Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Может, поздновато кипеть. Трейлер к "Тор: Царство тьмы" оказался хорош, хотя я заранее настраивалась скептически. Может быть, дальше все будет еще лучше. Но это не избавляет нас от многих досадностей. Какие-то мы уже пережили, какие-то еще переживем. По итогам пережитого наваялись две статьи. Одну, посвященную отношению Марвел к зрителям, я придержу пока, выносить ее на волне нынешних впечатлений от трейлера - значит, дать повод заподозрить автора в хронической истерии. А вот статью Victor.Heiz размещаю здесь для чтения и обсуждения. Я предлагала ее журналу Эмпайр, но, как и в случае с Марвел, ответом было гордое молчание. А, на мой взгляд, то, что сказано в статье, заслуживает самого серьезного внимания.
Спрос есть. Работает ли предложение? читать дальше Мир и раньше знал, как создать спрос и удовлетворить его своевременным предложением, но кинокомпании «Марвел» удалось нечто особенное: ее менеджеры создали преданный спрос, способный поддерживать себя до тех пор, пока конкретное предложение конкретного кинопроизводителя его не удовлетворит. И никаких походов на сторону…
Статью примерно с таким содержанием я надеялся увидеть лет так через десять. Мне казалось, что в какой-то момент я понял гениальную идею дружного коллектива «Марвел»: не просто создать армию фанатов, а использовать уникальное ее свойство – способность к «самозаводу», длительному поддержанию жизнедеятельности, практически без стороннего вмешательства. Марвел», как мне казалось, действительно удалось изобрести «время для себя» : достаточно было снимать по одному качественному фильму в год, а то и реже, для того, чтобы безболезненно потратить следующие 365 дней для создания очередного шедевра развлекательного кино. Все это время преданная публика занимала себя сама, самостоятельно подливая масло в огонь собственного интереса, благо инструментов для этого достаточно – фанфикшн, фанарт, коллажи, конкурсы, которая сами же фаны для себя и организуют, коллекционирование и распространение фотографий любимых актеров, не говоря уже о покупке всего, что имеет хоть какое-то отношение к вселенной «Марвел». Все что требовалось от кинокомпании – грамотная политика в отношении целевой аудитории и качество фильмов. А потом на экраны вышел «Железный человек-3,» и я понял, что мне изменили. Я также понял, что изменили не мне одному и что, печальнее всего, изменят еще не раз. У меня отняли Тони Старка, который так нравился в первых двух частях, и вместо него предложили фильм о незнакомом и простом семейном парне в костюме Железного человека. Конечно, развлекательным кино не перестало быть, а спецэффектов и юмора в нем было в разы больше, чем в предыдущих фильмах, но я не знаю этого нового Старка и, честно говоря, знать не хочу. Сделав фильм семейным, «Марвел» расширила аудиторию, включив в ее число не только фанатов, давно знакомых с ее «вселенной», но и так называемых казуалов, не слишком интересующихся его историей. С большой вероятностью можно сказать, что благодаря этому шагу доход от фильма увеличился, но доход этот паллиативный. Коль скоро «Марвел» волнует финансовая сторона дела (что вполне естественно), компании стоило подумать о долгосрочной перспективе, а не сиюминутной прибыли. Те, кто посещает кинотеатр по случаю, – публика непостоянная и не преданная. Похоже, нечто подобное происходит с другим марвеловским персонажем – Локи. Возможно, для самой компании было неожиданностью появление целевой аудитории фанатов этого киногероя. Но раз она появилась, ее интересы следует уважать. Вместо этого наблюдается обратная картина. Режиссер «Мстителей» Джосс Уидон в своем недавнем интервью заявил, что в сиквеле Локи не появится, а относительно сюжета второго «Тора» хранится гордое молчание, и среди фанатов циркулируют самые печальные предположения, вплоть до гибели любимого героя, почему-то ставшего неугодным кинопроизводителю. Фанаты Локи даже с письмом пытались к «Марвел» обратиться, но все попытки донести свои страхи и надежды до компании до сих пор игнорируются. На мой зрительский взгляд, это явная ошибка. Целевая аудитория фильмов по комиксам «Марвел» – люди, чью любовь к фандому сложно убить даже самому создателю фандома. И эта любовь будет заставлять фанатов ходить на один и тот же фильм еще и еще раз, увеличивая доходность. Более того, доход Марвел – это не только прибыль с