Джокер прав: безумие подобно гравитации. Стоит подтолкнуть, и, пока народ курит траву по Рейло и другим пейрингам беспробудно спящей силы, ты (на самом деле, я – тебе это по большому эвокскому барабану) без всякого гиперпривода возвращаешься в мир оригинальной трилогии «Звездных войн». Мир обжигающего, как ямайский ром, духа свободы, легкого, как элитное курево, привкуса дзена и драйвовых, как лучшие рокерские композиции, героев.
Вкус у меня лаутензаковский, и мое отношение к оригинальной трилогии подтверждает этот горестный факт. Мне в ней нравятся все. Даже впалощекий гранд-мофф Таркин с тусклым умом, но горящими глазами. Даже Пиетт, выдернутый из своего уютного капитанского звания на неуютный адмиральский мостик, замирающий перед Вейдером, как кролик под взглядом удава (столь удивительно терпеливого по отношению именно к этому кролику, что возникает вопрос: может, и удавы чувствовать умеют?)
Удав интересует меня больше всего. Да, это снова лаутензаковщина, любовь к баянам и что там еще, но Дарт Вейдер всегда будет занимать одно из самых почетных мест на моем личном Олимпе. Именно Дарт Вейдер, а не Энакин Скайуокер.
Мне вообще представляется, что Вейдер из оригинальной трилогии и Энакин из приквела – не одна личность, пусть и меняющаяся от «хорошего человека» к «очень злой машине», а два разных персонажа, связанных только неуемным желанием Лукаса подзаработать миллиард-другой на кусок хлеба и стакан водки.
читать дальше