Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Переслушка показала: знаменитая десятичасовая запись на youtube передает дыхание Вейдера примерно так, как любительская фотография «Джоконду». На записи оно неизменно, а в фильмах меняется. В «Новой надежде» дыхание Вейдера слышится мало, во время диалогов оно часто совсем не прослушивается. В «Империя наносит ответный удар» это «то самое» дыхание, которое мы привыкли ассоциировать с Вейдером: жесткое, механическое, отчетливо слышное.
А вот в финале того же V эпизода, после встречи Вейдера с сыном, в его дыхании появляются паузы, оно обретает глубину и мерность, свойственные «классической» медитации. Можно сказать, Вейдер перестает дышать как ситх и начинает дышать как джедай.

читать дальше



ЗВ-обзорам



@темы: "Star Wars", "мой звездный мир", "лорд Вейдер"

Комментарии
04.08.2016 в 09:18

Follow the storm as the storm begins to rise... Я солдат и в политике не разбираюсь(c) Технопровидец когитатора
Это та самая медитация во славу Империи?
Очень интересно, есть о чем подумать, а главное, в тему попало.
04.08.2016 в 10:08

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Капрал Кейн
Та самая медитация - постом ниже, там я описываю собственные эксперименты по
материалу ЗВ,
а это, да, продолжение темы))
04.08.2016 в 11:10

Follow the storm as the storm begins to rise... Я солдат и в политике не разбираюсь(c) Технопровидец когитатора
Муравьиный лев, прочитал. Как-то внезапно пропустил первую запись, что странно)
05.08.2016 в 15:16

те, у кого есть сердце, просто не умеют его готовить
жду не дождусь следующего раза с уходом в мифологию. Спасибо вам за ваше погружение)))
не представляете, как не хватало почитать о реальных опытах реальных людей, которые пытаются связать подтекст из ЗВ с реальной жизнью.
05.08.2016 в 17:35

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Зимний фейрверк
Неожиданно и приятно было прочитать такие слова))
Мне, честно говоря, тоже не хватало ответной реакции на эти посты.
В какой-то момент создалось впечатление, что я все это делаю в пустоту,
так что даже задумалась, а стоит ли продолжать. Но теперь точно продолжу))
Думаю, дней через десять смогу выполнить свое обещание.
05.08.2016 в 21:29

те, у кого есть сердце, просто не умеют его готовить
Муравьиный лев, я до сих пор в большом восторге от вашей "Вейдер-до" статьи))и других похожих постов не находил особо. Так что, ура, десять дней!)
06.08.2016 в 14:31

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Зимний фейрверк
:friend:
09.08.2016 в 17:04

менно отсутствие такого подтекста явилось главной неудачей диснеевского «театра теней» в «Пробуждении Силы»
Мне кажется, что Рей - реинкарнация Энакина, и с этой точки зрения многое понятней

И здесь возникает еще один вопрос: с каким именно аспектом Силы взаимодействует Вейдер? Ответ на него неожиданно уводит нас в глубины мифологии, но об этом – в следующий раз
Ну вот, заинтересовали и ушли))
10.08.2016 в 02:21

В первый раз думал, что показалось, во второй раз уже закономерность. Пока читаю посты о дыхании, начинаю сам дышать глубоко и спокойно. Поразительно!
Да и написано так серьезно и с примерами, что невозможно не верить. Меня вот приятно удивляет способность смотреть не просто между строк, а глубоко между нитей канвы сюжета. Тем более, что мне если кто и казался воином медитирующим и полагающимся на чистоту разума, а не силу, так это Йода. Все же Вейдера мне было тяжело представить вот таким контролирующим собственные эмоции и даже дыхание. Теперь представил. Спасибо.
10.08.2016 в 10:03

Тем более, что мне если кто и казался воином медитирующим и полагающимся на чистоту разума, а не силу, так это Йода
Йода в ОТ - практик, да? А в приквелах от него ну вообще никакой пользы, имхо
10.08.2016 в 11:05