проката, это, прежде всего, комиксы (от центовых электронных изданий до традиционных бумажных, стоимость которых, в зависимости от года выпуска, может доходить до нескольких тысяч). Это дорогие куклы высокой детализации, это коллекционные 3D диски, которые нужны только ценителям и людям «в теме». Я не финансист и не экономист, но мне кажется, это вполне приличные деньги. И эти деньги Марвел начнет терять в тот момент, когда фанаты разочаруются в сказке, которую начала, да бросила рассказывать компания. Фанаты - это дети, сколько бы лет им ни было, а дети не прощают, когда их обманывают. Более того, если «Марвел» продолжить идти по той дороге, по которой идет сейчас, он не станет автором инновационного подхода в киноиндустрии, но с большой вероятностью сможет стать печальной отправной точкой для создания, например, профсоюза зрителя, когда зритель сможет коллегиальным решением повлиять на прокат простым финансовым инструментом – своим кошельком. Поскольку тема защиты прав кого бы то ни было в последние десятилетия способна поднять под свои знамена миллионы, постольку она имеет вполне себе реальные шансы быть развитой и в этом направлении. Кроме того, «Марвел» делает все, чтобы подстегнуть пиратство – многие фанаты (и я таких знаю) не согласятся потратить деньги на билет за фильм, который их разочарует, но из любопытства посмотрят его, скачав в интернете. Из любопытства, обиды или нежелания платить за плохую работу. Если кинокомпания не повернется лицом к зрителю, зритель повернется к ней спиной. А это больно. И дорого. Ни одной компании до «Марвел» не удалось создать такую взаимосвязанную киновселенную и так успешно перенести комиксы в кинотеатры. Ее конкуренту в лице ДС, делающему слабые попытки повторить историю успеха «Марвел», не удается даже приблизитбся к подобному триумфу. Но одна всего одна ошибка – неосмотрительность и легкомыслие по отношению к фанатам – и ДС возьмет свое.
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Народ, западная Армия ведет свое голосование за фильм о Локи! То ли сами догнали, то ли мы удачно идею подкинули. У них сейчас больше пяти тысяч голосов. Присоеднияйтесь! Возможно, у них больше шансов добить Марвел, все же на своем поле воюют!
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Возвращение вартари
А зря кожаный ремешок («вартари» по-древнеисладски), которым в скандинавской мифологии зашили рот одному чересчур остроумному богу, не вошел в число культурных стереотипов. По-видимому, это средство обращения не только с индивидуумами, но и целыми общественными группами, бессмертно. читать дальшеЯ не о политике и не о социальных проблемах. Я не пиар-менеджер политической партии и не фанатик гендерного равенства. Я – зритель. И, признаюсь откровенно, это незавидный статус. Похоже, нет у зрителя никаких прав, кроме одного – добросовестно и с энтузиазмом приобретать билеты на новый фильм. Даже если он, зритель, не знает, в каком качестве предстанет в этом новом фильме его любимый герой. Усомниться в наличии прав меня заставил собственный опыт. Дело в том, что я не просто зритель, а зритель-фанат. Фанат киноперсонажа Локи в исполнении актера Тома Хиддлстона. На КомикКоны не езжу, сувениры с надписью Loki не собираю, но в обсуждении дальнейшей судьбы персонажа на многоразличных фан-сообществах в Сети участвовать доводится. Поверьте, обсуждения очень бурные. После выхода на экраны фильма «Мстители» у фанатов Локи появились недобрые предчувствия. Отдельные штрихи, касающиеся нового фильма («Тор: Темный мир»), заставили предположить худшее. Например, что персонаж могут превратить в мелкого злодейчика на подхвате у главного злодея, а то и вообще завершить его историю славной (бесславной) гибелью. А поскольку дело фанатов – тревожиться и переживать за своего кумира, то мы вообразили, что можем как-то повлиять на ход событий. Мы решили, что вправе обратиться к кинокомпании «Марвел» со своими тревогами и выразить пожелание, чтобы любимый образ был представлен в достойном виде. Более того, мы набрались нахальства и высказали надежду, что когда-нибудь увидим фильм, где Локи будет главным героем. Мы твердо верили, что живем в эпоху тотальной свободы и уважения к правам всех на свете. Если еще не упали от хохота, значит, вы из тех десяти с половиной тысяч мечтателей по всему свету, что участвовали в голосовании за обращение к «Марвел». А чтобы дать возможность