Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Не знаю, с чем у вас ассоциируется Ташкент (и ассоциируется ли вообще с чем-нибудь), но, полагаю, никак не с иконописью. Между тем, в наших краях жила ученица Мориса Дени и духовная дочь Сергия Булгакова, со-единомышленница Александра Меня, художник и иконописец, в миру Юлия Николаевна Рейтлингер, в монашестве сестра Иоанна. читать дальшеОтец - действительный статский советник, из остзейских баронов. Мать - не любившая светскость "смолянка" и поклонница педагогики Ушинского. Дочь уже в гимназии получила прозвище "Рейтлингер-художница". Трудно сказать, как сложилась бы ее дальнейшая судьба: возможно, вышла бы замуж, или уехала в деревню учительствовать, или... Об этих "или" мы никогда не узнаем. 17-й год отрезал девушке из высшего общества все пути к дальнейшему благополучию. И открыл совсем неожиданный путь. Еще летом 17-го года Ю.Рейтлингер уезжает с сестрами в Крым, в имение отца. И здесь знакомится с одним из самых знаменитых православных богословов XX века Сергием Булгаковым, тогда еще молодым и начинающим священником. До конца жизни он останется ее главным наставником. В 1921 году ей удалось выбраться из Крыма в Варшаву, потом в Прагу, потом - в Париж. И вот здесь, в Париже, она начинает учиться иконописи: у мастеров-старообрядцев, у Д.Стеллецкого, и три года - в мастерской Мориса Дени. В 1928 году специально ездила из Парижа в Мюнхен, чтобы посмотреть привезенную уже из Советского Союза выставку икон ("Глаз не оторвать от "Троицы" Рублева"). Потом писала сама. Расписывала церковь Иоанна Воина в Медоне и часовню Василия Великого в Лондоне, и церковь Введения во храм в Париже. Писала иконы. Искала путь, форму для выражения того, что Сергий Булгаков назвал "творческой иконой", а Русская православная церковь осторожно окрестила стилизацией и в дальнейшем категорически не поощряла. В 1935 году она принимает постриг в рясофор (то есть, с неполными монашескими обетами), а в 1944-м умирающий о.Сергий дает ей наказ вернуться на родину. И начинается долгий обратный путь - через ту же Прагу. Ей разрешают вернуться, но не в Москву, не в Ленинград и не собственно в Россию. Местом жительства сестре Иоанне определяют Ташкент. Вот тут, в Ташкенте и Чирчике (маленький город недалеко от Ташкента) она проведет тридцать три года. Будет зарабатывать на жизнь шитьем платков, а для души - писать иконы. В Москву ей все-таки разрешат наезжать, и здесь она будет общаться со своими старыми и новыми знакомыми, среди которых - самый авторитетный советский исследователь скандинавских мифов М.Стеблин-Каменский. Здесь же она встретится с настоятелем подмосковного прихода Александром Менем, который немало поддержал сестру Иоанну в трудные для нее, "глухие" годы. Глухие в прямом смысле - ее рано начала одолевать глухота, а перед смертью она еще и ослепла. Но пока видела - продолжала рисовать. Умерла Юлия Рейтлингер в 1988 году. А в 2000-м состоялась выставка ее работ и вышел альбом "Художественное наследие сестры Иоанны". Такие вот истории может рассказать Ташкент...
"Сотворение мира". Часовня Святого Василия Великого в Лондоне.
"Небесная литургия". Глава ангела. Церковь Иоанна Воина в Медоне.