Анастасия Гарде, в приквелах есть пара эпизодов, где мне видится у Йоды нечто похожее на медитацию.
1) В Академии Джедаев он учит самых маленьких падаванов. И учит именно тому, чтобы чувствовать Силу в себе и окружающем мире. На детях шлем закрывающий глаза и заставляющий учиться пользоваться другими органами чувств, особенно теми, которых у обычных людей нет.
2) Третий эпизод, приказ 66. Не зря же из всех джедаев выживает именно Йода. Он не впал в панику, не допустил суеты в своих действиях, а наоборот был будто бы и готов к нападению. Мастерство боя? Не думаю. Больше похоже на то, что он всего лишь способен поддерживать себя в состоянии душевного спокойствия и полной готовности одновременно. Вот примерно об этом я и говорил "казался воином медитирующим и полагающимся на чистоту разума, а не силу".

Впрочем, я могу заблуждаться или просто перетягивать написанное в посте на собственное мнение.
10.08.2016 в 13:10

В Академии Джедаев он учит самых маленьких падаванов.
Вот да. Он хороший учитель. Но не политик. А ведь к нему прислушиваются именно в этом ключе

Мастерство боя? Не думаю. Больше похоже на то, что он всего лишь способен поддерживать себя в состоянии душевного спокойствия и полной готовности одновременно.
Именно!

Но Падлычу он проиграл. А главное, не помог Энакину, когда он пришел за советом, что сделать для Падме. Оставил Шми в рабстве. Сказал Люку разбомбить Звезду Смерти с кучей людей на ней. То есть, наверное, в его "учении" не очень ценят жизнь человека.. ну, живых существ. Но сам-то он спасается все время. Ладно, это другая история, просто мы в других дневниках это обсуждали..))
10.08.2016 в 14:47

Анастасия Гарде, Он хороший учитель. Но не политик.
Как политика я его и не приводил в пример.


не очень ценят жизнь человека.. ну, живых существ.
И то верно. Ладно.
11.08.2016 в 09:04

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Анастасия Гарде,

Мне кажется, что Рей - реинкарнация Энакина, и с этой точки зрения многое понятней
Вот этого бы мне очень не хотелось. Не люблю, когда мужчин превращают в женщин, даже в ходе реинкарнации.
Но как потомок Энакина - вполне) Рей внешне подозрительно напоминает Шми. Хотелось бы, чтобы это была прямая линия.
Рей, которая Вейдера представляет чудовищем и знать ничего не знает о родстве с ним, это, конечно, наглая перепевка ОТ, но
вполне в духе Disney. С другой стороны, Кайло Рен, молящийся на Вейдера, Рей, ненавидящая Вейдера и Энакин, помогающий Рей, а не Рену - довольно любопытная линия) Вопрос в том, справится ли с этим Disney, не превратит ли все в набор повторов и клише.

Ну вот, заинтересовали и ушли
Так я ж приду! С кузнецом приду :-D

Он хороший учитель. Но не политик. А ведь к нему прислушиваются именно в этом ключе

Дело в том, что Йода ОТ и Йода приквелов столь же различны между собой,
как Вейдер ОТ и Энакин приквелов. Йода ОТ никогда не стал бы:
- готовить учеников как печь пирожки;
- заседать в каком бы то ни было совете, да еще в таком прогнившем, как то, что нам показали в приквелах;
- отдавать приказ Оби-Вану убить ученика, которого Оби-Ван чуть не грудью вскормил.
Йода ОТ - по-настоящему чудесная современная версия великих даосских наставников, которые жили далеко в горах не потому,
что надо прятаться от тиранов, а чтобы не отвлекал никто мелкой суетой от Пути. Он следует давней традиции выбирать учеников не спеша,
очень поодиночке, и готовить их к серьезным делам и испытаниям. И ученик. согласно опять же традиции, должен
прийти сам, достаточно взрослый и готовый к испытаниям, как пришел Люк. А что такое юнлинги, которых нагребают по всей Галактике в
возрасте четырех-пяти лет, отрывая от семей и запрещая даже думать о близких, не то, что помогать этим близким (даже попавшим в страшную беду),
что такое эти дети, которые, вырастая, пачками гибнут в первом же бою-сражении-поединке, для меня так и осталось непонятным.