отдышаться от хохота остальным, я вернусь к вартари. В наше время он выглядит очень мило. Вполне, знаете, демократично. Никто не тыкает вам шилом в губы. Зачем? Все можно сделать элегантнее. Можно просто закрыться от зрителей глухой стеной молчания. Собрав под письмом «Марвел» (его можно увидеть здесь) более десяти тысяч подписей, мы столкнулись с тем, что достучаться до самой компании не можем. Нет в Интернете таких ресурсов, на которых представители компании общались бы со зрителями и отвечали на их вопросы. Странички «Марвел» имеются на Facebook, Twitter, Google+, но это односторонняя связь. Мы можем обратиться с вопросом, но не можем получить ответ. Если вы зайдете на Twitter, то увидите количество твитов и сакраментальную фразу: «ответов нет». Обращение на официальную страницу компании тоже ничего не дало. Попытка общаться по электронным адресам привела к «мощному» результату: нам пришло вежливое автоматическое уверение, что как только представители компании смогут, они нам сразу ответят. С момента получения этой обнадеживающей информации прошел месяц. В среде фанатов уже гуляет слегка переиначенный анекдот: «Сегодня смог, Марвел?». Главный вопрос, который возникает у всех, кто участвовал в этой истории: неужели кинокомпании, действительно, относятся к зрителям как к сырью для получения прибыли? Похоже, так, если доброжелательный ответ в несколько строк наиболее преданной категории зрителей становится проблемой. В связи с этим, хотелось бы поднять встречную проблему дискриминации определенных зрительских групп и ответственности кинопроизводителей перед аудиторией. Она существует, и об этом кто-то должен сказать вслух. Да, деткам устраивают КомикКоны и показывают тизеры, чтобы поддержать интерес, чтобы не чересчур утомить ожиданием новых частей любимого сюжета. Так «маста» поил своих невольников маисовой водкой в праздничные дни. Но какой же плантатор будет серьезно относиться к рабу? Качественно сработанный фильм создает почитателей как сюжета, так и отдельных героев. Большинство таких почитателей – молодые люди в возрасте 14 – 20 лет. Тот возраст, когда кино воспринимается более серьезно, чем жизнь, и все, что случается с твоим любимым героем, – либо праздник, либо трагедия. Пора перестать отмахиваться от этого факта и отделываться фразами: у деток едет крыша; вспомните, что это не реальная жизнь; на всех не угодишь. Пора научиться уважать зрителя, того зрителя, которого вы же, ребята из кинокомпаний, и создаете. Мы – ваше детище, будьте любезны помнить об этом. Ну и что ты предлагаешь, скажут мне? А очень простые вещи, которые, на мой взгляд вадийского пастуха, не потребуют сумасшедших затрат (о том, что слово «затраты» – самое страшное в словаре кинобизнеса, мне хорошо известно). Первое – у тех же «Марвел» ряд ресурсов в Сети; нетрудно сделать хоть один двусторонним. Чтобы каждый зритель мог задать свой вопрос и получить свой ответ. Это не так страшно, как кажется: если отдельные знаменитости, отвечающие своим поклонникам в социальных сетях, еще живы, то кинокомпании и подавно не рухнут под тяжестью любопытства фанатов. Второе: объявляя о создании франшизы, почему бы на том же открытом ресурсе не поинтересоваться мнением целевой аудитории. Каким она хочет видеть развитие сюжета и отдельных персонажей? Опять же, ничего страшного не случится, фильм все равно выйдет таким, каким его видят профессионалы. Зато дилетанты будут меньше переживать. Меньше девичьих слез в подушку, меньше обгрызенных до крови ногтей, выше производительность офисного труда и учебы. Вполне возможно, что среди сотен глупых предложений и детских идей объявятся две-три, которые переплюнут все, что сидит в головах нынешних голливудских продюсеров и сценаристов. Главное же – зритель почувствует, что «маста» относится к нему как к человеку. А то, знаете ли, пока, как речь о зрителе, так в голову лезут ассоциации с «Джанго освобожденным» Не знаю, будет ли это услышано. Возможно, это письмо вообще не увидит свет. Но есть еще слабая надежда, что разум восторжествует, и вартари уйдет в прошлое. Может, стоит сделать хотя бы один шаг в этом направлении? Зритель Александра Спиридонова
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Еще одна порция сладкого. Появились тизеры к "Тор:Темный мир". Этот - не единственный, но лучший. Ну, вы поняли, почему. Да, тут есть ЛОКИ. И это, действительно, Светлейший!