История Адама и Евы. Церковь Введения во храм Богородицы в Париже
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Из всех попыток воспроизведения "Махабхараты" на сцене или экране любимой постановкой остается сериал Питера Брука. Отрывки из него могу пересматривать множество раз. Не скажу, что каждый раз открываю что-то новое, однако пересмотр порой навевает неожиданные ассоциации. Например, Кришна и Арджуна как Император и лорд Вейдер. Я говорю не о коварстве и других темных сторонах (хотя их у героев "Махабхараты" очень даже хватает), а об отношениях "учитель-ученик". Как эти двое вместе идут к цели, вместе сражаются и при этом только им двоим в общей сумятице амбиций, претензий и интриг есть дело до основ бытия, если хотите - той самой Силы. Только Арджуне Кришна открывает себя. И только Арджуна нужен Кришне на поле боя. Ведь, если вдуматься, зачем Кришне убеждать колеблющегося Арджуну? Да оставь его - там еще четыре Пандава в наличии, включая Бхиму. Но ему нужен Арджуна, как Императору нужен Вейдер. По одной простой причине: и тот, и другой - избранные. Только вот существенный нюанс: если Императору Вейдер нужен как незаменимый инструмент, то Кришна Арджуне - друг, а не только учитель. Кришна не лжет, когда говорит, что Арджуна дороже ему всех близких. Арджуна способен понять и принять знание, которым обладает Кришна. В конце концов, он способен понять самого Кришну. И получить ответное доверие. Какой неожиданный и огромный психологический и философский пласт открылся бы в ОТ, существуй там такая же связь между двумя главными "злодеями" истории.
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Фандом Локи хочется сравнить с францисканцами. Вечно в пути, склонны к локальным революциям и перманентному протесту и никогда не заморачиваются по поводу Священного Писания канона, ибо сам канон здесь понятие условное и может быть вывернут в какую угодно сторону. ЗВ-фандом - братья-доминиканцы. И здесь уже или будь добр, осваивай богословие канон и стой на твердой почве экзегезы канонически обусловленных и мотивированных реалий, или изыди. Но, кажется, больше всего мне нравятся картузианцы из фандома Нуады. А кто такие картузианцы - лень объяснять
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Премьера приближается и подготовка нашей затеи в разгаре. Спасибо всем, кто подсказывает, направляет и исправляет, ибо я, как обычно, умудрилась накосячить ( В окончательном виде задуманное выглядит так
Ожидание всегда утомляет. Кажется, мы все уже устали от слухов и мрачных прогнозов, связанных с «Войной бесконечности». Фанаты Локи, а что, если нам потратить оставшееся время на небольшой творческий флешмоб? Шаг первый: каждый участник делает подарок, который желающие могут забрать себе. Таким подарком могут стать арт, фанфик, клип, гифки, демотиваторы… что мне объяснять, вы в большинстве своем участвуете в фандомных битвах и лучше меня знаете, что такое подарки читателям. Шаг второй: 23 апреля, в день мировой премьеры ВБ, выкладываем приготовленные подарки в своих дневниках. А поскольку среди мрачных слухов циркулирует слух о том, что Локи в этом фильме погибнет (как бы уже всерьез), то… Шаг третий: сопровождаем выкладки хештегом #LokiLives. Это будет означать наш протест в случае, если слух оправдается, и нашу радость, если слух окажется ложным. Фильм уже снят, изменить его мы не сможем, но просто ждать – скучно и совсем не в духе Локи (да и других персонажей ВБ тоже). Почему бы не сделать ожидание более интересным и не додать миру любимого героя?
Обращаю внимание всех, кто делал перепосты ранее: хештег поменялся на #LokiLives, поэтому, пожалуйста, внесите соответствующее исправление в свои перепосты.