в его "учении" не очень ценят жизнь человека.. ну, живых существ.
Его учение - тоже путь воина, а воин сражается, значит, и убивает. Убивать вооруженного противника в честной схватке
никогда грехом не считалось. А вот готовить Люка к тому, чтобы тот убил Вейдера, и не сказать, кто такой Вейдер на самом деле...
Как они представляли себе реакцию Люка, если бы тот узнал правду после? "Ты, мальчик. отцеубийца, но не переживай,
в жизни всякое бывает"? Или магистры надеялись, что Люк правду так и не узнает? Очень жаль, что Лукас, меняя решения от фильма к фильму,
ленился порой эти резкие повороты убедительно связывать между собой (можно было, я в этом убеждена, только голову надо в таких случаях
включать или советоваться с кем-то более умным, если сам не допираешь).



mrLokiOdinson
С возвращением! :buddy:

Пока читаю посты о дыхании, начинаю сам дышать глубоко и спокойно.

А говорят, что Вейдер - зло :angel2:

Да и написано так серьезно и с примерами, что невозможно не верить.
У меня учитель хороший. :lol: Тоже всегда говорил серьезно и с примерами про Дарта Плэгаса.

Меня вот приятно удивляет способность смотреть не просто между строк, а глубоко между нитей канвы сюжета.
Надеюсь. мне это пригодится на Страшном суде :evil:


мне если кто и казался воином медитирующим и полагающимся на чистоту разума, а не силу, так это Йода

Ну, ясен пень, он же таким и задумывался. Насчет Вейдера - я тоже не пронзила бы соколиным взором, если б класса с пятого не знала, что такое бусидо
и не была знакома с одним из главных принципов дзен: "Встретишь будду - убей будду!"

Насчет эпизодов в приквелах - все правильно, это медитация, более того, Йода потом в медитации пребывая, на связь с духом Квай-Гона выходит и
сообщает Оби-Вану, что его бывший учитель снова будет учить Кеноби на Татуине. Разница между ОТ и приквелами: в приквелах медитация показывается,
а в ОТ она есть.
11.08.2016 в 09:34

Муравьиный лев, :friend2:

Разница между ОТ и приквелами: в приквелах медитация показывается, а в ОТ она есть.
Ёмко и кратко. Я понял=)


У меня учитель хороший. Тоже всегда говорил серьезно и с примерами
Действительно хороший тогда.
11.08.2016 в 12:45

те, у кого есть сердце, просто не умеют его готовить
Муравьиный лев, ....с одним из главных принципов дзен: "Встретишь будду - убей будду!"
Не тот ли автор, который Линьцзи, писал, что Нирвана и Дхарма подобны столбу, к которому привязан осел?
Или вы не его сейчас цитировали? потому что если его, то, может, поделитесь источниками, что почитать, чтобы немного лучше понять его максимы.
Я знаком с ними лишь очень поверхностно и, кажется, это как раз китайская максима, то есть, отношение скорее к даосизму должно иметь, чем к японскому бусидо... Где я свернул не туда?))
11.08.2016 в 13:37

Дело в том, что Йода ОТ и Йода приквелов столь же различны между собой,
как Вейдер ОТ и Энакин приквелов


Точно! Вообще, и Энакин первого и второго эпизодов никак не стал бы таким, как в третьем

- отдавать приказ Оби-Вану убить ученика, которого Оби-Ван чуть не грудью вскормил

Оби Ван - отдельный разговор :facepalm: Почему он его не добил?? А, ну да, сценарий..
И вообще, а почему сам не пошел на разборки? Типа - это позор учителя? Ну тогда Оби Ван должен был, наверное, сделать какой-нибудь ритуальный суицид по такому поводу. Но нет же

Он следует давней традиции выбирать учеников не спеша,
очень поодиночке


И чтобы ученик еще постарался это заслужить

"Встретишь будду - убей будду!"