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Сорок лет назад началась легенда под названием Queen. 13 июля 1973 года вышел в свет первый альбом группы, одноименный ее названию. Всех, кому небезразличен голос Фредди Меркьюри - с праздником!
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Это я все душой кривлю, когда говорю: Локи, Хиддлс или Фредди Меркьюри. Оказывается, настоящая моя любовь - другой Фредди. КРЮГЕР Ну, в самом деле. Меркьюри мне снился всего два раза. Хиддлстон - всего один раз. Локи ВООБЩЕ не снится. Крюгер мне снится регулярно. И каждый раз я запоминаю эти сны в деталях. Причем, отношения меняются: от мы с подругой с ним деремся и кто кого убьет, до позавчерашнего. Позавчера под утро вижу кадр: "Команда КВН представляет!" Какая команда - не поняла. Дальше - "Добрый и красивый Фредди Крюгер!" Обалдеть! Дальше идут кадры ролика, а в нем - реально симпатичный дядька с удивительно приятным лицом. За что такого замочили? Гады, гады...
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Извечное противостояние. Герой и злодей. Злодея, как всегда, не любят. Герою, как обычно, аплодируют. Но это не повод для иронии. Это - Рамаяна. Великая как Гималаи, прекрасная как сама Индия. И даже когда это предстает в исполнении самодеятельных актеров, остается очень хорошее чувство. А еще, как всегда, остается вопрос: ну почему отрицательный герой психологически богаче положительного? *Сцена из Рамаяны представлена в исполнении добровольцев храма Сознания Кришны.*
Демон Равана в отсутствие героя Рамы, изгнанного его родным отцом, приходит в лесную обитель и пытается соблазнить супругу Рамы прекрасную Ситу:
читать дальшеСита не поддается на посулы и запугивания, и тогда Равана ее похищает:
С помощью армии обезьян Рама одолевает Равану. Преданный Раме воин-обезьяна Хануман, сын бога ветра, смог перелететь океан, разыскать на острове Раваны Ситу и передать ей весть от Рамы:
Хэппи-энд и заслуженные пряники (Равана в это время уже готовит прасад):
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Великая жизнь. Могучий человек. Мне все в тебе нравится, Цезарь: твое честолюбие, мечта о короне, темперамент, смелость, ум, цинизм и неожиданные в полководцах и правителях проявления человечности. И, конечно же, твои "Записки о Галльской войне", которые я читала на первом курсе университета, вместо программной литературы.
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Нашла как-то эти рисунки в Сети, и как будто солнце ярче засияло. Такие добрые вещи! А потом я потеряла их и долго не могла обнаружить снова. Попадались другие, из этой же серии, но не эти.
И вдруг сегодня... Да, вот она, моя большая веселая шоколадная конфета!
Дорогие мои, огромная просьба: если кто-нибудь знает, как зовут автора и где искать полную подборку его иллюстраций к Эдде. киньте ссыль.