Всем удачи - и участвуйте, участвуйте! Если нет возможности что-то сделать самому, просто разместите кадры с Локи с упомянутым тегом. Пусть помелькает в Сети
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Говорят, ни одна подпись на Востоке не подделывалась так часто, как подпись Камалиддина Бехзада. И, пожалуй, нет лучшего доказательства подлинности славы. читать дальшеО жизни Бехзада известно достаточно много. О нем говорят придворные хроники, о нем пишут современники. Но, несмотря на безусловную и зафиксированную многочисленными свидетельствами реальность, Бехзад представляется легендой ничуть не меньшей, чем художник-символ Мани. И времени-то по историческим меркам прошло не так уж много, какие-то там полтысячи лет, множество художников жило куда как раньше – талантливых, при жизни своей известных, но легендой их не назовешь. Имена их – удел специалистов. А Бехзада образованный Восток знал все это полтысячелетия так же, как знал Хафиза, Ибн Сину и Фараби. Поэтами и философами Восток никогда не был обделен. Из художников лишь Бехзад поднялся на ту высоту, где человек воплощает собой эпоху и традицию. Как происходит превращение в легенду? Есть сотни исследований на десятках языков, так и не ответивших на этот вопрос. Есть обстоятельства жизни, о которых мы, может быть, уже никогда не узнаем. И есть работы художника, которые требуют от зрителя интеллектуального труда и со-видения. Соединения с первоначалом мира, каковым является гармония – ибо там, где нет гармонии, нет еще и мира. В своих миниатюрах Бехзад предельно близок зрителю, изображая привычный мир просто, без прикрас и вычурных гипербол, наблюдая жизнь без экстатического восторга и иррационального ужаса. И в этой самой простоте он бесконечно высоко и над зрителем, и над изображаемым миром. Такие деревья не растут в пустыне. Появление Бехзада обусловлено эпохой, той расточительно цветущей эпохой, каковой стал для Мавераннахра XV век. Одним из признанных центров культуры того времени был Герат, где во второй половине столетия своего наивысшего расцвета достигла миниатюра, тесно связанная с рукописной книгой. Велика была потребность не просто в знании, но в знании красиво оформленном. Книжные мастерские, китабхана, превращаются в своеобразные цехи, где каллиграфы, миниатюристы, переплетчики совместно создавали шедевры изящного искусства, какими предстают философские трактаты, исторические хроники, поэтические сборники. В такой атмосфере рос родившийся в разгар века (1455 год) Камалиддин Бехзад. Мальчик рано осиротел. Но судьба, лишившая его родителей, наградила даром живописца и воспитателем, сумевшим угадать этот дар. При дворе Султана Хуссейна, чьим визирем и другом был Алишер Навои, конечно же, тоже существовала китабхана. Ее глава, Мирак Наккаш, и взял на воспитание юного Камалиддина. Некоторые источники называют среди наставников Бехзада знаменитого в свое время мастера Пир Сейида Ахмеда. Участие в судьбе талантливого художника принял сам Мир Алишер (Навои). В мастерской при дворе Султана Хуссейна Бехзад прошел путь от ученика до великого мастера, чьи произведения уже при жизни воспринимались как недосягаемый идеал. На протяжении столетий творчество Бехзада было предметом изучения. Ему подражали, его копировали, его работы бесстыдно подделывались и заботливо собирались. Жизненная достоверность, спокойный взгляд на людей и события – вот что, прежде всего, отличает работы Бехзада, что выделяет его среди собратьев по цеху. Вот рукопись «Бустана» Саади 1488 года. Она открывается двойной миниатюрой, на которой Султан Хуссейн изображен в кругу придворных. В нарушение традиции Бехзад трактует эту сцену не как торжественный прием, а как веселый праздник. Остроумные наблюдения художника рассыпаны по всей миниатюре, насыщая ее действием, движением, ощущением жизни. Персонажи Бехзада легко узнаваемы по точному жесту, верно переданному выражению лица, душевному состоянию. Это не закованные в краску поэтические метафоры (юный герой, красавица, грозный правитель, бесстрашные воины), а живые люди со своими интересами, привычками, манерой поведения. Пастух, наливающий кумыс в пиалу из бурдюка, подвешенного на жердях; подмастерье, уклоняющийся от бича надсмотрщика; хан, в раздумье опершийся рукой о колено – все они словно выхвачены на мгновение из потока жизни, чтобы тут же вновь двинуться дальше. Бехзад виртуозно владел линией. Его современник, историк Хондемир писал: «Волос его