Трагедия приквельного Энакина в том, что он идеализирует людей. Джедаев, Падме, Палпатина, Оби-Вана (вопреки собственным резким высказываниям в его адрес). Мы знаем, что идеализация бывает разной. Можно не замечать чужие слабости или ошибки. В этом отношении Энакин как раз довольно трезво относится к своему окружению. Но он готов все игнорировать, если ему кажется, что он нашел понимающего человека. Понимание - вот чего хочет Энакин. Беда в том, что ему нужно абсолютное понимание. Он жаждет в другом человеке увидеть себя и, более того, он требует, чтобы другой стал Энакином Скайуокером. А такое тотальное понимание невозможно. Но Энакин никогда с этим не согласится. Он будет яростно мечтать об идеальном, не существующем в природе "единомышленнике", будь это друг, наставник, возлюбленная. Неутолимая, с детства, мечта заставляет его влюбляться (в прямом и переносном смысле) буквально в первых встречных. Услышал о джедаях - вообразил, что вот они, во всем тебя понимающие друзья. Увидел Падме - решил, что вот она, "Энакин в женском обличье", которая не все простит или все стерпит, а все поймет. Наслушался Палпатина - поверил, что вот он идеальный учитель, "созвучный" ученику.
А такое понимание - немыслимое, до деталей и тонкостей, откликающееся мгновенно и на внезапные перепады настроения, и на устойчивые, на всю жизнь, интересы, в принципе невозможно. Но его отсутствие убивает. Его не заменить ни улыбками, ни обнимашками, ни ободряющими словами, ни мудрыми советами, ни разговорами о смысле универсального бытия и одной конкретной жизни, ни выполняемыми вместе боевыми заданиями, ни перспективами тихих семейных радостей... Ничем.
И приходит одиночество. А с ним - катастрофа.

Для ЗВ-обзоров