Типа, если это настоящий будда, ты его не убьешь?
11.08.2016 в 14:03

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Зимний фейрверк
Да, это Линь-цзы, по-японски Риндзай))
Китай - это не только даосизм, это еще чань-буддизм)) Линь-цзы был как раз одним из патриархов чань.
Чань пришел в Японию из Китая, стал звучать как "дзен", обогатился принципами самурайской философии (бусидо) и сделался
органической частью японской культуры.
Да, и, честно сказать, между поздним даосизмом и чань-буддизмом довольно много общего))
Насчет источников: я читала книги вроде сборника статей "Сад одного цветка", общалась с реальным дзен-буддистом,
что-то находила в книгах по культуре Японии, что-то вычитывала у средневековых японских авторов, у Мисимы и так далее.
Если вас интересует именно Линь-цзы, советую пообщаться с его последователями.
Например, вот здесь onedropzendo.ru/teksti-rinzai-zen/
Правда, это опять же "японский" вариант, но, думаю, при желании можно найти и "китайский".
Или же вспомнить определение, данное Нирване и Дхарме, и искать не Японию или Китай, а суть учения Риндзая)
11.08.2016 в 22:31

те, у кого есть сердце, просто не умеют его готовить
Муравьиный лев, и еще раз спасибо)
07.12.2018 в 03:44

джедай-ситх
Все интереснее и интереснее...:) Ссылочку сохранила, пригодится.

Пока читаю посты о дыхании, начинаю сам дышать глубоко и спокойно.
я тоже:) Но у меня тут такая пьянка с дыханием, что ой... для этого нужен отдельный пост у меня, а не засорять здесь.
07.12.2018 в 08:01

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Darth Juu,
у меня с дыханием тоже не все гладко и, что хуже всего, с глазным давлением танцы с бубнами, а оно от дыхания тоже сильно зависит. Но... мой внутренний ситх экспериментатор всегда берет вверх.
07.12.2018 в 08:10

джедай-ситх
Муравьиный лев, понимаю. У меня не то что не все гладко... спайка в легком, из-за чего тыщу раз спрашивали, не астма ли у меня, а я злилась - нет, не астма, просто ритм сбивается и иногда надо сильно "подбирать". Плюс всякие штуки типа холотропного дыхания мне категорически противопоказаны. Так что... экспериментатор может и взял бы верх, да в обморок не хочет.
09.12.2018 в 08:55

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Darth Juu,
у меня и обмороки случались, но это мой личный авантюризм, никому не советую. Терять сознание та еще радость, но хуже всего - последствия гадки и непредсказуемы.
09.12.2018 в 09:03

джедай-ситх
Муравьиный лев, кажется, мы сейчас окончательно перейдем на личности:) Терять сознание та еще радость, но хуже всего - последствия гадки и непредсказуемы. и не говори. Последствия-то предсказуемы, только нафиг. (эм... я сейчас о личном, по ходу)
09.12.2018 в 09:11

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Darth Juu,
мы сейчас окончательно перейдем на личности
ни в коем случае. Мир, дружба, жвачка :vict:
09.12.2018 в 09:23

джедай-ситх
Муравьиный лев, конечно, мир-дружба:) Я не о том немного... статья-то вроде как о Вейдере, и у меня такое чувство, что о своем тут неуместно.
09.12.2018 в 09:32

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Darth Juu,
статья-то вроде как о Вейдере, и у меня такое чувство, что о своем тут неуместно.
Так перетекание тем под постами - обычное дело) Тем более, когда свое как-то да соприкасается с вышесказанным.