кисти благодаря его мастерству дал жизнь неодушевленным предметам». При помощи тончайших штрихов художник передает черты лица, мимику, душевное состояние персонажей. Бехзад нарушил канон своего времени, согласно которому действие в миниатюре не столько изображалось, сколько подразумевалось в соответствии с текстом, который миниатюра иллюстрировала. У Бехзада сюжет и действие читаются без всякого сопроводительного текста. Его иллюстрации к «Пятерице» Низами и «Книге славы» Йезди поражают масштабностью изображения. Художнику тесно в рамках одной страницы, он разворачивает действие на двух смежных так часто, что это становится его отличительной чертой. В миниатюре «Строительство мечети» – тридцать пять персонажей и среди них ни одного статичного. Более того, убери хотя бы одного из этих тридцати с лишком – нарушится вся композиция. Однако, пожалуй, более всего прославился Бехзад своими портретами. Алишер Навои, Султан Хуссейн, Шейбанихан притягивают своей характерностью, динамикой душевного состояния. Поразительно чутье цвета. Может быть, Бехзад – единственный, кто пользовался на Востоке полутонами. Один только зеленый цвет в его миниатюрах насчитывает их до десятка. А вот золото, столь любимое его современниками, в миниатюрах Бехзада отсутствует. Может быть, потому что золото не знает полутонов? Поднявшись над традициями времени, Бехзад сам стал традицией. После него уже никто не повторит этот путь.
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Почти каждый, кто пишет (неважно, романы или фанфики), мечтает об иллюстрациях к написанному. Я не исключение. Всегда хотелось увидеть собственный текст глазами художника. И вот, на днях я получила подарок от чудесной Haime. Таким она представила Люцифера из моего рассказа "Ангелы ада". В четвертой главе рассказывается о том, как Люцифер, решая неожиданно возникшую проблему, мнет в руках Брута. Вот как он это делает
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
А ведь в этот день, сто четыре года назад (02.04.1914), родился талантливый актер, орденоносец, обладатель "Оскара", "Золотого глобуса", "Эмми" и прочих "Бафт" и просто обаятельный человек сэр Алек Гиннесс. В двадцать четыре года он сыграл Гамлета в театральной постановке Джона Гилгуда. В тридцать пять снялся в черной комедии "Добрые сердца и короны", где исполнил восемь ролей, включая женскую. В сорок три получил "Оскар" за полковника Николсона в фильме Дэвида Лина "Мост через реку Квай". А в шестьдесят три стал джедаем. С днем рождения, старина Бен, и да пребудет с тобой Сила во всех твоих инкарнациях!
День рождения сэра Алека в Тунисе, на съемках "Новой надежды"
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
"Прерия, о прерия, конца и края нет. На все вопросы, прерия, даешь ты мне ответ", - пел старшекурсник Нодир после трудового дня, посвященного уборке хлопка. На хлопок я ездила все пять студенческих лет, и при всех минусах, жизнь на полевом стане имела имела несомненный плюс - песни. Столько самосочиненных песен я никогда и нигде больше не слышала. Любимейшей была "Прерия". За давностию лет сюжет ее забылся напрочь (подозреваю, что его не было вовсе), а вот припев остался. Те слова, что я привела в начале, собственно, и есть припев. В финале песни он немного варьировался и звучал так: "Вопросы чести и любви решит здесь пистолет". Была еще душераздирающе трогательная песня о шуте и королеве. Шут влюблен в королеву, она, коварная, вроде бы отвечает ему взаимностью, но лишь затем, чтобы наутро отдать приказ о казни. Шут, однако, оказывается суперменом, лихо раскидывает палачей, прыгает на незнамо откуда взявшегося коня и - йуху! - в темный лес, к вольным разбойникам. Из той песни в памяти остались строчки: "И этой ночью шут узнал, мой бедный шут, как нежны ласки королевы." И еще: "А королева все стояла. Вдруг до нее шута напевы донеслись. Она безмолвно зарыдала". Да, а еще были песни про молодого пирата Грея, что-то о Флинте и пара песенок про любовь гейши и английского моряка. Мне тогда жутко хотелось самой сочинять песни, я пробовала, но - не дано. А какие песни, сочиненные друзьями-товарищами о пиратах, ковбоях, пажах, королях и приключениях знаете вы? Поделитесь
Верный берсерк Локи, ветеран фандомных боёв. Ходил на битвы без Нагльфара, на нём и под ним. Хранитель судового журнала, страстный любитель сорок, приключений и игр на выживание. Всегда готов прикрыть щитом, помочь советом, поддержать занятной историей.
