В мифах, как мы помним, Локи появляется в разных обликах, в том числе, в облике сокола (заметим, что в муви-версии у него не только острые черты лица, но и от фильма к фильму все более «летящие» движения, что тоже напоминает о птичьей его ипостаси).
Однако принимать облик сокола по своему желанию Локи не может. Оперение он одалживает у Фрейи (изредка упоминается Фригг). Эта связь с женским божеством, представляющим Богиню-Мать, рождает другую, несколько неожиданную связь Локи с мифологическим типом умирающего и воскресающего бога.
В самом деле, все подобные божества так или иначе соотнесены с богинями, так или иначе страдают от вмешательства женского начала в свою судьбу. Таммуз и Аттис гибнут по воле своих бессмертных и всемогущих любовниц, Сиявуша оклеветала женщина, в чертах которой нетрудно усмотреть стертые черты богини любви – прикованный Локи мучается от яда змеи, которую подвесила над ним Скади.
Конечно, одной этой параллели мало. Но давайте вспомним, что является самой характерной чертой умирающего и воскресающего бога. Правильно, смена времен года. Бог в преисподней – в мире зима, бог вышел из преисподней – начинаются весна и цветение. Так вот, как ни странно, но Фимбульветер, Зима Великанов, приходит оттого, что Локи прикован. Находясь на воле, он контролирует хаос, «вбрасывая» его чуть большими или чуть меньшими порциями в разное время и разные миры. Где-то это вызывает обновление без отягчающих последствий. Где-то миры изрядно встряхивает, но в целом обходится без глобальной катастрофы. А вот отсутствие в мире прикованного бога хаоса приводит к хаосу настоящему. Рушатся самые устои мира, и нет возможности что-либо исправить, остается лишь дорушить рушащееся и строить новый мир на пепелище. Вернувшийся во главе армии мертвецов Локи как раз и выполняет эту задачу – ценой своей гибели и гибели асов старшего поколения. Его возвращение из плена отнюдь не похоже на приход весны, но без этого возвращения весна – прекрасный новый мир с вновь найденными золотыми тавлеями – в принципе не наступит.
Можно ли на этом основании причислить Локи к умирающим и воскресающим богам? Нет, конечно. Классического бога растительности скандинавская мифология не знает (Бальдр к этому типу божеств не относится). Но какое-то отношение к кругу представлений о цикле смерти и воскресения Локи, безусловно, имеет. Какое? Этого мы не знаем. И не узнаем до тех пор, пока не ответим на вопрос, откуда Локи пришел к скандинавам.