строго говоря, это относится и к авторитету мастера. До поры до времени учиться и — вовремя распрощаться, выучившись. Дальше видеть, дальше идти. Собственно, вот это и есть метафорическое "убийство будды", преодоление выработанного годами "делай как мастер".
И вот тут я вспоминаю правило Бэйна. И начинаю предполагать. А что если оно подразумевало то же самое, что риндзаевское "убей будду"? Но со временем было неверно истолковано и понято буквально. Это всего лишь допущение, я не читала "Трилогию Дарта Бэйна" и не собираюсь громоздить хэдканонные гипотезы, как строились отношения учителя и ученика у первых поколений бэйнитов. Это всего лишь мысль, вызванная словами Риндзая.
Но если бы это было так, то правило двух стоило, очень стоило взять на вооружение последователям Светлой Стороны. Ведь главной проблемой Ордена, приведшей к его гибели, стал культ учителя. Не уважение к мастеру, не разумное следование его указаниям там, где это действительно нужно, а подчинение иерархии и Ордену как самоцель. Действуй в Ордене принцип Риндзая, не пришлось бы расплачиваться настоящими головами.