РАЙТЕР:
Визитка (тексты) Судовой журнал
тексты G-PG13
Сижу Он Пуговички Сеть Кольцо Подарю тебе Огненный мед Игра Подарок
челлендж (сопроводительные тексты)
Блокнот Lokinote Вязаные тапочки "Там чудеса, рога там ходят, там Локи на ветвях сидит" Чехол для телефона "Жив, цел... сундук"
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
В город пришел Локи и привел армию одуванчиков. Выставив острые желтые лепестки, штурмуют газоны, захватывают солнечную сторону придомовых участков, коварно подбираются к грядкамт с тюльпанами и огородной зеленью. Золотой Рагнарёк. Одуванчик - канонный цветок Локи (я еще не всех успела задолбать этим сообщением?) Можно ли считать каноном поверье отдельно взятой местности (в данном случае, Ютландии)? А не знаю. Поверье есть, и оно мне нравится. Хотя, приписывая пушистый желтый цветок рыжему бродяжьему богу, ютландские рыбаки и пахари были куда как далеки от сантиментов. Для них одуванчик - сорняк, растение, как минимум, бесполезное, а то и вовсе вредное и подлежащее уничтожению, дабы огороды не портил. Возможно, в этом даже есть намек на то, как асы "выкорчевали" Локи из своей среды. Но не менее очевидна связь одуванчика с солнцем. А это - лишний золотой к теории о том, что на начальной стадии формирования образа Локи был связан не только с огнем, но и солнечным светом.
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Скоро Война Бесконечности, и опять усиленно циркулируют слухи, что Локи в этом фильме таки погибнет. Это даже логично. Но как-то не хочется просто сидеть и ждать, а потом грустить в комментах по этому поводу. И вот у меня предложение: а давайте устроим что-то вроде флешмоба или марафона под тегом #ЛокиЖиви. Как несогласие с его гибелью (если она случится) и радость по поводу "остался жив!" (если будет такое). Напишем-нарисуем-навяжем-наготовим-насочиняем к премьере и выложим в дневниках под упомянутым тегом. Скажем, за неделю до выхода ВБ. Размер, жанр, вид творчества - на усмотрение. Кто "за" - отметьтесь в комментариях. Перепост приветствуется
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
А этот фанфик будет лежать в дневнике. Подарок читателям
Название: Игра Автор: Муравьиный лев Бета: Нитрогликоль Канон: Марвел: "Тор:Рагнарек" Размер: мини, 1232 слова Пейринг/Персонажи: Грандмастер (Эн Дви Гаст), Локи, Топаз Категория: джен Жанр: пропущенная сцена Рейтинг: PG-13 Краткое содержание: Локи знает много тайных троп. Локи - покровитель магии. И неужели он попал к Грандмастеру просто потому, что так получилось?
