Лятаиф (анекдоты) о Ходже Насреддине — неотъемлемая часть сложившейся на Востоке культуры острословия. В некоторых странах есть даже традиция: если в кругу ценителей остроумной беседы прозвучит имя Насреддина, тот, кто его произнес, должен поведать семь историй о ходже, а в ответ каждый из слушающих, в свою очередь, рассказывает по семь историй.
Не будем нарушать традицию. Вот вам семь самых популярных историй о Насреддине. Ответных не требую, но, если вам нравится сама флешмобв, оставьте комментарий, и я дам вам персонажа на ближайшие четырнадцать дней
читать дальшеОднажды Насреддин, взойдя на минбар (возвышенное место в мечети, предназначенное для проповеди), сказал: "Верующие, знаете ли вы, что я хочу вам сказать?" Ему ответили: "Нет, не знаем". Тогда ходжа сказал: "Раз вы не знаете, так что мне вам и говорить". С этими словами он сошел с кафедры и пошел своей дорогой.
Когда в следующий раз он снова взошел на кафедру и предложил тот же вопрос, община ему ответила: "Знаем!". — "Ну, коли вы знаете, значит, мне нет надобности и говорить". Так сказал ходжа и опять удалился. Община, пораженная, решила: если ходжа взойдет еще раз на кафедру, ответить: "Одни из нас знают, а другие нет".
Поднявшись как-то опять на минбар, ходжа по обыкновению обратился к народу со своим вопросом. Ему крикнули: "Одни из нас знают, другие нет!" Ходжа, сохраняя серьезное выражение лица, кивнул: "Великолепно! Пусть те из вас, кто знает, расскажут тем, которые не знают".
***
У Насреддина спросили: "Когда несут покойника, где следует находиться сопровождающим его в последний путь — впереди или позади гроба?" — "Только не внутри, — сказал ходжа, — а там, где хотите".
***
Однажды некий дервиш сказал Насреддину: "Ходжа, неужто-таки твое занятие на этом свете одно шутовство? Если ты на что-нибудь способен, так покажи свое искусство, и если есть в тебе какая ученость, прояви ее нам на пользу". Ходжа спросил у него: "А у тебя какое есть совершенство и какая в тебе добродетель, и людям какая от нее польза?" — "У меня много добродетелей, — отвечал дервиш, — и нет счету моим совершенствам. Каждую ночь покидаю я этот бренный мир и достигаю пределов первого неба; витаю я в небесных обителях и созерцаю чудеса царства небесного". — "А что, — поинтересовался Насреддин, — в это время не обвевает ли твое лицо нечто вроде опахала?" Дервиш, радостный, подумал: "Ну, напустил я на него туману", — и сказал: "Да, ходжа. Это райское опахало". — "Это — хвост моего длинноухого осла", — заметил Насреддин.
***
Однажды, вернувшись домой, Насреддин спросил жену: "Готов ли плов?" — "Готов, — ответила жена, — если будет на то воля Божия". — "При чем тут воля Божия? — с досадой откликнулся Насреддин. — Неси плов, давай ужинать!"
"Поужинаем, если на то будет воля Божия", — ответила жена. — "Да что ты заладила про волю Божию! — рассердился Насреддин. — Вот я, вот ты, вот плов — что может случиться, что помешает нам поужинать?"
Жена принесла горячий плов. Только взял Насреддин первую горсть ( на Востоке ели руками), как дверь затрещала под ударами и вылетела, ворвались в дом стражники, схватили Насреддина и потащили к эмиру. Эмир обвинил его вольнодумстве и приказал бить плетьми.
Уже под утро избитый, полуживой Насреддин добрался до дома. "Кто там?" — спросила жена. услышав возню во дворе. "Это я, твой муж Насреддин, если на то воля Божия", — ответил ходжа.
***
У Насреддина спросили: "Что ты скажешь о совершенстве Божией воли?" — "С тех пор как я себя помню, — отвтеил ходжа, — случается постоянно то, что говорит Бог; а если бы сила была не в Его руках, когда-нибудь да исполнилось бы и то, что я говорю".
***
Пришел Насреддин с товарищем в город. Товарищ, увидев минареты (а до того он их никогда не видел), в удивлении спросил: "Как их делают?" — "Как, ты не знаешь? — удивился Насреддин. — Очень просто: выворачивают наружу колодцы".
***
Приятель Насреддина пришел к нему посоветоваться о деле. Он изложил ему все и в конце спросил: "Ну как? Разве я не прав?" Ходжа заметил: "Ты прав, братец, ты прав". На следующий день ничего не знавший об этом противник также пришел к ходже. И он также, желая определить, чем кончится тяжба, рассказал ему дело, разумеется, со своей точки зрения. "Ну, ходжа, что ты скажешь? Разве я не прав?" — спросил он у Насреддина. И ему ходжа отвечал: "Конечно, ты прав".
Жена Насреддина слышала его разговор с тяжущимися и, увидев, что ходжа считает обоих правыми, вознамерилась пристыдить его. "Эфенди, — сказала она, — Вчера был у тебя сосед, он объяснил тебе свое дело, ты ему сказал, что он прав. Потом пришел его противник, ты и ему сказал, что он прав. Как же это? Разве могут быть правы одновременно истец и ответчик?" Насреддин спокойно сказал: "Да, верно, женушка, и ты тоже права".
Возмутитель спокойствия. День пятый
Лятаиф (анекдоты) о Ходже Насреддине — неотъемлемая часть сложившейся на Востоке культуры острословия. В некоторых странах есть даже традиция: если в кругу ценителей остроумной беседы прозвучит имя Насреддина, тот, кто его произнес, должен поведать семь историй о ходже, а в ответ каждый из слушающих, в свою очередь, рассказывает по семь историй.
Не будем нарушать традицию. Вот вам семь самых популярных историй о Насреддине. Ответных не требую, но, если вам нравится сама флешмобв, оставьте комментарий, и я дам вам персонажа на ближайшие четырнадцать дней
читать дальше
Не будем нарушать традицию. Вот вам семь самых популярных историй о Насреддине. Ответных не требую, но, если вам нравится сама флешмобв, оставьте комментарий, и я дам вам персонажа на ближайшие четырнадцать дней
читать дальше