читать дальше — Какая скука! Эн Дви Гаст с досадой отстранил хоровод цветов, танцующих над террасой висячего сада. Его глаза приобрели тот ровный, ничего не выражающий оттенок, который свойствен прессованному сердолику. Цветы-танцоры, деревья-вазоны, поющие водопады, говорящие птицы… Его дворец на Сакааре полон чудес. Сама планета исполнена чудес. И разве, в конце концов, бои чемпионов — не самое громкое чудо во вселенной? Но тому, кто живет больше сорока миллионов лет, простительно соскучиться. — Пирушка? — предложила стоявшая сзади Топаз. Грандмастер пренебрежительно махнул рукой. — Скачки? — не унималась Топаз. — Те, что не на лошадках? Грандмастер неопределенно подвигал бедрами, изображая то ли танец, то ли ту самую «скачку», вяло улыбнулся и отрицательно качнул головой. — Свежая кровь! — зычным голосом заявила Топаз. — Лучшее средство от скуки! В тюрьме еще есть парочка участников заговора. Грандмастер дернул бровью: — Кровь нужна для назидания. Если проливать ее слишком часто, люди перестают бояться. Привыкают, понимаешь? — На арене постоянно кровь, — не согласилась Топаз, — но никому еще не надоело. Публика валом валит. Грандмастер скривил презрительную гримасу: — Публика… Вечно ненасытна и вечно недовольна. Всегда хочет чего-то большего. Впрочем, как и я. Он опустился на диван, прогнав из-под себя задремавший цветок. Тот затрепыхался и упорхнул в рощицу живых вазонов. Эн Дви Гаст рассеянно следил за его полетом, закинув ногу на ногу и раскинув руки по спинке дивана. Топаз кашлянула. — Я еще побуду здесь, — Грандмастер слегка шевельнул правой рукой, разрешая ей уйти. Топаз покачала головой, но промолчала и ушла. Грандмастер закрыл глаза. Тихо. Тепло. Даже жарко. Минута, другая, третья… Грандмастера окутывал покой. Дыхание выровнялось, веки перестали подрагивать. Легкий ветерок вплетался в музыку водопада и шелест листьев, в перепархивание цветов с ветки на ветку. Ветерок еле слышно касался Эн Дви Гаста. Гладил волосы. Ласкал лицо. Скользнул по шее… — Убить хочешь? — поинтересовался Грандмастер, не открывая глаз. Что за существо стояло за ним, он еще не понял, но точно угадал число и местонахождение кинжалов. Оба клинка вылетели из ножен, повинуясь воле Эн Дви Гаста, и легли ему в руки. — Не знаю, право, что с этим делать… — почти печально улыбнулся Грандмастер. — Мятежники — как тараканы в бедном доме. Ничем их не выведешь. Ты мятежник? Он попытался подняться с дивана, но не смог. На его плече лежала тонкая, безукоризненной формы рука с длинными (вдохновенными, подумалось Эн Дви Гасту) пальцами. Она совсем не давила, но решительно не давала пошевелиться. Грандмастер запрокинул голову, чтобы разглядеть наглеца. Красивое лицо с острыми, как боль, чертами, подвижными тонкими губами и насмешливой бездной в глазах. — Я законный царь Асгарда, — представился незваный гость. — Хочешь сказать, цари не одобряют мятеж? — Именно, — подтвердил незнакомец. — Хотя нередко пользуются им, чтобы напомнить о своих правах. — Ты очарователен, законный царь Асгарда! — снова улыбнулся Грандмастер, на это раз весело. — А я, разреши представиться, законный правитель Сакаара! — И о его правах напомнит кое-что погорячее кинжалов! — ухнуло рядом. Голос Топаз был способен обрушить висячие сады Сакаара, чего Эн Дви Гаст иногда всерьез опасался. — Засунуть ему плавильный жезл в?.. — Ты можешь помолчать? — укоризненно перебил ее Грандмастер. — Когда я веду дипломатическую беседу с представителем другой цивилизации? Тем более ты все равно не попадешь. Он настоящий уже не справа, а слева. И он по-прежнему только касается меня рукой. Очень… аккуратно. Это не карается смертью. Топаз что-то недовольно промычала и опустила выставленный вперед жезл. — Извини, — обратился Эн Дви Гаст к незнакомцу. — Она не очень воспитана, но исключительно верна. — Прекрасное свойство, — согласился незнакомец. — Мне не доводилось его встречать. — Какие твои годы! — философски заметил Грандмастер. — Мне больше тысячи лет, — заметил незнакомец. Грандмастер рассмеялся. — Милый мальчик! Мне — миллионы лет. Почти бесконечность по любой системе отсчета. А в бесконечности любая невозможность становится сначала вероятностью, потом — фактом и, наконец, поводом для скуки. Кстати, как тебя зовут? Незнакомец выпрямился и, по-кошачьи бесшумно обойдя диван, встал перед хозяином Сакаара. — Локи, — сказал он, раздвинув губы в невеселой, почти злой усмешке. Губы казались узким алым шрамом. — Меня зовут Локи, царь Асгарда, — продолжал он. — А ты — Эн Дви Гаст, прозываемый Грандмастером, правитель Сакаара и создатель игр, на которые слетаются все Девять миров. Еще тебя прозывают тираном и пытаются убить. Глупцы! Они просто не видели настоящих тиранов. — Он очарователен! — в глазах Эн Дви Гаста промелькнула искра интереса. Топаз скептически хмыкнула и покрепче сжала плавильный жезл. — Не буду спрашивать, в каком баре тебе рассказывали обо мне, — Грандмастер соединил кончики пальцев и постукивал ими, выражая тем самым свой интерес. — Все бары и все рассказчики одинаковы. Меня занимает другое. Как ты нашел портал? Именно этот, в висячих садах? — Я не бываю в барах, — сообщил Локи. — Зачем? Все, что я хочу знать, лежит здесь. Он показал на голову. — И тайные тропы между мирами тоже обнаруживаются, если работать этим, — он еще раз коснулся пальцем высокого чистого лба. — Прекрасно! — цвет глаз Эн Дви Гаста изменился, они блестели как живой сердолик в серебряной оправе лица. — У тебя большие способности, милый мальчик! — В некоторых мирах меня называют покровителем магии, — уточнил Локи, — и богом иллюзий. — Иллюзии ты создаешь превосходно, — согласился Грандмастер. — Пару миллионов лет назад я сам бы не отличил тебя от твоей копии. Со временем ты мог сделаться достойным мне конкурентом, но, боюсь, никто не живет так долго, как Старейшины. — Я не стремлюсь к конкуренции, — Локи отрицательно покачал головой. — К власти? — полюбопытствовал Эн Дви Гаст. — Нет. — В чем же твоя цель? Локи опустил и тут же поднял глаза. — Игра, — коротко сказал он. Грандмастер подался вперед. — Тебе нравится играть? Локи сделал шаг к нему. — Игра — больше, чем развлечение. Он подошел еще ближе. — Больше, чем средство забыться от проблем. Он присел на край дивана и оглядел Эн Дви Гаста с головы до ног пронзительным, оценивающим взглядом. — Больше, чем любовь и все привязанности мира. Он коснулся руки Грандмастера. — Игра — вот абсолютный смысл. Наша истинная суть. Пока играешь, ты свободен в толпе рабов, любим в царстве ненависти и счастлив посреди недовольных и скучающих ничтожеств. Я был завоевателем, был царем и не обрел власти. Игра — вот настоящее всесилие. Грандмастер смотрел на изысканные очертания руки, лежащей поверх его собственной. — Для игрока у тебя чересчур холодные руки, — произнес он. — Горячим хорошо быть на любовном ложе, а когда затеваешь что-то большое, полезно оставаться холодным и собранным, — хищно оскалился Локи. — Тебе скучно. Ты давно не играл по-настоящему и оттого теряешь интерес к жизни. Я могу предложить тебе нечто… возбуждающее. — Себя? — Грандмастер спрятал усмешку. — Я настолько предсказуем? — Локи усмехнулся в ответ. — Тогда — что? Локи стиснул руку Эн Дви Гаста. — Танос, — веско произнес он. Глаза Грандмастера вспыхнули как два альмандина, даже цвет их изменился. — Судьба столкнула с ним нас обоих, — продолжал Локи. — У нас есть личный интерес. У нас есть общественный интерес, ведь мы оба — законные владыки своих народов. Разве не лучше спасти их от гибели? И… это будет незабываемое шоу. Куда более зрелищное, чем бои чемпионов. Слава. Азарт. А если провернуть дело с умом, то и прибыль. — У тебя есть план? — спросил Грандмастер. — Да, — кивнул Локи. — Партия из многих ходов. Если будем действовать слаженно, об игроках Танос узнает только перед своим поражением. Грандмастер погладил себя по колену, сдерживая нетерпение. — Первый ход? — Прибытие на Сакаар моего брата, — немедленно ответил Локи. — Я скажу, где он находится сейчас, а твои люди пусть заставят его драться на бойцовской арене. Маленький отвлекающий сигнал во вселенную: повелитель грома лишен своего могущества и никому не опасен. Он — раб и игрушка в руках тирана. Так же, как и его куда более сильный соперник. Мне нужно защитить асгардцев. Тебе — твоих подданных. Так вытащим Тора из рукава. — А потом… — Локи помедлил. — Если все пойдет по плану, у нас будет тессеракт. Я знаю, как его добыть. Грандмастер вгляделся в холодное лицо с огромными горячими глазами, накрыл своей ладонью руку асгардца и обратился к Топаз: — Будь добра, позови нашу охотницу. — Что же, — сказал он Локи, когда ее шаги стихли в коридоре. — Условие одно: не дай мне соскучиться.
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Город замело. Еще на днях был он розово-абрикосовый, и вот уже — нежно-снежно-белый. Черешневый. Вишневый. Узорчатые садики у домов. Нектарный запах во влажном воздухе. Первые, сонные еще пчелы у раскрывшихся венчиков. Первые, но уже прыткие муравьи, карабкающиеся по гладким стволам — розоватым, в янтарно светящихся бугорках смолы. На город беззвучно падает черешневый снег.
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Синий спортивный костюм, видавший всякие виды (вид на скамейке, на голой земле, из лужи). Серая от непосильного труда (мы столько не проживем, сколько она работает) вязаная шапочка. Под шапочкой - два портала в вечность. Круглые как два нимба и такие же блестящие глаза. Ясные до того, что уже и цвет их определить невозможно. Идет, сияет. Размахивает руками. Громко, старательно, как со сцены, читает газель. Что-то о весне, любви, радости. Встречные прохожие огибают его строго по дуге, на расстоянии не меньше метра. Идущие следом замедляют шаг, потом вовсе останавливаются, проявляя внезапный интерес к недельной давности прогнозу погоды на рекламном стенде. Для них это просто бомж, к тому же умалишенный. С таким лучше не. Во избежание. А вокруг лопаются почки и осыпаются цветы, оглушительно чирикают воробьи и галантно назначают свидание майны, молодая трава рвется из-под земли так, что вот-вот нарушит хрупкое тектоническое равновесие, и небо падает на землю, рассыпаясь крошечными осколками дождя. Весна пришла, и сердце рвется под ее напором - слишком много жизни, чувств, надежд, желания любить, слишком много прошлого и будущего, слишком... слишком... И круглые прозрачные глаза наполняются тоской, руки машут все быстрее, распугивая стайку школьниц, слова звенят все громче. Человек силится выразить невместимую тайну. Вот сейчас получится. Сейчас... Неожиданно он весь разом обмякает, садится прямо посреди тротуара и безнадежно закрывает глаза. Как рассказать, что значат два коротких слова - "весна пришла"...
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Еще одно мое с ФБ
Хрустальный шар. Ледяная игла выглядит овеществленным светом Мир упокоила снежная мгла, но ей не добраться до точки тепла в сердце моем, ибо сердце — это убежище от глухих невзгод, прибежище горьких заветных желаний, каждый бог эту чашу пьет, но не каждый умеет огненный мед хранить среди ледяных предсказаний о сумерках асов, великой зиме, первом зове, последней сече. Хрустальный шар сверкает в огне, раскачиваясь надо мною весь вечер. Долгий вечер в цепях забытья. Воспоминания ядом сочатся в память. Огонь разгорается. Бог огня, я вернусь, чтобы небо могло оттаять.